Главная / Директору-завучу / План методической работы в школе

План методической работы в школе


КГУ «Средняя школа имени Комарова»



















ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



на 2014-2015 учебный год














2014 год







Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через инновационный подход в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Учителя школы работают над этой темой первый год.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы

КГУ «Средняя школа имени Комарова» на 2014-2015 учебный год.

Организационное обеспечение:

  1. обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

  2. работа по образовательной программе школы;

  3. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  4. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

  5. обеспечение связей с РОО (метод. Работа)

  6. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

  1. Технологическое обеспечение:

  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

  2. отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

  3. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

  4. совершенствование кабинетной системы;

  5. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

  1. Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

3. Создание условий для развития личности ребенка:

  1. разработка концепции воспитательного пространства школы;

  2. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

  3. психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;

  4. изучение особенностей индивидуального развития детей;

  5. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  6. формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;

  7. развитие ученического самоуправления;

  8. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

4. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:

  1. отслеживание динамики здоровья обучающихся;

  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

  3. совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

5. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. контроль за качеством знаний обучающихся;

  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;

  3. совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.


Основные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

  2. Продолжать создавать банк методических идей и наработок учителей школы.

  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.

  4. Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.

  5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

  6. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

  7. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.

  8. Обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения:

  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,

  • коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,

  • развитие способностей и природных задатков детей, создание НОУ для учащихся с высоким уровнем мотивации учения,

  • ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

Работа педсоветов


Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2014-2015 учебном году будет проведено 4 тематических педсовета:

  • Управление познавательной деятельностьюобучающихся на уроке.

  • Мотивация учения- основное условие успешного обучения.

  • Новые воспитательные технологии.

  • ЗУН- как успешный результат повышения качества знаний по предметам (выборочно).


Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

  • Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

  • Утверждение аттестационных комиссий по предметам и расписания экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников 9,11 класса.

  • О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.

  • О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.

  • Итоги организации и проведения экзаменов выпускников 9 класса

  • Итоги организации и проведения экзаменов выпускников 11 класса


Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

работа творческой группы по подготовке к педсовету;

анкетирование учащихся и учителей;

деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений


Работа Методического совета Школы

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В 2014-2015 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2013 -2014 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

основные направления методической работы в школе;

этапы работы над методической темой;

темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Утверждение УМК на 2014-2015 учебный год, учебных планов и программ, планов работы ШМО.

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН.

5. Выработка программы подготовки и проведения педсовета «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».

6. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

8. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика.

9. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

10. Информация о ходе аттестации учителей.

11. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

13. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

14.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

16.Обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год.



Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в традиционной и новой форме ЕНТ.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2013-2014 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать МО учителей начальных классов, МО учителей математики, физики и информатики, МО казахского языка и казахской литературы, МО учителей русского языка, МО английскогоМО учителей истории и географии, МО учителей биологии, технологии,музыки, МО учителей физкультуры,МО классных руководителей.

В соответствии с методической темой школы будет продолжена



работа педагогов над темами самообразования.


Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают : подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.













Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.



Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.

  4. Классно-обобщающий контроль.

  5. Преемственность.

  6. Аттестация педагогических работников.

  7. Использование новых технологий.

  8. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.


Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПК и ПРО и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2013-2014 учебном году запланировано прохождение курсов повышения квалификации 3 педагога.


Направление 1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.


Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.


Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Методические семинары

Районный семинар биологии и химии.

декабрь

Зам.директора по УР




Уроки новой формации.

январь

Матыцина Г.В.

Круглый стол: Результаты работы вариативных курсов

март

Зам.директора по УР

4.Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы.


Апрель




Руководители МО

Методические совещания

Об организации предпрофильной подготовки в 9 классах и профильной подготовки в 11 классах

Информирование о специфике предпрофильной подготовки, выполнении плана.

сентябрь

Зам. директора по УР

Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9-11-х классов к ВОУД и ЕНТ

Информирование учителей о плане и перечне мероприятий по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА

В течение года

Зам. директора по УР

Об итогах работы методических объединений за 1полугодие

Анализ работы МО за 1 полугодие

январь

Руководители МО

Организация работы с одаренными детьми.

Итоги работы , методика подготовки

Февраль

Руководители МО

О реализации плана

предпрофильной подготовки.

Информирование о результатах работы и выдача рекомендаций по улучшению работы в данном направлении

апрель

Зам. директора по УР

Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2014-2015 учебном году.

Информирование об изменениях в учебном плане и программно-методическом обеспечении на 2014-2015 учебный год

май

Зам. директора по УР

Работа школьных методических объединений.

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий.

сентябрь

Руководители МО,

Участие в международных интеллектуальных конкурсах.

Организация участия и проведения конкурсов «Акбота», «Тулпар» «Малахит» и т.д.

Октябрь Февраль Март

Руководители МО

Участие в предметных неделях

Организация участия и проведения предметных недель

В течение года

Руководители МО

Проведение школьных

олимпиад по всем предметам.

Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад

октябрь

Руководители МО

Работа над методической темой.

Предварительный отчет о работе над методической темой.

январь

Руководители МО

Результативность деятельности за первое полугодие

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ по предметам.

январь

Руководители МО, Зам. директора по УВР

Работа над методической проблемой.

О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете.

март

Руководители МО

Подготовка материалов промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Обсуждение практической части материалов итоговой аттестации учащихся 9-х классов на методических объединениях.

Подготовка материалов промежуточной аттестации учащихся

апрель

Руководители МО

Анализ результатов работы за год

Отчет о работе над методической темой.

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

май

Руководители МО


Направление 2 Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый

результат

Сроки проведения

Ответственный

Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.

Собеседования

Планирование работы на 2014-2015 учебный год

Определение содержания деятельности.

сентябрь

Зам. директора по УВР


Анализ результатов посещения уроков

Оказание методической помощи в организации урока.

сентябрь, ноябрь, январь, март.

зам. директора по УР, директор, зам. директора по ВР.


Консультации

Работа учителя со школьной документацией.

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей.

сентябрь

зам. директора по УР

Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету.

декабрь, апрель

зам. директора по УР

Анализ результатов профессиональной деятельности

октябрь, май

Зам. директора по УР

Собеседование

Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя.

октябрь

Зам. директора по УР

Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности школьников

Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке результатов учебной деятельности школьников и способах их анализа.

ноябрь

Зам. директора по УР

Консультации

Изучение способов проектирования и проведения урока.

Информирование учителей о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе.

февраль

Зам. директора по УР

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.


по графику

Зам. директора по УР

Прохождение курсовой подготовки

Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по проблемам профильного обучения, реализации программ использования ИКТ

по

графику

Зам. директора по УР

Участие в районном этапе конкурса «Учитель года»

Реализация творческого потенциала педагога.

декабрь

Сысоева Н.С.

Презентация опыта работы

Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах.

Публикация методической продукции

Представление результатов методической деятельности.

Согласно планам работы МО

Руководители МО


Направление 3 Работа с учащимися

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Олимпиады

Проведение предметных олимпиад по параллелям классов

Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию

Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Октябрь-Ноябрь

Руководители МО

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.


Организация и проведение КИО олимпиад

Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

В течение года

Руководители МО

Школьный конкурс «Ученик года»

Организация и проведение конкурса.


Март

Зам.директора по ВР

Брагина Е.В.




План работы методического совета на 2014-2015 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

1. Подведение итогов методической работы в 2013-2014 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год.

2. Организация инновационной деятельности педагогов

3. Обсуждение планов МС, МО на 2014/15 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2014/15 учебном году.

Сентябрь

Руководители МО.

2.

1Урок, как отражение профессионального мастерства учителя.(Сысоева Н.С.)

2. Документация МО

3.Анализ успеваемости за 1 четверть

4.Итоги школьных предметных олимпиад.

5.Отчет руководителя МО биологии и химии о проведенной декаде. (БахиреваО.Я.)

6.Подведение итогов по приемственности между начальной и основной школой.

7. Анализ результатов пробных ЕНТ.(Базарова Г.С.)

Ноябрь

Директор

Руководители МО

3.

1.Проведение пробных экзаменов: в 9 классе, 11 класс в форме ЕНТ: опыт, проблемы.

2. Формирование компетентности личности как основа самореализации и социализации учащихся.

3.Самообразование учителя, из опыта составления плана самообразования.

4. Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Декабрь

Руководители МО

4.

1.Расширенное заседание « Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты».

2. Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Февраль

Учителя – предметники.

Руководители МО.

5.

1. Участие педагогов школы в районных семинарах, конкурсах, МО.

2.Утверждение экзаменационного материала ; анализ работы и планирование работы и др.

3. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственно (итоговой) аттестации.

4. Результаты проектной деятельности учеников.

Апрель

Руководители МО

6.

1. Расширенное заседание. Творческий отчёт МО о результатах инновационной деятельности .

2. Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

3.Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным банком учителей.

4. Итоги деятельности методической работы.

Май

Руководители МО.


15


План методической работы в школе
  • Директору-завучу
Описание:

Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

 Учителя школы работают над этой темой первый год.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

Автор Сысоева Надежда Степановна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 1731
Номер материала 58555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓