Главная / Директору-завучу / План коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»

План коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»

План коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»

Тема занятия:

Лидерство в образовании

Цель:

Показать роль команды в решении профессиональных проблем

Результат обучения:

Учитель должен:

  • понимать значение лидерства в управлении качеством образования;

  • уметь проводить рефлексию своей деятельности, видеть проблемные области и направления совершенствования управления образованием;

  • уметь сотрудничать с коллегами в решении профессиональных проблем

Основные (ключевые) идеи:

  • Лидерство – реальный инструмент по эффективному руководству процессом реформирования школьного образования путем создания определенных условий, необходимых для улучшения качества обучения и развития учеников. Лидерство развивает человеческий потенциал, способствуя формированию дружественного, целеустремленного и любознательного коллектива, в котором лидеры и их последователи сотрудничают, проводят тщательную и взвешенную оценку своей деятельности (рефлексию) и вместе обучаются как члены единого коллектива, руководствуясь общими целями и принимая определенные роли с сопутствующими обязательствами. 

Ресурсы

Видеоролик «Роль лидера в команде»;

Видео «Что такое лидерство? (рука)»

Видеоролик «Роль лидера в команде»

Прокомментируйте данный видеоролик. Почему компанию обошли конкуренты?

Тренинг-разминка

«Броуновское движение»

Формирование групп:

5 мин.


Дайте оценку нашей команде с учётом работы за прошлый учебный год

Виды заданий:


Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:

Задание 1:

«Стена плача – Стена радости»

Нанести на постер удачи и барьеры прошлого года

Работа экспертной группы.

10 мин.

Задание 2:

Основная проблема – снижение качества обучения

Приём «Фишбоун»

Работа в группах. Защита выполненного задания

10 мин.




Задание3:Работа с теоретическим материалом (раздатка)

Составить «Резюме».

Индивидуальная работа с последующим обсуждением в группе. Спикеры групп презентуют работу группы

20 мин.

Задание4:

«Решаем проблему»


1 гр. Составить план по повышению качества обучения

2 гр. Инсценировка «Меняюсь к лучшему!»

3 гр. Постер «Формула профессионального успеха»

4 гр. Обсуждение текста: Вопросы для обсуждения
1. Насколько вы согласны с содержанием текста?
2. Почему люди часто не желают брать на себя новые обязательства/функции?
3. Как мы можем мотивировать руководителей ШМО взять на себя больше функций и/или роль лидера?
4. Как мы можем мотивировать наставников взять на себя больше функций и/или роль лидера?
5. Как мы можем мотивировать учителей взять на себя больше функций и/или роль лидера?
6. Как мы можем мотивировать учеников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

5 гр.Советы нашей компании для успешного движения вперёд

6 гр.Модель лидера в школе

20 мин


Прием «6 шляп» о лидерстве

25 мин.

Итоговая рефлексия


лист оценивания собственных способностей

5 мин.



План коучинга «На шаг впереди!» Лидерство в образовании»
  • Директору-завучу
Описание:

Важнейшей составляющей в реализации изменений системы образования является сам учитель, его лидерская позиция. 22 августа 2014 года в ГУ «Успенская СОШ №2» с целью оказания информационной поддержки учителям и развитию лидерских качеств была проведена коуч-сессия. В коучинге приняли участие 12 коллег. Человек не рождается лидером, эти качества надо развивать. Среди слушателей присутствовали молодые, недавно пришедшие на работу педагоги, и коллеги с опытом работы.

   На этапе вызова и мотивации была организована работа после просмотра ролика «Команда».

Психологическая игра «Каким животным я являюсь в школе» не только обеспечила настрой, но и деление на группы путем подбора участника по общим признакам. Суть игры заключалась в том, что не участники выбирали животное соответствующему своему характеру,  взгляд со стороны коллег помогал аргументировано определиться каждому.

   Работе с раздаточным материалом предшествовал просмотр видеоролика «Что такое лидерство? (рука)»

В заключительной части коучинга в качестве рефлексии  был предложен лист оценивания собственных способностей «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

   Учителя ушли с коучинга обдумав методы и пути дальнейшего развития, наметив изменения по усовершенствованию своей практики.

В режиме диалога было организовано обсуждение основной темы коуч – сессии. Учителя самостоятельно пришли к выводу: мешает или помогает лидерство в карьере?  Как сам лидер должен относиться к своей роли? Что более правильно: желать лидерства и добиваться его, или принимать ведущую роль в силу складывающихся обстоятельств? Для того чтобы ответить на интересующие вопросы, предлагается чтение и обсуждение текста.

    Для этого были представлены заранее подготовленные вопросы по тексту:

1. Насколько вы согласны с содержанием текста?

2.Почему люди часто не желают брать на себя новые обязательства/функции?

3. Как мы можем мотивировать руководителей ШМО взять на себя больше функций и/или роль лидера?

4. Как мы можем мотивировать наставников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

5. Как мы можем мотивировать учителей взять на себя больше функций и/или роль лидера?

6. Как мы можем мотивировать учеников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

 

   Подведением итога работы над темой коучинга стал прием «6 шляп» коллеги пришли к выводу, что проблема многих заключается в том, что они считают лидерские качества врожденными и, не обнаружив их в себе, навсегда отказываются от этой роли,  наглядно показав, как с помощью интерактивных методов обучения можно проанализировав своё поведение в искусственно смоделированных ситуациях, оценить имеющиеся положительные и отрицательные стороны. А затем развивать уже имеющиеся качества и приобрести недостающие.  С другой стороны хорошему руководителю-лидеру, совсем не обязательно  самому владеть всем набором этих качеств. Главное для него - это умение видеть их в других людях (членах команды) и максимально раскрывать этот потенциал. 

Автор Кошман Вадим Михайлович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1143
Номер материала 52871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓