Главная / Биология / план мероприятий предметной недели биологии в школе

план мероприятий предметной недели биологии в школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мальчевская средняя общеобразовательная школа










План

проведения недели биологии





Разработчик:

Учитель биологии

Зинченко Марина Юрьевна










2014год


Неделя биологии


Пояснительная записка

Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.

Цели и задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели;

  • формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам;

  • воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе (развитие экологического мышления), ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких, окружающих людей.

Форма проведения мероприятий: выставки (газет, плакатов, творческих работ), познавательные внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, презентации проектов учащихся.

Порядок проведения: проведение предметной недели разбито на три этапа –

  • подготовительный (анкетирование, проектирование, подготовка проведения мероприятий),

  • проведение мероприятий Недели естествознания,

  • подведение итогов.

Подготовительный этап:

  • проведение анкетирования учащихся 7 -11 классов с целью выбора актива

  • определение темы предметной недели

  • выбор форм организации мероприятий

  • распределение обязанностей между членами актива

  • определение сроков проведения мероприятий

Проведение недели биологии:

  • торжественное открытие Недели

  • проведение мероприятий предметной недели согласно графику

Подведение итогов:

  • торжественное закрытие Недели. Награждение участников, победителей мероприятий грамотами.

  • делаются оргвыводы, необходимые чтобы учесть недочёты и ошибки в работе Актива при проведении Недели естествознания на следующий учебный год; проектируется Неделя следующего года;

  • итогом проведения предметной недели является обширный материал, накопленный в ходе мероприятий в виде презентаций, реферативных и исследовательских работ, методического материала для проведения внеклассных мероприятий и пр.

Важным итогом проведения предметной недели является активизация деятельности учащихся, их желание участвовать в подобных мероприятиях.









План

проведения предметной недели

по биологии

с 1 по 5 декабря 2014г.


  1. Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок», «Животные крупным планом».

  2. Конкурс поделок из природного материала.

  3. Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор интересных рубрик, подбор материалов, техническое исполнение).

  4. Презентация проектов учащихся 7-11 классов.

  5. 7 класс – урок-соревнование « Многообразие насекомых», 2.12.2014г.

  6. 8 класс – урок-познавательная игра «Поезд здоровья», 4.12.2014г.

  7. 9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии, 1.12.2014г., 5.12.2014г.






















Анализ проведения недели биологии


Неделя биологии среди учащихся была проведена в период 1.12.2014г. – 5.12.2014г. В предметной неделе участвовали учащиеся 7 - 11 классов.

В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия:

1. Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок», «Животные крупным планом».

2. Конкурс поделок из природного материала.

3. Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор интересных рубрик, подбор материалов, техническое исполнение).

4. Презентация проектов учащихся 7-11 классов.

5. 7 класс – урок-соревнование « Многообразие насекомых», 2.12.2014г.

6. 8 класс – урок -познавательная игра «Поезд здоровья», 4.12.2014г.

7. 9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии, 1.12.2014г., 5.12.2014г.


Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику, викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали шарады, пословицы, связанные с биологией, биологические задачи, биологический диктант, часть заданий была связана с особенностями региона проживания учащихся (особенностями географического положения, животного и растительного мира Ростовской области).

При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах и индивидуально. Ученики в ходе работы смогли применить свои творческие способности, так же они продемонстрировали умение самостоятельной работы, умение работать в сети Интернет.

В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:

  • учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам;

  • использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление;

  • вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить уверен­ность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

Наиболее активные участники недели биологии награждены грамотами:

Алексикова Ирина-7 а класс

Чайкина Александра-8а класс

Лещенко Юлия-8б класс

Гусакова Дарья-8б класс

Железняков Матвей-8б класс

Юнчик Екатерина-8б класс

Бондарева Алина -11 класс

Гриценко Анна -11 класс

Ковалева Валерия -11 класс








hello_html_m4d466bb7.png

план мероприятий предметной недели биологии в школе
  • Биология
Описание:

 

 

 

      

Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль  в этом играет организация внеклассной  и внеурочной  деятельности, проведение предметных недель.

 

 

 

 

  Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у  обучающихся,  принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.

Автор Зинченко Марина Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 5114
Номер материала 53654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓