Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Мальчевская средняя
общеобразовательная школа
План
проведения недели биологии
Разработчик:
Учитель биологии
Зинченко Марина Юрьевна
2014год
Неделя биологии
Пояснительная записка
Школьная
биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не
только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование
целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание
и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую
роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение
предметных недель.
Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся,
развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои
организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение
предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих
активное участие в организации и проведении предметной недели повышается
интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более
прочными становятся знания.
Цели и задачи:
·
активизация познавательной деятельности учащихся,
через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной
недели;
·
формирование коммуникативных умений через работу в
разновозрастных группах, в секциях по интересам;
·
воспитание у учащихся творческой активности,
бережного отношения к природе (развитие экологического мышления),
ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.
·
воспитание ценностного отношения к своему здоровью
и здоровью близких, окружающих людей.
Форма
проведения мероприятий: выставки (газет,
плакатов, творческих работ), познавательные внеклассные мероприятия, конкурсы,
викторины, презентации проектов учащихся.
Порядок проведения: проведение предметной недели разбито на три этапа –
·
подготовительный (анкетирование, проектирование,
подготовка проведения мероприятий),
·
проведение мероприятий Недели естествознания,
·
подведение итогов.
Подготовительный этап:
·
проведение анкетирования учащихся 7 -11 классов с
целью выбора актива
·
определение темы предметной недели
·
выбор форм организации мероприятий
·
распределение обязанностей между членами актива
·
определение сроков проведения мероприятий
Проведение недели биологии:
·
торжественное открытие Недели
·
проведение мероприятий предметной недели согласно
графику
Подведение итогов:
·
торжественное закрытие Недели. Награждение
участников, победителей мероприятий грамотами.
·
делаются оргвыводы, необходимые чтобы учесть
недочёты и ошибки в работе Актива при проведении Недели естествознания на
следующий учебный год; проектируется Неделя следующего года;
·
итогом проведения предметной недели является
обширный материал, накопленный в ходе мероприятий в виде презентаций,
реферативных и исследовательских работ, методического материала для проведения
внеклассных мероприятий и пр.
Важным итогом проведения предметной
недели является активизация деятельности учащихся, их желание участвовать в
подобных мероприятиях.
План
проведения предметной недели
по биологии
с 1 по 5 декабря 2014г.
1.
Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый
уголок», «Животные крупным планом».
2.
Конкурс поделок из природного материала.
3.
Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор
интересных рубрик, подбор материалов, техническое исполнение).
4.
Презентация проектов учащихся 7-11 классов.
5.
7 класс – урок-соревнование « Многообразие
насекомых», 2.12.2014г.
6.
8 класс – урок-познавательная игра «Поезд здоровья»,
4.12.2014г.
7.
9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии,
1.12.2014г., 5.12.2014г.
Анализ проведения недели биологии
Неделя биологии среди учащихся была проведена в период 1.12.2014г. – 5.12.2014г.
В предметной неделе участвовали учащиеся 7 - 11 классов.
В ходе
недели биологии были проведены следующие мероприятия:
1.
Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок», «Животные крупным
планом».
2.
Конкурс поделок из природного материала.
3.
Выпуск стенгазет (разработка оформления, выбор интересных рубрик, подбор
материалов, техническое исполнение).
4.
Презентация проектов учащихся 7-11 классов.
5.
7 класс – урок-соревнование « Многообразие насекомых», 2.12.2014г.
6.
8 класс – урок -познавательная игра «Поезд здоровья», 4.12.2014г.
7.
9-11 класс – интеллектуальный лабиринт по биологии, 1.12.2014г., 5.12.2014г.
Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику, викторины
включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же
среди заданий присутствовали шарады, пословицы, связанные с биологией,
биологические задачи, биологический диктант, часть заданий была связана с
особенностями региона проживания учащихся (особенностями географического
положения, животного и растительного мира Ростовской области).
При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали
достаточно высокий уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на
практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли
заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались
победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах и
индивидуально. Ученики в ходе работы смогли применить свои творческие
способности, так же они продемонстрировали умение самостоятельной работы,
умение работать в сети Интернет.
В результате проведения недели биологии можно сделать
следующие выводы:
-
учащиеся с большим интересом относятся к игровым
формам;
-
использование занимательного материала помогает
активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность,
наблюдательность, внимание, мышление;
-
вопросы викторин позволяют учащимся проверить
правильность знаний, вселить уверенность в свои силы, развить и углубить
интерес к познанию природы.
Наиболее активные участники недели биологии награждены грамотами:
Алексикова
Ирина-7 а класс
Чайкина
Александра-8а класс
Лещенко
Юлия-8б класс
Гусакова
Дарья-8б класс
Железняков
Матвей-8б класс
Юнчик
Екатерина-8б класс
Бондарева
Алина -11 класс
Гриценко
Анна -11 класс
Ковалева
Валерия -11 класс
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.