Главная / Директору-завучу / План МО классных руководителей на 2014-2015 уч.год

План МО классных руководителей на 2014-2015 уч.год

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с.Липовка





hello_html_m69cad631.gif











































Руководитель методического объединения

Косырева Оксана Алексеевна

Функции МО классных руководителей

1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая

Основные формы работы

- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Работа с нормативными документами

1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает

1. Конвенцию о Правах ребёнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации МОУ – СОШ с.Липовка

Портфель классного руководителя

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

Анализ работы методического объединения

за 2012-2013 учебный год



В МОУ «Второкаменская сош» в 2012-2013 учебном году было 11 классов-комплектов и соответственно 11 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 4 – в среднем звене и 3 классных руководителя в старшем звене. По результатам аттестации имеют высшую квалификационную категорию – 6, I - 3, II – 2 педагога. 6 классных руководителей имеют высшее образование, 5 – среднее специальное. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Возраст: 30-40 лет – 2 чел., 40-50 лет – 5 человек, свыше 50 лет – 3 человека.

Стаж работы в качестве классного руководителя:

до 5 лет – нет

5-10 лет – 1 чел

свыше 10 лет-10 чел.

Методическое объединение работало над проблемой – «Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота через использование новых педагогических технологий».

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по во­просам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.

 2.Совершенствование методики работы класс­ных руководителей по организации воспита­тельного процесса в классе в свете инновационных педагогических технологий.

 3.Координация деятельности классных руко­водителей в организации работы классных коллективов.

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.

5. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, дискуссий, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей акту­альности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Говоря о проблемах, которые сегодня мешают обучению и воспитанию детей, можно выделить следующие:

- нестабильность в об­ществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности;

- неясность перспектив, ограниченная возмож­ность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немед­ленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим буду­щим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы рань­ше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне;

- мощный духовный кризис, таран антикульту­ры, переоценка ценностей. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к ис­тинной культуре, развивать художественный вкус;

- и, наконец, отсутствие четких нравст­венных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ог­раниченных потребительско - бытовой сферой, разрушение идеалов и цен­ностей, которые человечество создавало веками.

Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм воспитания. Классные руководители в прошедшем учебном году использовали новые, нестандартные формы проведения мероприятий. Это и мероприятия в рамках Интеллектуального марафона, и традиционные осенние праздники (так, Осенний бал для учащихся 5-11 классов), новогодние праздники, выпускной вечер в 4 классе и другие. Работу, конечно, нужно продолжать. Радует, что дети сами активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, но вовлекать нужно большее количество ребят. Вопросу же новых форм воспитания и проведения мероприятий в этом учебном году нужно уделить более пристальное внимание.

Главной задачей работы с детьми классные руководители считали развитие творческих способностей, интересов детей. Ученики нашей школы принимали активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня – от районной до всероссийских и международных. Результаты обнадеживают. Работу надо продолжать.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе в совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Надо отметить, что классным руководителям требуется выстроить более тесные отношения с родителями учащихся. Еще невелика явка родителей на собрания, а не только на мероприятия. И чем старше ученик, тем меньше внимания школе со стороны родителей. Нам совместно нужно выработать меры, которые помогут переломить ситуацию и изменить такое отношение.

Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», « Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие. Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания. Следует отметить положительный опыт проведения ставшего уже традиционным Дня открытых дверей. Но активность родителей могла бы быть большей.

Классные руководители в системе организуют занятость детей из семей группы риска. Дети заняты в кружках.

Одним из главных направлений воспитательной работы в прошлом учебном году была ориентация учащихся на привитие у них качеств зож. Все без исключения классные руководители одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ (что отражено в их темах по самообразованию). Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, конкурсы, викторины: «Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «Проблемы зависимости от психоактивных веществ среди молодежи», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д. Эти вопросы поднимались на мероприятиях общешкольного уровня (перед дискотеками, социальные проекты, исследования и т. д.) Этому же вопросу было посвящено тематическое заседание МО классных руководителей, на котором они еще раз рассмотрели в деталях все аспекты вопроса и приняли решения.

Педагогами осуществляется поддержка детской инициативы. Проведён День самоуправления, оказывается помощь в подготовке к конкурсам.

Больше внимания классным руководителям нужно уделять диагностике интересов, индивидуальных способностей учащихся, их склонностей. В выпускных классах классным руководителем можно порекомендовать составить программу по профориентации, которая помогла бы им более точно определить их профессиональные интересы.

Методическое объединение классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

    Содержательно, интересно и организовано проводят внеклассные мероприятия Пономарева Ю.В., Шенцева В.В., Кузнецова М.А., Медведева С.А. и др. классные руководители.

     Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.

      В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.





































Цель работы МО классных руководителей:

совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, овладение ими передовыми педагогическими технологиями.

Задачи

1.     Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по во­просам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы

  2. Совершенствование методики работы класс­ных руководителей по организации воспита­тельного процесса в классе в свете современ­ных педагогических технологий

 3. Координация деятельности классных руко­водителей в организации работы классных коллективов

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций

5.  Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

Тема, над которой работает МО в 2014-2015 учебном году

«Патриотическое воспитание учащихся посредством использования новых педагогических технологий, как одно из условий реализации ФГОС»




Семинар классных руководителей – 1 раз в триместр.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.









Список классных руководителей

п/п

Ф.И.О. классного руководителя

Класс, в котором он работает

Стаж работы

(лет)

Категория

1.

Гайдук Ольга Ивановна

1


соответствие

2.

Картузова Галина Николаевна

2


первая

3.

Сухарнова Ирина Николаевна

3


соответствие

4.

Корниенко Елена Михайловна

4



5.

Калиниченко Наталья Николаевна

5, 8


вторая

6.

Серенькая Елена Владимировна

6


первая

7.

Мелендина Светлана Дмитриевна

7


вторая

8.

Шувалова Елена Владимировна

9


первая

9.

Соловьева Наталья Владимировна

11


соответствие































Темы по самообразованию классных руководителей

п/п

Ф.И.О. классного руководителя

Класс, в котором он работает

Тема по самообразованию

1.

Гайдук Ольга Ивановна

1

Воспитание нравственности и формирование опыта взаимодействия со сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами нравственности

2.

Картузова Галина Николаевна

2

Использование новых педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся

3.

Сухарнова Ирина Николаевна

3

Воспитание здорового образа жизни учащихся через совместную работу классного руководителя и родителей

4.

Корниенко Елена Михайловна

4

Взаимодействие детей и родителей для развития творческих способностей учащихся

5.

Калиниченко Наталья Николаевна

5, 8

Эстетическое воспитание учащихся как путь приобретения культурных ценностей личности

6.

Серенькая Елена Владимировна

6

Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся

7.

Мелендина Светлана Дмитриевна

7

Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений

8.

Шувалова Елена Владимировна

9

Воспитание патриотов через изучение традиций русского народа при совместной работе классного руководителя и родителей учащихся

9.

Соловьева Наталья Владимировна

11

Духовно-нравственное воспитание учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности

10.



Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности

11.



Использование новых педагогических технологий для воспитания здорового образа жизни учащихся старших классов

































«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______М.В.Линькова

«___» _________ 20___г.

Календарный план работы методического объединения

классных руководителей

п/п

Форма проведения

Тема заседания

Рассматриваемые вопросы

Дата

1.

Инструктивно-методическое совещание

Возможности и спектр деятельности классных руководителей в воспитательной работе  с учащимися на 2014-2015 учебный год

  • Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

  • Задачи на новый 2014-2015 учебный год

  • Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год

  • Новые подходы к организации воспитательной работы в условиях реализации ФГОС.

  • Обзор традиционных школьных мероприятий, конкурсов разного уровня

  • Обновление тем самообразования.

  • Организация работы по ТБ  в школе и в классе


август

2.

Творческая лаборатория

Информационные технологии для решения профессиональных задач классных руководителей. Портфолио как средство саморазвития

  • Повышение профессионального потенциала педагогов.

  • Портфолио как средство саморазвития учителя.

  • Презентация портфолио аттестующихся учителей школы.

  • Портфолио класса. Портфолио учащегося (из опыта работы классных руководителей)

ноябрь

3.

Инструктивно-методическое совещание

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

  • Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков

  • Анализ физического развития учащихся школы.

  • Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

  • Профилактика вредных привычек школьников.

  • Формирование у младшего подростка культуры сохранения и   совершенствования собственного здоровья (из  опыта  работы  классных руководителей)

январь

4.

Семинар

Метод проекта – метод развития творческих способностей ребенка

  • Изучение опыта работы классных руководителей по применению данного метода во внеклассной работе

март

5.

Творческий отчет

-Подведение итогов работы МО классных руководителей.

-Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей, как одно из условий реализации ФГОС.

  • Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

  • Диагностика качества воспитания учащихся

  • Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы.

  • Отчет классных руководителей  по темам самообразования


май



Консультации для классных руководителей
1. Содержание деятельности классных руководителей
2. Документация классных руководителей
3. Организация работы с родителями
4. Ученическое самоуправление в классе


В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.



План МО классных руководителей на 2014-2015 уч.год
  • Директору-завучу
Описание:

Функции МО классных руководителей

1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая

Основные формы работы

- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Работа с нормативными документами

       1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает

1. Конвенцию о Правах ребёнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации МОУ – СОШ с.Липовка

Портфель классного руководителя

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

 

5. Копилка воспитательных мероприятий

Автор Косырева Оксана Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 5747
Номер материала 42436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓