Главная / История / План краеведческого кружка "Поиск"

План краеведческого кружка "Поиск"


Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю:

Протокол № от Зам. директора по У В Р Директор

Руководитель МО Ходосевич В.В. Банит И.Ю. Тараканова Л.П.

____________ _____________ __________





Рабочая программа



краеведческого кружка «Юный краевед»


2013/2014 учебный год





























План работы



Цель:


Расширение знаний учащихся по истории родного края.

Воспитание патриотизма, гордости за свой край.

Развитие исследовательских навыков у учащихся.

Привлечение учащихся к бережному сохранению историко-культурного наследия села.

Поддержка творческой активности детей.


Члены кружка:


Смирнова Л..Н. - руководитель


1. Ухтериков Владимир - староста

2. Архипов Олег

3. БуявыхАнастасия

4. Васильева Анна

5. Великжанина Вероника

6. Глущенко Кирилл

7. Китова Муниса

8. Кривошеин Денис

9. Михайлова Екатерина


Расписание занятий


Вторник в 16 часов













Пояснительная записка.


В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родного края. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков. Актуальность этого объясняется тем, что существовавшая ранее преемственность между поколениями по передачи духовных ценностей была нарушена. Наше село Колесниково хранит богатую историю: наша земля взрастила Героя Советского Союза Федорова П.Е., в селе родился и провёл детство художник РФ Шулдиков Г.П., сотни односельчан защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, творили историю села замечательные люди: Тихонова В.А., Предигер И.И. и др., - о них должны знать подрастающее поколение.

В последнее время у учащихся снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным ценностям и достижениям, корням, событиям военной истории. Именно поэтому нравственно-патриотическое воспитание в настоящее время является приоритетным. К.Д.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народа». Это справедливо, т.к. опора на нравственно-патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков является традиционное духовное мировоззрение, основанное на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Сегодня слово «патриотизм» многими воспринимается как устаревшее. Но жить без уважения к собственной стране, ее истории, достижениям и жертвам значит нарушить собственное будущее. Воспитать гражданина-патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция. Значимость и необходимость нравственно-патриотического воспитания учащихся – одно из главных средств формирования интереса и уважения к прошлому своей страны, людям, чьи имена составляют часть ее истории. Знание истории, культуры малой Родины поможет сформировать у детей нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений. Все это способствует комплексному подходу в решении важных образовательных и воспитательных задач. Решению этих задач помогут уже имеющиеся разработанные и апробированные методики изучения природы, культуры и истории жителей села, материалы краеведческого музея.

Учащиеся должны знать:

даты событий, термины, понятия истории родного края; исторические памятники и культовые места села; сведения о жизни и деятельности земляков уметь: анализировать исторические источники, документы; описывать исторические памятники; наблюдать за жизнью и бытом старожилов села, беседовать с ними; высказывать собственное суждение владеть компетенциями: коммуникативной; информационно-поисковой; рефлексивной; учебно-познавательной; трудовой. План рассчитан на учащихся 5-8 классов.

Задачи:


  • Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей.


  • Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине.


  • Изучение истории и культуры России и родного края.


  • Участие в подготовке и проведение мероприятий краеведческого характера.


Работа группы «Поиск» осуществляется в 2-х направлениях:


1.    Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины,
самостоятельные работы).
2.    Практическом (экскурсии, практикумы в музее,
творческие отчёты, записи,).



Принципы и подходы, лежащие в основе программы:


- принцип гуманизации
- личностно-ориентированный подход
- научность
- доступность
- практическая направленность
- креативность

Формы и методы проведения занятий:

- Беседа.

- Экскурсия.

- Сообщения.

- Беседы – встречи.

- Конкурсы.

- Литературно-исторические задания, кроссворды, викторины.

- Презентации.

- Конференции.

Ожидаемый результат:


- устойчивый интерес к истории своей Родины;
- знания культурных традиций родного края;
- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
- способность творчески мыслить и рассуждать;
-  способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах


Календарно- тематический план.


Дата

Тема занятий


1

2.09

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. Экскурсия к истоку ручья Безымяный.


2

9.09

Я и моя родословная. Составление генеалогического древа


3

16.09

Работа в краеведческой комнате, подготовка к конкурсу «История одного экспоната» (Старое фото и семейного альбома)


4

23.09

История школы. Первые выпускники средней школы

5

30.09

Оформление стенда «Учителями славится Россия».


6

7.10

Просмотр презентации «Ветераны педагогического труда»


7

14.10

Экскурсия к памятнику участникам Гражданской войны в д. Комиссарово


8

21.10

Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков: мои впечатления от поездки)


9

28.10

Обучающее занятие по подготовке и проведению экскурсий в краеведческой комнате. Краеведческая викторина «История в названиях»


10

11.11

Подготовка беседы по выбранному экспонату Конкурс «История одного экспоната»



11

18.11

Оформление в краеведческой комнате выставки, посвящённой Дню работников агропромышленного комплекса «Трудовые будни села сегодня»


12

25.11

Беседа о Герое Советского Союза П.Е.Федорове


13

2.12

Поисковая деятельность. Сбор материала о национальных традициях жителей села


14

9.12

Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей села


15

16.12

Участие в празднике: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»


16

23.12

Викторина «Этих дней не смолкнет слава», посвященная 70 – летию снятия блокады г. Ленинграда.

17

14.01

Колесниковцы – участники Ленинградского и Прибалтийского фронта


18

21.01

Сбор материала об участниках афганской войны


19

28.01

Оформление выставки «Учениками славится Россия»

20

4.02

«По волнам памяти». Составление буклетов и презентации по афганской войне


21

11.02

Защита презентации «По волнам памяти»

22

18.02

Беседа по теме «Подвиг Сталинграда. Участие наших земляков в Сталинградской битве. Конкурс рисунков: «Война на Волге»


23

25.02

Что могут рассказать о себе предметы старины. История денег.


24

4.03

Подготовка к экскурсии для 1 – 2 классов


25

11.03

Проведение экскурсии в музей учащихся 1-2 классов: «Что предметы старины рассказать тебе должны?»


26

18.03

Экскурсия в Заводоуковский краеведческий музей. Экскурсия в храм


27

1.04

Работа в краеведческой комнате. Оформление выставки.



28

8.04

Сбор информации о художнике Шулдикове Г.П


29

15.04

Оформление выставки рисунков о природе нашего края


30

22.04

Экскурсия в краеведческий музей школы №2 г. Заводоуковск


31

29.04

Оформление краеведческой стенгазеты «Колесниковцы на фронтах Великой Отечественной войны»


32

6.05

Трудовой десант. Уборка территории у памятника. Проведение акции – Георгиевская лента


33

13.05

История одного экспоната. Оформление выставки «Письма с фронта»


34

20.05

День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия для односельчан и гостей. Пополнение экспонатами краеведческой комнаты.


35

27.05

Итоговое занятие: «Чему я научился за год?»




План краеведческого кружка "Поиск"
  • История
Описание:

Календарно-тематический план краеведческого кружка "Поиск" составлен в соответствии с возрастными требованиями и на основе краеведческого материала по изучению истории родного края. В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родного края. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков.  

 

Автор Смирнова Любовь Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1724
Номер материала 17083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓