Главная / Директору-завучу / План методической работы на текущий учебный год

План методической работы на текущий учебный год

Муниципальное образовательное учреждение

Покровская средняя общеобразовательная школа

Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области












План

методической работы МОУ Покровской СОШ

на 2014-2015 учебный год



















Согласовано:

на педагогическом совете,

протокол № 1

от 27 августа 2014


Утверждаю:

директор школы _______В.А.Тигров

Приказ № 164_

от 1 сентября 2014





Цель организации методической работы в школе – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи:

- методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения

- работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

- приведение в систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

- совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива;

- пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

- оказание методической помощи молодым специалистам;

- методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;

Ожидаемые результаты:

  1. Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию ОУУН, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

  2. Обеспечение качественного базового образования учащихся.

  3. Создание комплексной программы воспитания учащихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.













Основные направления деятельности

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

Курсовая переподготовка

п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Составления плана курсов повышения квалификации на 2015 -2016 учебный год.

Декабрь 2014

Зам.директора по УР Ураксина Е.В.

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Составление отчетов по прохождению курсов

1 раз в полугодие

Зам.директора по УР Ураксина Е.В.

Отчет в управление образования, отчеты на МО

3.

Отслеживание и контроль прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы в текущем году.

В течение года

Зам.директора по УР Ураксина Е.В.

Документ о КПК, использование новых технологий (полученной информации) в образовательном процессе

1.2.Занятия школы профессионального мастерства

Цель: - отработка новых образовательных технологий;

- преодоление затруднений в работе учителя.

1.

Занятие №1. Мастер- класс по формированию на уроках в 5 классе универсальных учебных действий.

Ноябрь 2014

Учитель истории и обществознания Хаврукова В.Б.

Повышение качества проведения уроков учителей средних классов, работающих по ФГОС

2.

Занятие №2. Портфолио учителя в системе «Сетевой город. Образование»

Январь 2015

Зам.директора по УР Ураксина Е.В.

Практическое применение технологии

3.

Занятие №3. Портфолио проектов в системе «Сетевой город. Образование»

Февраль 2015

Учитель биологии Смирнова Е.А.




Проектная деятельность на уроках биологии в 5-6 классах. Оформление её результатов с помощью инструментов системы «Сетевой город. Образование».

1.3. Школа молодого педагога

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

1.

1. Изучение нормативной базы школы

2. Ведение школьной документации (рабочая программа, календарно- тематическое планирование, классный журнал)

Август, сентябрь 2014

Директор школы, зам.директора по УВР Ураксина Е.В.

Знание нормативно- правовой базы, соблюдение единых требований при ведении школьной документации.

2.

1. Подготовка учителя к уроку. План урока.

2. Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы

Октябрь 2014

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Зам. директора по ВР Иванова Н.Е., педагог-психолог Васильева Л.П.

Повышение качества проведения уроков

3.

1. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков

2. Посещение уроков учителей

Ноябрь 2014

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В., наставники Мулянова М.В., Пыдина В.Я., Иванова Н.Е.

Повышение качества проведения уроков

4.

  1. Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом.

2. Внеклассная работа по предмету

Декабрь 2014

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В., наставники Мулянова М.В., Пыдина В.Я., Иванова Н.Е.

Повышение качества проведения уроков

5.

1. Психолого- педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся

2. Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам. Как готовиться к устным выступлениям»

3. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и выход из нее»

Февраль 2015

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В., педагог- психолог Васильева Л.П.

Повышение качества проведения уроков

Качественная подготовка к ЕГЭ (ОГЭ)

6.

Творческий отчет молодых педагогов

Апрель, май 2015

Наставники Мулянова М.В., Пыдина В.Я., Иванова Н.Е.










1.4. Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Август 2014

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2.

Участие в консультациях для педагогов, аттестующихся на 1 и высшую категории (ЦСНК)

По графику

Аттестующиеся педагоги

Преодоление затруднений, возникающих при оформлении пакета документов

3.

Индивидуальные консультации по необходимым документам для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности

По графику

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Преодоление затруднений при сборе необходимой документации

4.

Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности

По необходимости

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В., педагог-психолог Васильева Л.П.

Снятие тревожности у аттестуемых

5

Уточнение списка аттестуемых работников в 2014-2015 уч. году

Сентябрь 2014

Зам. Директора по УВР Ураксина Е.В.

Список аттестующихся педагогических работников.

6.

Создание документальной базы по аттестации

Сентябрь 2014

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Систематизация материалов по аттестации.

7.

Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Март 2015

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.

1.5. Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

1.

Описание передового опыта

Сентябрь-октябрь 2014

Руководители ШМО, учителя-предметники

Материалы опыта

2.

Оформление «педагогической копилки»

Ноябрь 2014

Руководители ШМО, учителя-предметники.

Тезисы выступлений, конспекты, доклады.

3.

Представление опыта работы на заседаниях ШМО

Декабрь 2014

Руководители ШМО, учителя-предметники, зам.директора по УВР

Выработка рекомендаций для внедрения

4.

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года»

Ноябрь – декабрь 2014

Учитель начальных классов Базунова Е.С.

Участие в конкурсе

5.

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Самый классный классный»

Март 2015

Учитель 6 класса Мердеева Ю.Н.

Участие в конкурсе

6.

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению.

Ноябрь 2014 – март 2015

Учителя-предметники

Открытые уроки, предметные недели

2. Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся


Методические объединения




1.

Учителей начальных классов

Январь 2015

Руководители ШМО Базунова Е.С., Пыдина В.Я., Мулянова М.В., Иванова Н.Е.

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.

2.

Учителей предметов естественно-научного цикла

Февраль 2015

3.

Учителей английского языка

Март 2015

4.

Учителей предметов технического цикла

Январь 2015

5.

Учителей предметов гуманитарного цикла

Март 2015

3. Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

1.

Составление рабочих программ по предметам

август, сентябрь 2014

Зам.директора по УВР Ураксина Е.В.

Соблюдение единых требований по составлению рабочих программ

2.

Ведение школьной документации учителями английского языка (тетради, записи в журналах, планирование).

ноябрь 2014

Зам.директора по УВР Ураксина Е.В., учителя английского языка

Соблюдение единых требований по ведению школьной документации по предмету.

4

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Сентябрь 2014, март 2015

Зам.директора по УВР Ураксина Е.В.

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.

4. Работа методических объединений.

Цель: повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

1.

  1. Проведение заседаний ШМО 1 раз в четверть

Вопросы для рассмотрения

* Анализ работы за прошедший уч. год

*Утверждение плана работы на 2014-2015 уч.год

*Изучение нормативных документов

* Утверждение тематических планов

* Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель

* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов

* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам входных, рубежных, итоговых к/ работ, независимой оценки знаний.

*Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания

*Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год

По плану





Сентябрь 2014




Сентябрь

2014



в течение учебного года












Руководители ШМО Пыдина В.Я., Мулянова М.В., Базунова Е.С., Иванова Н.Е., Елескина Н.А.

Системное решение задач методической работы.

5. Работа над методической темой «Перспективные образовательные технологии в организации обучения, способствующие самоопределению учащихся и укреплению здоровья»

Цель: создание условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их профессиональной деятельности через различные формы методической работы

1

Круглый стол «Программа работы педагогического коллектива над методической темой»

Октябрь 2014

Ураксина Е.В., руководители ШМО Мулянова М.В., Пыдина В.Я., Базунова Е.С., Иванова Н.Е., Смирнова Е.А.

Выработка стратегии работы в новом учебном году в рамках методической темы школы.

2

Педагогический совет «Обучение как воспитание: школьный урок в контексте ФГОС второго поколения»

Ноябрь 2014

Директор школы, учитель начальных классов Денисова Г.Н., учитель английского языка Иванова Е.В..

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей

4

Мастер- класс по формированию на уроках в 5 классе универсальных учебных действий.

Ноябрь 2014

Учитель истории и обществознания.

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей

5

Педагогический совет «Новые подходы к оцениванию учащихся в условиях ФГОС»

Январь 2015

Учитель начальных классов Елескина Н.А.

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей

6. Диагностико - аналитическая деятельность

Цель: сбор и анализ информации по различным направлениям методической деятельности для принятия своевременных решений.

1

Диагностические исследования:

- профессиональные затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи;

- социально- психологическая адаптация учащихся 1,5, 10 классов к новым условиям обучения;

- сформированность учебных навыков, предметных компетентностей учащихся;

- уровень обученности по предметам итоговой аттестации

- уровень тревожности выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов



-в течение года



-сентябрь – ноябрь


-в течение года


-апрель – май

- апрель - май




Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.


Классные руководители, педагог – психолог Васильева Л.П.

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.


Педагог – психолог Васильева л.П.




Своевременное получение информации для принятия правильных управленческих решений

2

Анкетирование учащихся;

- по выбору форм итоговой аттестации

- по выбору предметов для сдачи итоговой аттестации

- по выявлению уровня удовлетворенности представляемыми образовательными услугами



Февраль 2015

Февраль 2015

Март 2015






Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.



Формирование базы данных ЕГЭ (ГИА – 9)



Информация об уровне удовлетворённости предоставляемыми образовательными услугами.

3

Мониторинговые исследования

-качество знаний школьников

-результаты тестирования, входного и рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации

- индивидуальной методической работы учителей- предметников



В течение года



Зам. директора по УВР Ураксина Е.В., руководители ШМО, учителя- предметники




Своевременное получение информации для принятия правильных управленческих решений

  1. Методическое сопровождение инновационной деятельности

2.1.Работа по внедрению ФГОС НОО, ФГОС ООО

Цель: выявление проблем образовательного процесса в условиях внедрения новых образовательных стандартов, поиск решений.

1


Корректировка образовательной программы начального общего образования, среднего общего образования

Август 2014

Рабочая группа

Внесение необходимых корректив в текст ООП НОО, ООП ООО

2

Изучение нормативных документов

Август – сентябрь 2014

Руководитель ШМО учителей начальных классов Базунова Е.С., заместитель директора по УВР Ураксина Е.В.

Своевременное получение необходимой информации для организации работы в условиях внедрения ФГОС

3

Обеспечение курсовой подготовки педагогов

Август 2014

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Документ о КПК, использование новых технологий (полученной информации) в образовательном процессе

4

Разработка и утверждение учебно- методических материалов, рабочих программ

Август – сентябрь 2014

Учителя - предметники

Наличие необходимой документации для осуществления образовательного процесса

5

Заседания методических объединений учителей технического, гуманитарного и естественно – научного циклов по вопросу внедрения ФГОС ООО

(по плану ШМО)

Заместитель директора по УВР Ураксина Е.В.

Своевременное решение проблем, возникающих в при работе в условиях внедрения ФГОС, повышения методического уровня учителей.

2.2. Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

1.

Определение контингента одарённых учащихся

Сентябрь 2014

Заместитель директора по УВР Ураксина Е.В.

Обновление базы данных, в том числе и на сайте одарённых учащихся МО «Цильнинский район»

2.

Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми.

Сентябрь 2014

Заместитель директора по УВР Ураксина Е.В.

План реализации программы.

3.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь- ноябрь 2014

Заместитель директора по по УВР Ураксина Е.В., учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

4.

Составление заявок на участие в районных олимпиадах.

Ноябрь 2014

Заместитель директора по УВР Ураксина Е.В.

Определении участников районных олимпиад.

5.

Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад

По плану

Заместитель директора по УВР Ураксина Е.В.

Определение уровня подготовки учащихся.

6.

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

В течение года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

7.

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.

По плану

Руководители ШМО Пыдина В.Я., Базунова Е.С., Иванова Н.Е., Мулянова М.В.

Выявление и поддержка одаренных детей.

8.

Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня, в том числе телекоммуникационных

В течение года

Заместитель директора по УВР, учителя- предметники

Поддержка талантливых детей

9.

Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологической службы

По плану работы психолога

Васильева Л.П.

Выявление талантливых детей

2.3. Работа по введению комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ и их компетенций в области учебного курса и методики преподавания на основе создания системы информационно-технического и организационно-деятельностного содержания методической работы.


Приобретение учебно-методической литературы, необходимой для реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ, с учетом выбора модулей

до 01.09. 2014г.

Библиотекарь Тигрова М.В.

Наличие учебников, учебно – методической литературы.


Организация повышения квалификации педагогов, участвующих во введении комплексного учебного курса ОРКСЭ

Сентябрь

2014г.

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Документ о КПК, использование новых технологий (полученной информации) в образовательном процессе


Участие в вебинарах, семинарах по проблемам преподавания ОРКСЭ

В течение года

Учитель ОРКСЭ

Повышения методического уровня учителей.


Осуществление информационного сопровождения введения комплексного учебного курса «ОРКСЭ»

2014-2015 гг.

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Информирование родителей и общественности


Ведение постоянно действующего раздела «Введение комплексного курса ОРКСЭ» на сайте школы

постоянно

Администратор школьного сайта Хаврукова В.Б.

Информирование родителей и общественности


Проведение инструктивных совещаний, информационно-методических семинаров и консультаций по введению комплексного учебного курса ОРКСЭ

В течение 2014 -2015уч. года

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Своевременное решение возникающих проблем, повышение методического уровня учителей.


Совещание при директоре «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики: итоги и новые перспективы»

ноябрь 2014 г.

Зам. директора по УВР Ураксина Е.В.

Подведение предварительных итогов



Заместитель директора по УВР Е.В. Ураксина





План методической работы на текущий учебный год
  • Директору-завучу
Описание:

Предлагаю вашему вниманию наш план методической работы. Может, кому - нибудь пригодится - буду очень рада.

Цель организации методической работы в школе – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи:

  - методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения

  - работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

- приведение в систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

- совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива;

- пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

           - оказание методической помощи молодым специалистам;

            - методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов    через механизм аттестации;

Ожидаемые результаты:

1.     Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию ОУУН, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

2.     Обеспечение качественного базового образования учащихся.

3.     Создание комплексной программы воспитания учащихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.

 

 

 

 

 

 

Автор Ураксина Евгения Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 567
Номер материала 45693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓