Главная / Другое / ПЛАН ЛОП НА 2013-2014 У.Г.

ПЛАН ЛОП НА 2013-2014 У.Г.

Утверждаю

заведующий МДОБУ д/с с.Амзя

______В.Ю. Кочкова













ПЛАН ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад село Амзя городского округа г. Нефтекамск РБ

на 2013-2014 у.г.









РАССМОТРЕН И УТВЕРЖДЕН

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ №5ОТ 30.05.2014 Г




















Содержание

 

Блок 1

Анализ летней работы за 2013 г……………………………………………………………….

 

Блок 2

Задачи и пути их реализации…………………………………………………………………..

 

2.1. Организационно-управленческая деятельность.…………………

2.2. Оздоровительная и профилактическая работа.………………………………………………..

2.3. Воспитательно-образовательная работа ………………

2.4. Методическая работа ……………………………………………………………………...

2.5. Взаимодействие с семьей ……………………………………………………………

2.6. Руководство и контроль ………………………….

2.7 Административно — хозяйственная деятельности.……………….

 Блок 3

Организация режима пребывания……………………………..

Блок 4

Сетка тематических недель …………………………………………………………………..

 


























Блок 1.

Анализ летней работы за 2013 год.

В период летнее – оздоровительной компании в ДОУ за 2013 год было охвачено 100 детей ясельного и дошкольного возраста. К 30 мая были составлены перспективные планы летнее – оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.

Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив ДОУ – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

Создана с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:

  • физическое воспитание;

  • оздоровительную работу;

  • закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);

  • коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки, речи, зрения)

подтвердила свою эффективность и в этом году.

Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста. Медицинским персоналом измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Случаев инфекционных заболеваний не зафиксировано. Посещаемость детей за летний период составила  71%.

В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствует витаминизации детского питания.

Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовалась развивающая педагогика оздоровления, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой, зрительная гимнастика ..

Для родителей были проведены консультации: «Погуляем, поиграем!» ,«Закаливаемся всей семьей»

Таким образом,  в ДОУ были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.

Следующее направление, в рамках  которого работал педагогический коллектив ДОУ – это формирование экологической культуры у дошкольников.

Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;

  • практическая деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось работе по обогащению опыта ненасильственного существования в природе и социуме у детей. Эти знания преподносились детям через экскурсии, целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в мини – огородах, цветниках, уголках природы

Таким образом, педагоги стремились не только преподнести экологические знания детям и родителям, а сформировать экологическую культуру, как у взрослых  так и у детей. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.

Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это -развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

  • правила дорожного движения;

  • бытовые ситуации;

  • пожарная безопасность.

В течение лета проводились беседы, игры, экскурсии, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога»

Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Был организован ремонт и покраска  цоколя ДОУ, лестничных пролетов. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории ДОУ появились новые цветники, зеленые насаждения.

Таким образом, коллектив ДОУ считает, что поставленные задачи полностью реализованы. 







Блок 2

Задачи и пути их реализации.

Цель:

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма

Основные задачи летнего периода:

1. Создать комфортные условия для физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития каждого ребенка.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей в условиях летнего периода с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

3. Создать оптимальные условия для адаптации вновь поступающих детей:

обеспечивать атмосферу психологического комфорта;

устанавливать гибкий режим пребывания каждого ребёнка с постепенным приобщением к режиму группы.

4. Обеспечить реализацию комплексно — тематического плана работы.

5. Обеспечить индивидуальную дифференцированную методическую помощь педагогам в подготовке к новому учебному году:

по корректировке образовательной программы группы в соответствии с ФГОС ДО,

по созданию условий в группах в соответствии с возрастом детей, их особенностями и реализуемой программой,

по созданию единой предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребёнка как показателя профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

6. Обеспечивать согласованность действий детского сада и семьи в воспитании личности ребенка, с учетом проблем летнего периода.

7. Осуществлять качественную подготовку ДОУ к новому учебному году.



Содержание

Дата

Ответственные

2.1. Организационно-управленческая деятельность.

Утверждение «Плана работы ДОУ на летний оздоровительный период»

26.05.2014

Заведующая МДОБУ д/с с. Амзя Кочкова В.Ю.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

по профилактике детского травматизма;

Охране жизни и здоровья детей в летний период;

проведение туристических походов и экскурсий за территорию детского сада;

по проведению массовых мероприятий;

по проведению спортивных занятий и подвижных игр,

соревнований;

обучение правилам оказания первой помощи

26.05.2014

Ст. восптитатель Кокорина О.Н.

Проведение валеологических бесед с детьми:

по предупреждению травматизма;

по соблюдению правил поведения выхода за территорию

детского сада;

по соблюдению правил поведения на природе.

По групповым планам в течение летнего периода

Воспитатели групп

Издание приказов:

О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ

Об организации работы групп по летнему расписанию видов деятельности;

Об организации приема вновь поступающих детей;

Об организации питания детей по летнему меню;

Об усилении контроля за выполнением санитарно-эпидемического режима в ДОУ

Май 2014 года

Заведующая МДБОУ

Кочкова В.Ю.

Утверждение плана мероприятий по предупреждению детского травматизма в летний период.

До 26.05.2014

Ст.воспитатель

Кокорина О.Н.

2. 2.Оздоровительная и профилактическая работа.

Организация питания по летнему 10 дневному меню

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

Июнь-август

Медсестра Аюпова В.Р

Повышение двигательной активности за счет организации различных видов детской деятельности

Июнь-август

Инстрт.по физкультуре Порсева Н.В.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

обширное мытье,

гигиеническое мытье ног;

гигиеническое полоскание рта после приема пищи;

сон при открытых окнах;

солнечные и воздушные ванны;

босохождение

Июнь-август

Медсестра Аюпова В.Р Инстр. по физкультуре Порсева Н.В.

воспитатели

Организация приема детей, утренней гимнастики, физкультурных занятий, гимнастики после сна на свежем воздухе

 

Июнь-август

Медсестра Аюпова В.Р

Инстр. по физкультуре Порсева Н.В.

воспитатели

Беседы с детьми по профилактике детского травматизма, желудочно-кишечных заболеваний, микроспории

Июнь-август

Медсестра Аюпова В.Р

 Воспитатели

Оформление санитарных бюллетеней:

кишечные инфекции;

профилактика травматизма летом;

витамины на вашем столе

Июнь-август

Медсестра Аюпова В.Р.

Воспитатели

2.3. Воспитательно-образовательная работа

Организация работы в группах по летнему расписанию НОД и видов деятельности

Июнь-август

 Ст. воспитатель

Кокорина О.Н.


Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по окрестностям детского сада

Июнь-август

Ст. воспитатель

Кокорина О.Н.

Воспитатели

Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми

 

Июнь-август

Ст. воспитатель

Кокорина О.Н.

Воспитатели

Муз рук Шабанова Л.Ф

Регулярная организация трудовой деятельности детей:

-в цветнике;

-на участке, в уголках леса;

-с природным бросовым материалом;

тканью, бумагой

Июнь-август

Воспитатели групп

Организация игровой деятельности детей:

сюжетно-ролевые игры;

театрализованные, драматизации;

подвижные, малой подвижности; эстафеты, спортивные игры;

дидактические игры;

народные, хороводные, музыкальные;

с песком, водой, ветром;

игровые ситуации по ПДД, пожарной безопасности

Июнь-август

Ст. воспитатель

Кокорина О.Н.

Воспитатели

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

длительное пребывание на свежем воздухе;

проведение физкультурных занятий и гимнастик на свежем воздухе;

проведение спортивных игр, упражнений (городки, бадминтон, футбол, волейбол и др);

прогулки-походы;

спортивные развлечения

Июнь-август

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

2.4. Методическая работа

Разработка плана на летний период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом (перспективное, календарное, тематическое)

Июнь-август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.

Воспитатели групп

Организация и проведение индивидуальных консультаций для воспитателей:

-«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

-Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»

-Организация групповых консультаций

-Детско-взрослая проектная деятельность «Мы построим Экоград  - это наш в здоровье вклад!»,

-«Подготовка к новому учебному году», Организация предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом детей»

Июнь-август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


«Система закаливания летом»

-Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм;

-Закаливание в летние месяцы;

-Методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий;

-Требования к организации закаливания, ограничения при проведении данных процедур.

Июнь

Июнь

Июль

Август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.

Воспитатели


Организация выставок методической литературы:

-«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

-«Познавательно-речевое развитие детей»

-«Адаптация детей»

Июнь-август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


Организация смотров среди воспитателей групп:

-На лучшее оформление участков к летне-оздоровительному сезону

-Подготовка к новому учебному году

Июнь-август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


Организация взаимопросмотров:

-Организация летне-оздоровительных мероприятий

-Организация познавательных прогулок

Июнь-август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


Оформление выставок и стендов наглядной информации:

-«Закаливание детей летом».

-«Ознакомление с окружающим и развитие детей раннего возраста, летом»

Выставки

-Поделки из природного материла

-Выставка рисунков «Ах, какое наше лето!»

Июнь-август

Педагоги

Составление мультимедийных презентаций:

-«Система работы по реализации возрастного принципа при построении предметно – пространственной и предметно-развивающей  среды в ДОУ».

Июль

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


Оснащение методического кабинета:

-Составление плана на новый учебный год

-Коррекция образовательной программы

-Коррекция комплексно-тематических планов

Разработка новых программ для организации платных дополнительных услуг.

Июнь-август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


Административно-групповые совещания:

-План подготовки к новому учебному году

-«Система работы по реализации возрастного принципа при построении предметно – пространственной и предметно-развивающей  среды в ДОУ».

-Итоги работы летне-оздоровительного периода

Июнь

Июль

Август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


Контрольно-аналитическая деятельность:

-Реализация летнего плана работы (комплексно-тематическое планирование)

-Организация учебно-воспитательного процесса, организация индивидуально — коррекционной работы с детьми с учётом рекомендаций педагогов — специалистов и результатов диагностики

-Организация режима прогулок и их содержание

-Организация летне-оздоровительных мероприятий

-Подготовка к смотрам-конкурсам

Июнь-август

Ст.воспитатель Кокорина О.Н.


2.5. Взаимодействие с семьей.

Оформление тематических выставок «Месячные анонсы летних мероприятий».

Июнь-август

Воспитатели

Участие родителей в праздниках, развлечениях, целевых прогулках

Июнь-август

Воспитатели

Участие в акции по благоустройству территории и участков ДОУ

Июнь-август

Воспитатели

Участие в конкурсах в качестве участников и членов жюри:

-На лучший участок

-Поделки своими руками

-Подготовка группы к учебному году

Июнь-август

Ст воспитатель

Воспитатели

Организация и проведение консультаций на темы:

-«Лето, пора закаляться»

-«Познавательное развитие ребенка»

-«Возрастные особенности детей»

Июнь-август

Воспитатели

Ст.медсестра

2.6. Руководство и контроль

1. «Организация закаливания дошкольников в летний период»

2. Адаптация вновь поступающих детей.

Цель:

-установление индивидуального режима пребывания каждого вновь

поступившего ребенка к общему режиму группы.

-организация деятельности ребенка в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.

Способы проверки:

1. Анализ созданной пр. развивающей среды;

2. Анализ документации, анализ показателей адаптации;

3. Собеседование и наблюдение за работой персонала.

4. Наблюдение за детьми.

5. Анкетирование и собеседование с родителями.

Июнь-август

Заведующий МДОБУ Кочкова В.Ю.

Воспитатели

Ст.медсестра

Завхоз

Предупредительный контроль согласно циклограммам контроля:

-соблюдение санитарно-гигиенического режима в период лета

-организация питания

-организация инструктажа с детьми дошкольного возраста;

-организация закаливающих мероприятий, питания;

-соблюдение режима дня;

-создание условий для организации адаптации детей в группах раннего возраста (гр.№2,1),ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста;

-анализ календарных планов педагогов;

-выполнение рекомендаций и решений педагогических мероприятий

-укрепление материальной базы;

-финансово-хозяйственная деятельность

-готовность к учебному году.

Июнь-август

Завхоз

Воспитатели

Ст.медсестра


Оперативный контроль:

Ежедневно:

-соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего трудового распорядка;

-наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми,

-состояние ТБ и ПБ на территории ДОУ, выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

-трудовая и исполнительская дисциплина,

организация питания и питьевого режима. (выполнение натуральных норм питания закладка основных видов продуктов;

-подсчет калорийности блюд; соблюдение сезонного меню)

один раз в неделю:

проведение утреннего фильтра,

утренняя гимнастика,

организация прогулок,

организация сна,

организация закаливания,

проведение влажных уборок

Примечание: ответственные лица за организацию прогулок ежедневно:.

Июнь- август


2.7. Административно — хозяйственная деятельности.

Обеспечение медицинского кабинета, групповых аптечек медикаментами.

До 03.06.2013

Медсестра Аюпова В.Р.

Ремонт физкультурного оборудования, разметка дорожек

Июнь

Завхоз Щербинина Н.А.

Инструктор по ФИЗО Порсева Н.В.

Приобретение и изготовление развивающих материалов для учебно-познавательной деятельности

Июнь-август

Ст воспитатель Кокорина О.Н.

Педагоги ДОУ

Подготовка территории ДОУ: озеленение, разбивка клумб и цветников

Май-июнь

Заведующий

Завхоз

Ст.воспитатель

Педагоги ДОУ

Оборудование «Уголка отдыха и красоты»

Июнь

Заведующий

Завхоз

Скос травы на участках, прополка газонов

Июнь-август

Завхоз

Замена посуды и прочего инвентаря на группах и пищеблоке.

Июнь-август

Заведующий

Завхоз

Смотр готовности к новому учебному году.

Август

Заведующий

Завхоз

Ст.воспитатель

Медсестра





Блок 3

Организация режима пребывания и расписание образовательной деятельности .

Расписание

ОД на летний оздоровительный период

2013-2014 учебный год

Дни недели

I младшая гр.

II младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.



Понедельник



9.00-9.10

физкультура



9.00-9.15 музыка



9.20-9.40

физкультура



9.25-9.50

музыка



Вторник



9.00-9.10

музыка



9.00-9.15

физкультура



9.20-9.40

музыка



9.25-9.50

физкультура




Среда



9.00-9.10

физкультура



9.00-9.15

музыка



9.20-9.40

физкультура



9.25-9.50

музыка




Четверг



9.00-9.10

музыка



9.00-9.15

физкультура



9.20-9.40

музыка



9.25-9.50

физкультура



Пятница



Развлечения, физкультурные досуги, экскурсии, пешие прогулки, наблюдения по ознакомлению с окружающим миром.



Распорядок дня на теплый период2013-2014 год




Режимные моменты



I мл.



II млад.гр.



Средняя.



Старшая.

Прием, осмотр, утренний фильтр

7.00-7.55

7.00-7.50

7.00-8.00

7.00-8.00



Утренняя гимнастика



7.50-7.55



7.50-7.55



7.55-8.05



8.05-8.15



Подготовка к завтраку, завтрак




7.55-8.25



7.55-8.25



8.05-8.35



8.20-8.40



Подготовка к прогулке, прогулка



8.25-8.45



8.25-8.45



8.35-8.55



8.45-9.00

Игровые деятельность, подгрупповая, индивидуальная, кружковая работа. Работа творческих площадок, наблюдения, труд, воздушные ванны,






8.55-11.00










8.45-11.30












8.55-11.40












9.00-11.55








Второй завтрак.

10.05-10.15

10.10-10.20

10.20-10.30

10.25-10.35

Подготовка к обеду, обеду



11.00-11.35



11.30-12.00



11.40-12.10



11.50-12.20



Подготовка ко сну, сон



11.35-14.45



12.00-14.50



12.10-14.55



12.20-15.00

Подъем, закаливающие процедуры



14.45-15.00



14.50-15.05



14.55-15.05



15.00-15.10


Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, труд, физкультура



15.00-16.05



15.05 -16.10



15.05-16.15



15.10 -16.20

Уплотненный полдник

15.30-16.00

15.55-16.25

16.10-16.40

16.15 -16.45

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке



16.00-19.00



16.25-19.00



16.40-19.00



16.45-19.00















































Блок 4

Сетка тематических недель

 

Июнь

1 неделя - Ребенок в мире людей

2 неделя - Цветочная неделя

3 неделя - Волшебная неделя

4 неделя - Зоологическая неделя

 

Июль

1 неделя - Юные пешеходы

2 неделя - Витаминная

3 неделя - Экспериментов

4 неделя - Спортивная, игр и забав

 

Август

1 неделя - Наедине с природой

2 неделя – Сказок

3 неделя - Утро радостных встреч

4 неделя - Со знатоками


ИЮНЬ

 

Тема недели

 

Дни недели

Содержание

Ответственные

I Неделя

 

Ребенок в мире людей

 

 

1 День

Ребенка

Беседа «Почему этот день так называется»

Конспект для родителей «Права детей»

Праздник «Здравствуй, лето!»

Наблюдение за погодой.

Рассматривание альбома «Здравствуй, лето!»

Д/и «Собери рисунок -цветок»

И/у «Подбрось – поймай»

       «Отбей об пол»

Д/и «Что какого цвета»

 

Воспитатели







Муз. руковдитель

Физ.инструктор

2 День

Спорта

Рассматривание альбома «Спорт»

Беседа «Спорт укрепляем здоровье»

И/у «Мы спортсмены»

П/и  «Колдун»

         «Ловишки с мячом»

Д/и «Что для чего»

И/у «Набрось кольцо»

        «Прокати мяч в ворота»

Пальчиковая  гимнастика «Человек шел»

 

Воспитатели групп

3 День

Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки

Рассматривание выставки мягких игрушек

Д/и «Назови ласково»

       «Четвёртый лишний»

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)

Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»

П/и «мы весёлые ребята»

Воспитатели

4 День

Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.

С/р «Поликлиника»

       «Аптека»

Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

И/у «Кто дальше бросит»

Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

Д/и «Можно- нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)

Спортивные эстафеты

«Самый быстрый»

        «Силачи»

 

Воспитатели



























Физ.инструктор

5 День

Сказки

(Пушкинский день)

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов.

 

























Воспитатели старших групп отв.Карипова З.С.

II Неделя

 

Цветочная неделя

 

1 День

Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»

Н/п и «Цветы»

Наблюдение за цветами на клумбе

Д/и «Я знаю 5 цветов»

Разучивание «Колокольчик голубой…»

П/и «Я садовником родился»


Воспитатели

 

2 День

Садоводства

Рассматривание набора открыток

Д/и «Как называется этот цветок»

        «Что нужно для работы в саду»

Наблюдение за цветами на клумбе

Полив и рыхление мини клумбы на участке

Пальчиковая гимнастика «Бутончики»

П / и «Не останься на земле »


3 День

России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Рисунки на асфальте « Моя Родина»

 





















Отв .Мугтасимова Г.Р.

III Неделя

 

Волшебная неделя

1 День

Эксперимента

Показ опытов экспериментов «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем.



Д/и «Что изменилось»

Беседа «Что было бы, если не было воды»

Способы экономии воды

С/ р и «Водонос»

П/и «Водяной»

Отв . Садыкова И.Д.





Воспитатели

2 День

Витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах

Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада

Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»

         «Чудесный мешочек»

Труд на мини огороде: прополка и рыхление

И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки

Н/ п и «Аскорбинка и ее друзья»

Воспитатели

3 День

Художника

Рассматривание предметов для рисования(акварель, гуашь, фломастеры)

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д 

Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»

Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)

Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой

Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

 


4 День

Самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.

Наблюдение за действиями воспитателя: разрезание открытки по спирали

Конкурс «Самая лучшая поделка»

И/у «Пролезь в открытку»

       «Куда спряталась монетка»

        «Почему из стакана не проливается вода?»

Аппликация из шерстяных ниток

«Волшебные цветы»

П/и «Тили- рам»

Игры с бусинками – выкладывание узора

 


5 День

Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.

Д/и «Скажи наоборот»

П/и «Карлики и великаны»

И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»

Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.

Развлечение « Сабантуй»

 


IV Неделя

 

Спортивная неделя

 

1 День

Всемирный день олимпиады.

Знакомство с олимпийским Мишкой

Рассматривание альбомов по теме.

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

Конкурс «Угадай вид спорта»

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

С/р игра: «Олимпиада»


Воспитатели групп





Отв. воспитатели старших групп





Отв. воспитатели ср.групп

2 День

Молока

 Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах. 

Изобразительная деятельность на тему "Кто даёт нам молоко?" (домашнее задание). 
Разучивание русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" по ролям

Музыкальный досуг «День молока»



Воспитатели групп













Муз руководитель

3 День

Рыбалки


Экскурсия к водоёму

Рассматривание альбома «Морские диковинки»

Н/п «Соседи по планете»

П/и «Рыболов», «Удочка»

 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»

Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам

Труд – смастери удочку

 

Отв. ст. воспитатель воспитатели групп

4 День

Путешествий в зоопарк

Рассматривание альбома

Чтение стихотворения «Слон»

«Прием у Айболита»

И/упр «Черепашки»- ползание

       «Кенгурята»- прыжки с приседа

        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Царь зверей»

Работа с трафаретом «Животные Африки»

Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

С/р и «Зоопарк»

 

Воспитатели

5 День

Пожарной безопасности 27 июня

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,

«Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Оформление книги: «Поучительные истории»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»


Воспитатели

 

 

ИЮЛЬ

 

Тема недели

 

Дни недели

Содержание

Ответственные

I Неделя

 

Юные пешеходы

 

 

1 День

Транспорта(30.06)

Рассматривание альбома

Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам

Конструирование из большого строительного набора « Трамвай»

П/и «Автомобили»

Наблюдение за пассажирским транспортом у проезжей части

С/р и «Автобус»

Д/и «Узнай по описанию»

Беседа «Как вести себя в автобусе»

 



Воспитатели групп

2 День

Строительного

транспорта

Рассматривание альбома

Сравнение грузовика и камаза

Конструирование из большого строительного набора «Грузовик»

Наблюдение за проезжающим транспортом у проезжей части

Игры в песочнице «Проезд по мосту»

Рассматривание выставки машин

Д/и «Это грузовой или пассажирский?»

П/и «Шоферы»

Беседа «Водитель, не спеши» о правилах езды в городе

 

Воспитатели

3 День

ГАИ

Рассматривание планшетов с видом машин

Беседа «Ситуации на дороге»

С/р и «Пост ГАИ»

Наблюдение за переходом дороги у светофора

Заучивание: «Красный –стой, желтый – жди, зеленый свет –иди»

Д/и «Светофор»

Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

 


День

Светофора

Разделение улицы: проезжая часть – газон – тротуар

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»

Папка-ширма для родителей «Осторожно, переход»

Д/и «Можно- нельзя»

Знакомство со знаками сервиса

П/и «Шоферы и светофор»

 


5 День

ПДД

 

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу

Беседа с рассказыванием детей о правилах перехода через улицу

Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»- «Предупреждающие»

Кукольный спектакль «Петрушка на улице»

Д/и «Что быстрее»

«»Стоп

С/р и «Поездка в лес»

П/и «Шоферы»

 

Муз руководитель.

II Неделя

 

Семьи

 

1


Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

Изготовление подарков для родных и близких людей

Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

Наблюдения за прохожими на прогулке

Фотовыставка "Наша дружная семья".

С/р и : «Семья»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

 

Воспитатели групп

2 День

Семьи

Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

Рассматривание семейных фотографий

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»


Ст воспитатель



воспитатели

3 День

Детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»


Воспитатели

4 День

Мультфильмов

Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя).

Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?»

«Кто такой  художник-мультипликатор?»

Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок.


Ст воспитатель воспитатели групп

5 День

Сладкоежек

Чтение художественной литературы: «День сладкоежки», Н.Носов «Незнайка» - дуэт Сиропчика и Пончика.

Проведение сказочной чайной церемонии.

Поделки и конфетных фантиков.

С/р игра «Кафе»

 

Воспитатели

III Неделя

 

Экспериментов

 

1 День

Воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»

Рисование , аппликация, ручной труд «Подводный мир

Эксперименты с водой

П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»

Эксперимент «Что плавает- что тонет» «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)

 

Воспитатели

2 День

Природы

Беседа «Что у нас под ногами» «Живая земля»

Наблюдение за растительностью на лужайке, в огороде, на клумбе

Д/и «Что как называется»

«Какого цвета это растение»

«Найди такой же»

Этюд «Цветы распустились»

П/и «Сороконожка»

Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»

Рассматривание альбома «Обитатели почвы»

И/у «Кузнечики»

«Червячок» - ползание

Д/и «Я знаю 5 насекомых»

 

Воспитатели

3 День

Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки

Д/и «Что из чего»

Эксперимент : какая она, глина? (сухая) (разведенная)

И/у «Что получится»- лепка из глины фрукты – овощи – посуда

Размышления на тему «Растет что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной

П/и «По кочкам» поскоки

 

Воспитатели

4 День

Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

Опыты : «Какой он- песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы

Игры с песком

Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»

Пальч.гим. «Рисуем на песке»

П/ и «Карусель»

И/у «Босиком по песку»- профилактика

Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

 































Инстр. по физкультуре

5 День

Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды : пузырьки

С целоф. пакетом – вдувание

С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху

П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»

Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух

Наблюдение за комнатными растениями

Пальч.гим. «Птица»

Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»


Воспитатели

IV Неделя

 

Спортивная, игр и забав

 

1 День

Мяча

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)

П/и «Не урони» - передача над головой

         «Мой весёлый звонкий мяч»

          «Вышибалы»

И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание

Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?

И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой

«Прокати точно в ворота»

«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность

Игры с мячом.

 


2 День

Обруча

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч

П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине

И/у «Прокати обруч инее урони»

П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)

Пальч.гим. «Повстречались»

Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче

 


3 День

Настольной

игры

Рассматривание выставки н/п игр

Беседа о сохранности игр и пользовании ими

Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами

Д/и «Отгадай и найди в лото»

И/у «Изображение походки лестных зверей»

Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб

Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)

П/и «Чай чай выручай»

        «Обезьянки»

Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

 


4 День

Спорта

Беседа «Движение - это жизнь»

Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского

П/и «Ловкие умелые»

        «Луна и солнце»

С/р и «Спортсмены»

 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке

«Восхождение в горы» - ходьба по наклад.доске

И/у «Попади в цель»

Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием


5 День

Туризма

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»

Мини –туризм на стадион с родителями

И/у «Готовимся в поход» - что взять- размышл.

И/у «Поездка на велосипедах»

Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения

И/у «На одной ножке до березки»

«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой

П/и «Кто скорее»


 




Август


Тема недели

Наименование дня

Мероприятия

Ответственные

1 неделя

«Наедине с природой»

1 День

Муравья

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.

Экскурсия к муравейнику

Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.

Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.

С / р и «Муравейник»

П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

Воспитатели

2 День

Живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»

Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы

Рисунок «Моя планета»

Сбор листьев для гербария

П / и «Мышеловка»

           «Совушка»

Воспитатели

3 День

Лекарственных растений

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче?(перегной).

Д/и «От какого растения листок?»

Воспитатели

4 День

Ветра

Наблюдение за силой ветра.

Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»

Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

Посмотреть как ветер гонит облака по небу.

Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»

П / и «Море волнуется»

Воспитатели

5 День

Луга

Путешествие на луг.

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них(клевер, луговую герань, мышиный горошек).

Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.

Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

Ст воспитатель

Воспитатели ст групп

5 День

Радуги

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.

Д/и «Назови цвета радуги»

Когда появляется радуга на небе?

Рассмотреть радугу на картине.

 


3 неделя

«Утро радостных встреч»

1 День

Заботы

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.

Тематическая беседа «Кто мы такие- дети?»

Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».

Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.

Игра «Я очень хочу»


2 День

Дружбы

Встреча друзей.

Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»

Игра «Узнай друга по описанию»

Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Беседа о людях разных национальностях


3 День

Березы

Рассматривание березы на участке детского сада.

Придумывание загадок о березе

Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»

Рисование «Такие разные березы»

Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Чтение сказки «Марьичка и березка»

Д/и «С чьей ветки детки?»


4 День

Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.

Игра «Кто больше знает летних видов спорта»

Рассматривание иллюстраций

Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»

Рисование по желанию.


5 День

Экспериментальный

Почва важный фактор жизни на земле.

Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.

В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.

С / р и «Мы эксперементаторы»


4 неделя

Со знатоками

1 День

Ягод

Д/и «Угадай на вкус»

«Съедобное- несъедобное»

Чтение сказки «Волшебная дудочка»

Чтение Н. Павлова «Земляника»

Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»

Рассматривание кустика земляники


2 День

Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.

Беседа о жизни птиц.

П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»

«Каких птиц ты знаешь?»

Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»

Д/и «Узнай по голосу»


3 День

Песка

Наблюдение за песком в емкостях(сырой - сухой)

Опыт«Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура

С/р игра «Поиск сокровищ»

Игры с песком


4 День

Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух »

П/и «Не урони - подбрось»

Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух

Наблюдение за комнатными растениями

Ручной труд «Чудо-веер»


5 День

Вокруг света

Рассматривание глобуса

Беседа «Страны мира»

Эстафеты с элементами баскетбола

Разучивание считалки

С / р и «Вокруг света»

П/и «Скалолазы»


 

 


















Почему ребенок болеет в детском саду?

Сегодня на сайте «Красивая и Успешная»  мы поговорим о том, почему ребенок болеет в детском саду слишком часто, в чем причины этого и что следует делать родителям, чтобы свести к минимуму бесконечные «больничные».

ребенок болеет в детском саду

Живя в тепличных домашних условиях, организм малышей редко сталкивается с широким диапазоном вирусов. До тех пор, пока ребенок не начинает ходить в дошкольное учреждение.

Детский сад — это общественное место, и практически каждыйребенок болеет в детском саду.

Психологи и педиатры настоятельно советуют приучать ребенка к детскому саду постепенно и желательно не раньше, чем ему исполнится 3 года, когда детский иммунитет уже может активно сопротивляться болезням. А также рекомендуется начинать посещение детского сада в летний период.

Даже в идеале адаптация ребенка происходит  вместе с болезнями. Специалисты  ВОЗ считают ребенка абсолютно здоровым и нормальным, если он болеет вирусными заболеваниями порядка 6-8 раз в год.

Почему ребенок болеет в детском саду?

Как ни печально, главной причиной того, что ребенок слишком  часто болеет в саду, является безалаберность родителей. Безалаберность заключается в том, что родители  вполне осознанно приводят в сад больного ребенка, закрывая глаза на его насморк, кашель, боль в горле и даже субфебрильную температуру.

Ребенок, который является носителем инфекции, по внешнему виду  может быть вполне здоровым, особенно если у него легкая степень заболевания. И только мамочке этого ребенка известно, что ночью он задыхался в кашле, что с утра она ему дала порцию жаропонижающего, а в горло прыснула обезболивающее и строго-настрого запретила громко кашлять.

Это разве секрет, что так поступают 90% родителей?

Ребенок болеет в детском саду и в итоге заражает других, особенно тех, кто имеет слабый защитный механизм.

Если воспитатель видит, что ребенок болен, и начинает отправлять  болеющего ребенка к врачу или домой, многие мамочки начинают вставать в  «позу», плакать, жалостливо просят войти в положение, ссылаясь на то, что не с кем оставить ребенка дома. И чаще всего, если отношения воспитателя и мамочки хорошие, то болеющий ребенок остается в детском саду. Получается, что у родителей есть еще что-то, что может быть важнее здоровья своего ребенка?

Почему еще болеет ребенок в саду?

Следующая причина — это слабый иммунитет вашего малыша. Как можноповысить иммунитет ребенка, наш сайт уже рассказывал. Об этом же пойдет речь дальше в статье.

Еще один важный момент – это комплектация групп и состояние помещения.

Не секрет, что большинство детских садов находится в плачевном состоянии. Здания старые, построенные еще при царе Горохе, ремонт бывает редко, чаще косметический. Огромные щели, тонкие стены, сильные сквозняки, ледяной пол, особенно кафельный, чуть теплые батареи, старые окна. Комплектация групп чаще всего по максимуму — от 25 до 35 человек в маленькой комнатке 30-60 квадратов. Это ли не повод для того, чтобы ребенок  часто болел в саду?

И психологический фактор играет роль.

Большинство детей имеет неустойчивое моральное состояние, стресс от адаптации, конфликты с одногруппниками.

Все в кубе дает результат - ваш ребенок болеет в детском саду слишком часто.

Памятка ответственного родителя

Можно ли предотвратить частые болезни? Как сделать так, чтобы ребенок не болел часто в саду?

Вот несколько простых и дельных советов.

  • Закаляйте ребенка. Да, это слышат все, но чаще всего пропускают мимо ушей. Как правильно закалять ребенка — подскажет только ваш педиатр, исходя из особенностей организма вашего ребенка. Не тряситесь фанатично по поводу открытой форточки, не надетых носков. Пять слоев толстого шарфа на шее и только теплое питье для вашего чада сыграют злую шутку. Вы сами загоняете  иммунитет  ребенка в угол.

  • Не пичкайте ребенка при каждом случае таблетками, а особенно антибиотиками. Сейчас многие педиатры при любом вирусном заболевании, даже сопровождавшимся температурой ниже 38°С,  прописывают антибиотики. Будьте начеку. Запомните, антибиотики – это крайняя мера, и эту крайнюю меру вы не пропустите как заботливая мама. Лучше обратитесь к другому врачу, если ваш доктор  делает акцент  при каждом чихе и насморке  на антибиотиках. Они убивают всю защиту организма, и в итоге ваш ребенок болеет в детском саду постоянно. Лучше покупайте ему витамины.

  • Кормите ребенка полноценно. Звучит  глупо, однако,  на самом деле  наблюдается обратное. Постоянные пачки сухариков, чипсов, газировка и батончики со жвачками — вечные спутники детей. А вместе  с ними  посаженный желудок, кишечник, забитые почки, сосуды и ноль иммунитета. Четырех-пятиразовое  питание – это основа полноценного питания ребенка. Супы, каши, овощи и фруктынезаменимы для растущего организма, а не вредный фаст-фуд и искусственные продукты.

ребенок болеет в детском саду

  • Делайте с ребенком зарядку. Движение — жизнь. При регулярных систематических и обязательно необременительных нагрузкахулучшается состояние сердца, нервов, укрепляются мускулатура, улучшается осанка, усиливается аппетит и отступает бессонница. А также поднимается настроение и укрепляется что? Правильно — иммунитет.

  • Учите ребенка  мыть руки не только перед едой, а  как можно чаще. На руках скапливаются миллионы видов бактерий.

  • Не курите в присутствии ребенка. Знаю не одну семью, где мама или папа, вальяжно расположившись на кухне за столом под открытой форточкой, выкуривают  сигареты. Ребята, вы же взрослые люди, откройте интернет, почитайте, какое оказывает влияние пассивное курение на детский растущий организм. И это только ВАМ кажется, что в  форточку выходит весь дым, вы его уже после одной затяжки не ощущаете.

  • Не допускайте того, чтобы ваш ребенок был постоянным свидетелем взрослых разборок и ссор. Психологи утверждают, что многие дети начинают болеть, потому что им не хватает родительской любви, или когда они являются свидетелями нескончаемых войн между родителями. Старайтесь излучать позитив сами и растить своего ребенка в позитиве, в доброжелательной и теплой среде.

  • Старайтесь раз в год обязательно ребенка вывозить на море,желательно на 3-4 недели. В результате такой поездки отмечается общее очищение организма и усиление его защитных сил. И вы забудете о том, что ребенок часто болел в детском саду.

  • Учите ребенка избавляться от привычки грызть игрушки в детском саду или любом другом месте, брать чужие полотенца, платки и вообще тянуть все в рот. Старайтесь напоминать часто  об этом запрете. А также следите, чтобы у него всегда были свои личные платки, сменная одежда. Все для того, чтобы ребенок  часто не болел в детском саду.

  • Тщательно изучите детский сад, группу и воспитателя перед тем, как отдать туда ребенка.  Если вы видите, что в детском саду страшные сквозняки и отваливаются окна, поднимайте вопрос на родительском комитете об утеплении, замене окон. Не смотрите сквозь пальцы на эти недостатки. Контролируйте конфликты вашего малыша, чтобы для него не было огромным стрессом посещение дошкольного учреждения. Не бездействуйте, чтобы потом не ужасаться: мой ребенок болеет в детском саду!

  • Не приводите своего ребенка в детский сад больным. Для многих кашель и насморк — это не болезнь. Но ваш ребенок обязательно заразит другого, и для  него будет совсем другое течение болезни, вплоть до госпитализации, потому что каждый организм переносит заболевание по-разному. Не будьте безответственными!

  • Проводите со своим ребенком больше времени, особенно на улице,когда светит солнце.

ребенок болеет в детском саду

  • Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада  целыми часами, устраивают истерики при каждом маленьком синяке, а при насморке любимого чада достают свою артиллерию, составляющую  100500 таблеток, мазей, уколов и свечей. Привыкайте к мысли, что ваше маленькое чудо — часть общества, в которое ему придется окунуться и жить в нем, а болезней будет меньше, если вы сами будете ответственнее относиться к воспитанию своего малыша.

Если же вы видите, что вы делаете все,  что можно, а ваш ребенок болеет в детском  саду по-прежнему, проконсультируйтесь с врачом- иммунологом или задумайтесь над тем, чтобы отложить посещение детского сада на год.




ПЛАН ЛОП НА 2013-2014 У.Г.
  • Другое
Описание:

План детне -оздоровительного периода на 2013-2014 учебный год.составлен в соответствии с ФГОС ДО. На основе тематического планирования.В плане предусметрены развлекательные, оздоровительные мероприятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста.План предусматривает взаимодействие с семьей, обеспечивет укрепление знаний детей о ОБЖ.ПДД .Также спалнированна работа с педагогами по развличным вопрсам (безопасности жизнедеятельности, формах работы  в летний период,и т.д.)

Цель:

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма

Основные задачи летнего периода:

1. Создать комфортные условия для физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития каждого ребенка.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей в условиях летнего периода с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

3. Создать оптимальные условия для адаптации вновь поступающих детей:

— обеспечивать атмосферу психологического комфорта;

— устанавливать гибкий режим пребывания каждого ребёнка с постепенным приобщением к режиму группы.

4. Обеспечить реализацию комплексно — тематического плана работы.

5. Обеспечить индивидуальную дифференцированную методическую помощь педагогам в подготовке к новому учебному году:

— по корректировке образовательной программы группы в соответствии с ФГОС ДО,

— по созданию условий в группах в соответствии с возрастом детей, их особенностями и реализуемой программой,

— по созданию единой предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребёнка как показателя профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

6. Обеспечивать согласованность действий детского сада и семьи в воспитании личности ребенка, с учетом проблем летнего периода.

7. Осуществлять качественную подготовку ДОУ к новому учебному году.

Автор Кокорина Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1464
Номер материала 26469
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓