Инфоурок Биология Другие методич. материалыПлан мероприятий предметной недели биологии в школе

план мероприятий предметной недели биологии в школе

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мальчевская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

проведения недели биологии

 

 

 

 

                           

Разработчик:

Учитель биологии

          Зинченко Марина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014год

 

Неделя биологии

 

Пояснительная записка

Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль  в этом играет организация внеклассной  и внеурочной  деятельности, проведение предметных недель.

        Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у  обучающихся,  принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.

Цели и задачи:

·                активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели;

·                формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам;

·                воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе (развитие экологического мышления), ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.

·                воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких, окружающих людей.

Форма проведения мероприятий: выставки (газет, плакатов, творческих работ), познавательные внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, презентации проектов учащихся.

Порядок проведения: проведение предметной недели разбито на три этапа –

·                подготовительный (анкетирование, проектирование, подготовка проведения мероприятий),

·                проведение мероприятий Недели естествознания,

·                подведение итогов.

Подготовительный этап:

·                проведение анкетирования учащихся 7 -11 классов с целью выбора актива

·                определение темы предметной недели

·                выбор форм организации мероприятий

·                 распределение обязанностей между членами актива

·                определение сроков проведения мероприятий

Проведение недели биологии:

·                торжественное открытие Недели

·                проведение мероприятий предметной недели согласно графику

Подведение итогов:

·                торжественное закрытие Недели. Награждение участников, победителей мероприятий грамотами.

·                делаются оргвыводы, необходимые чтобы учесть недочёты и ошибки в работе Актива при проведении Недели естествознания на следующий учебный год; проектируется Неделя следующего года;

·                итогом проведения предметной недели является обширный материал, накопленный в ходе мероприятий в виде презентаций, реферативных и исследовательских работ, методического материала для проведения внеклассных мероприятий и пр.

Важным итогом проведения предметной недели является активизация деятельности учащихся, их желание участвовать в подобных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

План

проведения предметной недели

по биологии

с 1 по 5 декабря 2014г.

 

1.        Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок», «Животные крупным планом».

2.        Конкурс поделок из природного материала.

3.        Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор интересных рубрик, подбор материалов, техническое исполнение).

4.        Презентация проектов учащихся 7-11 классов.

5.        7 класс – урок-соревнование « Многообразие насекомых», 2.12.2014г.

6.        8 класс – урок-познавательная игра «Поезд здоровья», 4.12.2014г.

7.        9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии, 1.12.2014г., 5.12.2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ проведения недели биологии

 

          Неделя биологии среди учащихся  была проведена в период 1.12.2014г. – 5.12.2014г. В предметной неделе участвовали учащиеся    7 - 11   классов.

          В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия:

1. Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок», «Животные крупным планом».

2. Конкурс поделок из природного материала.

3. Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор интересных рубрик, подбор материалов, техническое исполнение).

4. Презентация проектов учащихся 7-11 классов.

5. 7 класс – урок-соревнование « Многообразие насекомых», 2.12.2014г.

6. 8 класс – урок -познавательная игра «Поезд здоровья», 4.12.2014г.

7. 9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии, 1.12.2014г., 5.12.2014г.

 

        Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику, викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и  без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали шарады, пословицы, связанные с биологией, биологические задачи, биологический диктант, часть заданий была связана с особенностями региона проживания учащихся (особенностями географического положения, животного и растительного мира Ростовской области).

При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах и индивидуально. Ученики в ходе работы смогли применить свои творческие способности, так же они продемонстрировали умение самостоятельной работы, умение работать в сети Интернет.

В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:

-        учащиеся с большим интересом относятся к  игровым формам;

-        использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление;

-        вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить уверен­ность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

             Наиболее активные участники недели биологии награждены грамотами:

Алексикова Ирина-7 а класс

Чайкина Александра-8а класс

Лещенко Юлия-8б класс

Гусакова Дарья-8б класс

Железняков Матвей-8б класс

Юнчик Екатерина-8б класс

Бондарева Алина -11 класс

Гриценко Анна -11 класс

Ковалева Валерия -11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План мероприятий предметной недели биологии в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2806
    • DOCX 70.5 кбайт
    • 54 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зинченко Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зинченко Марина Юрьевна
    Зинченко Марина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94692
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек