Главная / Директору-завучу / План коучинг занятия: "Оценивание в обучении"

План коучинг занятия: "Оценивание в обучении"

План коучинг занятия: «Оценивание в обучении»

(Модуль: Оценивание для обучения и оценивание обучения)

Цель занятия:

Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания

Ожидаемые результаты обучения:

Учителя должны будут:

- давать определения формативному оцениванию, суммативному оцениванию,

критериальному оцениванию;

- применять различные способы оценивания в процессе обучения.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время 70 минут


Действия преподавателя и участников коучинга


Приветствие

1 мин

Участники приветствуют друг друга.

Разминка с последующим распределением на группы





















Рефлексия

4 мин

Упражнения «Взаимные презентации»

Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.

Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.

Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие важные вопросы:

Что я ценю в самом себе;

Предмет моей гордости;

Что я умею делать лучше всего;

Какие качества я наиболее ценю в людях?

Чего я жду от работы  в  коучинге / в группе.

Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.

Вопросы:

Оцените успешность презентации партнеров.

Удалось ли партнерам изложить все аспекты которые указаны ранее.

Что нового для себя вы узнали об этом человек?

Похвалить. Три хлопка.

Погружение в тему

3 мин








Задание 1. «Мозговой штурм»

Эпиграфом нашего коуч занятия будут слова Ф. Ницше: «Жить- значит оценивать».

Вы уже догадались о чём мы с вами будем беседовать? Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли вы сказать, что надо изменить формы оценки? Оцениваем учебные достижения учеников. Система оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников.

Групповая работа

Исследование методики выставления оценок.

















Рефлексия















Рефлексия


7 мин













10 мин






5 мин










5 мин



5 мин

Задание 2.

Посмотрите на список комментариев по работе одного ученика по ряду предметов за период в один год. Напишите список ваших реакций. Обсудите, осознает ли ученик свои сильные и слабые стороны и что он должен сделать, чтобы улучшить процесс обучения.

Нужно ли оценивание, и какое оценивание нужно? Оценивание, которое направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, т.е. оценивание для обучения (ОдО).

Задание 3.

Нарисуйте бабочку. Рисунки оцениваются: 1- это самооценка, поставьте себе оценку за коллективный рисунок, а теперь группой оцените рисунок бабочка других групп. Коллективно оцениваем каждый рисунок. Скажите пожалуйста, совпала ли оценка вашей группы с оценкой ваших коллег.

Вопрос коуча: Вам понятно, почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку,на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?

Задание 4. Оцените

бабочку согласно данным критериям.

Даются критерии оценивания бабочки, каждая группа сама оценивает свою бабочку.

Скажите, пожалуйста, изменилась ли ваша оценка. Как вы думаете, о каком оценивание идет речь?

Было ли оценивание понятным? Как можно назвать оценивание, которое вы провели?

Теоретический материал

10 мин

Призентация: Что такое оценивание, виды оценивания, цели оценивания.

Работа в группах

12 мин

Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов:

-Создание эффективной обратной связи с учениками.

-Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.

-Установление связи преподавания с результатами оценивания.

-Понимание значения оценивания в развитии мотивации и чувства собственного достоинства учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения.

-Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования.

Покажите применение ключевых моментов обучение для обучения на примере урока, фрагмента урока:

Работа в группах, выступление 1 лидера из группы, обмен мнениями. Работу оформить на флипчарт

Рефлексия «Пять пальцев»


5 мин

М - (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания, опыт  я получил?

Б -  (безымянный) -  близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?

У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? Обведите свою ладошку. На мизинце продолжите: Я узнал о...

- На безымянном: Я сделал…

- На среднем пальце: Настроение у меня

- На указательном: Я помог …

- На большом пальце: Мое самочувствие

Обратная связь

2 мин

Написать три вопроса по теме

Ресурсы:

Презетация Power Point «Оценивание в учебном процессе», флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения рефлексии.







План коучинг занятия: "Оценивание в обучении"
  • Директору-завучу
Описание:

План коучинг занятия: «Оценивание в обучении»

(Модуль: Оценивание для обучения и оценивание обучения)

Цель занятия:

Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания

Ожидаемые результаты  обучения:

Учителя должны будут:

- давать определения формативному оцениванию, суммативному оцениванию,

критериальному оцениванию;

- применять различные способы оценивания в процессе обучения.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время 70 минут

 

Действия преподавателя и участников коучинга

 

Приветствие

1 мин

Участники приветствуют друг друга.

Разминка с последующим распределением на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

4 мин

Упражнения «Взаимные презентации»

Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.

Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.

Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие важные вопросы:

Что я ценю в самом себе;

Предмет моей гордости;

Что я умею делать лучше всего;

Какие качества я наиболее ценю в людях?

Чего я жду от работы  в  коучинге / в группе.

Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.

Вопросы:

Оцените успешность презентации партнеров.

Удалось ли партнерам изложить все аспекты которые указаны ранее.

Что нового для себя вы узнали об этом человек?

Похвалить. Три хлопка.

Погружение в тему

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. «Мозговой штурм»

Эпиграфом нашего коуч занятия  будут слова Ф. Ницше: «Жить- значит оценивать».

Вы уже догадались о чём мы с вами будем беседовать? Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что  вы оцениваете на уроке? Можете ли вы сказать, что надо изменить формы оценки?  Оцениваем учебные достижения учеников. Система оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников.

Групповая работа

Исследование методики выставления оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

5 мин

Задание 2.

Посмотрите на список комментариев по работе  одного ученика по ряду предметов за период в один год. Напишите список ваших реакций. Обсудите, осознает ли ученик свои сильные и слабые стороны и что он должен сделать, чтобы улучшить процесс обучения.

Нужно ли  оценивание, и какое оценивание нужно? Оценивание, которое направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, т.е. оценивание для обучения (ОдО).

Задание 3.

Нарисуйте бабочку. Рисунки оцениваются: 1- это самооценка, поставьте себе оценку за коллективный рисунок, а теперь группой оцените рисунок бабочка других групп. Коллективно оцениваем каждый рисунок. Скажите пожалуйста, совпала ли оценка вашей группы с оценкой  ваших коллег.

Вопрос коуча: Вам понятно, почему у вас оценка ..?  А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку,на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?

Задание 4. Оцените

бабочку согласно данным критериям.

Даются критерии оценивания бабочки, каждая группа сама  оценивает свою  бабочку.

Скажите, пожалуйста, изменилась ли ваша оценка. Как вы думаете, о каком оценивание идет речь?

Было ли оценивание понятным?  Как можно назвать оценивание, которое вы провели?

Теоретический материал

10 мин

Призентация: Что такое оценивание, виды оценивания, цели оценивания.

Работа в группах

12 мин

Улучшение процесса обучения с помощью оценивания зависит от пяти, очень простых ключевых факторов:

-Создание эффективной обратной связи с учениками.

-Активное вовлечение учеников в собственный процесс обучения.

-Установление связи преподавания с результатами оценивания.

-Понимание значения оценивания в развитии мотивации и чувства собственного достоинства учеников, являющиеся определяющими факторами успешности обучения.

-Развитие умений собственного оценивания своей работы и понимания путей самосовершенствования.

Покажите применение  ключевых моментов обучение для обучения на примере урока, фрагмента урока:

Работа в группах, выступление 1 лидера из группы, обмен мнениями. Работу оформить на флипчарт

Рефлексия «Пять пальцев»

 

5 мин

М - (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания, опыт  я получил?

Б -  (безымянный) -  близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?

У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? Обведите свою ладошку. На мизинце продолжите: Я узнал о...

- На безымянном: Я сделал…

- На среднем пальце: Настроение у меня

- На указательном: Я помог …

- На большом пальце: Мое самочувствие

Обратная связь

2 мин

Написать три вопроса по теме

Ресурсы:

Презетация Power Point «Оценивание в учебном процессе», флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения рефлексии.

 

 

 

Автор Жижикина Ольга Витальевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 3119
Номер материала 6565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓