Главная / Директору-завучу / план коучинга "LESSON STUDY"

план коучинга "LESSON STUDY"

План конспект коучинг занятия


Наименование занятия

Lesson Study

Общие цели

оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «LessonStudy» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ожидаемые результаты

участники коучинг занятия узнают о методе «Lessonstudy» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ключевые идеи

Lesson study

Источники

Презентация «Lesson study»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска


Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия преподователя и действия участников коучинг- занятия

приветствие

1 мин

коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг- занятия

установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия

7 мин

прием представления участников «Фруктовый салат»

Каждый из участников по очереди протягивает руку соседу и называет свое имя, фрукт, с которым он себя ассоциирует, аргументируя, почему именно так. остальные участники делают то же, не повторяя при этом фрукта (например, Гульнара – груша, потому что терпкая).

Рефлексия:

Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?


ассоциативная цепочка

7 мин

для равития креативности и нестандартного мышления участники коучинг занятия пишут ассоциации к слову «урок» в виде слов или изображения, иллюстрации, а затем презентовать, чтобы увидеть что в их понимании представляет собою урок

Рефлексия:

Какова была цель выполнения данного упражнения?

Полезно ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания какого-либо понятия и почему?

Работа в группах

15 мин

- Учителям предлагается  изучить материалы по Lesson study.

- дается задание
(Цель: обучение способам представления информации, понимание темы занятия)
– 1-ой группе нужно схему «Кластер» по понятию «Lesson Study». Основа – «раздатка» (теоретический материал) и памятка о составлении «Кластера». (Приложение 1)
– 2-й группе: по материалам Ресурса и презентации составить Диаманта «Lesson Study». (Приложение 2)


– 3-й группе: прием «Резюме Lesson Study». (Приложение 3)


разминочное упражнение

3 мин

для снятия усталости - небольшое разминочное упражнение под небольшой видеоклип «CuteFroggyDance»

показ видео о подходе «Lessonstudy»

15 мин

для того, чтобы ознакомить с алгоритмом данного подхода.

Рефлексия:

  • Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов?

составление алгоритма

7 мин

для того чтобы показать участникам коучинг занятия каким образом необходимо провести Lesson study участники коучинг занятия попытаются составить алгоритм проведения Lesson study, а затем презентовать

Рефлексия:

  • Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?

  • Каким образом применение данного метода может повлиять на улучшение практики преподавания при организации учебного процесса?

затем с помощью презентации коуч знакомит с приемами проведения Lesson study задает следующий вопрос:

  • Сильно ли отличаются приемы проведения Lesson study предложенных вами от алгоритма «Проведение Lessonstudy»?

подведение итогов коучинг занятия

7 мин

для того, чтобы узнать как прошло коучиг занятие и чему научились участникам коучинг занятия коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......





план коучинга "LESSON STUDY"
  • Директору-завучу
Описание:

  5 ноября 2014 года с педагогическим коллективом ГУ «Успенская средняя школа №2» был проведен коучинг на тему: «Lesson Study».  Lesson Study является принципиально новым подходом в практике работы учителей школы.

  Цели и задачи коучинга:

1. Установление  благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг сессии.

2. Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «Lesson Study»  и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

3. Осознание важности применения метода «Lesson study»  в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

В процессе проведения коучинга акцентировалось внимание на обязательном рефлексии каждого этапа занятия.

   По итогам занятия  учителя узнали о методе «Lesson study» и поняли важность применения данного метода в учебном процессе для улучшения практики преподавания.  

Применение на стадии вызова приема «Ассоциативная цепочка» способствовало созданию рабочей ситуации и настрою на продуктивную деятельность.

  Удалось наглядно показать учителям, что совершенствование урока – основная задача в повседневном преподавании.

     Использование приема работы с кластером «Вращающаяся  станция» знакои учителям по предыдущим коучингам и  обсуждение внесенных коллегами изменений позволило реализовать формативное оценивание работы в группах. Дополнения коллег были восприняты с пониманием и оценены по достоинству.

 Центральным моментом занятия стала работа с раздаточным материалом теоретического характера о целях, задачах и процессе организации Lesson Study, с последующим обсуждением в форме исследовательской беседы. Итогом работы групп стал алгоритм - памятка проведения Lesson Study.

  При подведении итогов, на этапе рефлексии коллегами были сделаны выводы, определены основные этапы организации и проведения Lesson Study, разработана памятка для работы фокус-групп. Для закрепления изученного материала был показан фильм,  подготовленный курсантами 1 уровня об организации Lesson Study.

 

Автор Кошман Вадим Михайлович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1482
Номер материала 46205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓