1
|
Вводный
этап
|
Педагогика
сотрудничества
|
Мы
приступаем к изучению темы, которая называется «Человек и экономика». Без
экономической деятельности нельзя прожить ни человеку и не государству. Все
мы живем в мире экономики, именно она деятельность обеспечивает человека всем
необходимым, позволяет удовлетворять разнообразные потребности. Жизнь
человека в современном обществе зависит от того, как хорошо работает
экономика. Изучая эту тему, вы сможете чувствовать себя более уверенно в
современном обществе, поймете принципы развития производства и обмена,
понять какую роль в экономике играют деньги, фирмы. Для кого-то из вас
экономическая деятельность станет профессией.
Знакомство со структурой темы и ее содержанием, работа с
оглавлением
Стр.256 - оглавление
Сообщение плана урока, структуры темы.
|
Я- Веденеева Виктория к уроку готова
Skype: wiktoria071297
Записывает
тему урока в тетради
|
2 мин.
|
2
|
Этап
актуализа-ции опорных знаний и способов познава-тельной деятельно-сти
учащихся (подгото-вительный
|
Компьютерные
(новые информационные) технологии обучения
|
-Давай
вспомним, что понятие «экономика» имеет несколько значений. Прослушаем
отрывок лекции
(Ресурсы
Федерального информационно-образовательных ресурсов
информационно-образовательных
ресурсов)
l http://interneturok.ru/school/obshestvoznanie/7-klass
l видеолекции
7 класс общество
Демонстрация ЭОР
.
Познакомимся с различными значениями слова «экономика»:
1)
искусство ведения домашнего хозяйства;
2)
хозяйственная деятельность
3)
хозяйственная деятельность, в процессе
которой происходит процесс производства, распределения, обмена, потребления
благ
4)
наука, изучающая хозяйственную
деятельность.
В
каком смысле мы будем использовать понятие экономика на уроках?
На
уроках термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в
процессе которой происходит производство, распределение, обмена,
потребления благ.
1.Рассмотрим
основные процессы в экономике.
2.Познакомимся
с иллюстрациями на стр.130-131.
3.Какой
экономический процесс иллюстрирует каждый из рисунков?
4.
Работа с иллюстрациями..
Рисунки
иллюстрируют производство, распределение, обмен и потребление благ.
5
|
Запись
в тетради раздличных значений термина «экономика»
.
Выполнение
задания устно Придумавает названия иллюстраций.
Устные ответы:
выпечка, производство хлеба, поставка в магазины, продажа в магазине, обед
|
7 мин.
|
3
|
Этап
формиро-вания новых знаний и способов действий учащихся (основной)
|
Технология
личностно-ориентированного обучения
|
1.
Рассмотрение основной проблемы
I. Зачем нужна экономика.
Рассмотрение вопроса проходит в виде беседы 1. Какие тебе
известны потребности человека?
2. Вспомните из курса истории, как в разные периоды истории
люди занимались хозяйственной деятельностью.
3. Какие вам известны из изучения курса истории формы
организации и ведения хозяйства? Стр135. Ф.Г.Солнцев. «Крестьянское
семейство перед обедом» На какой форме ведения хозяйства основана жизнь
семьи?
4. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Почему?
5.
С какими трудностями вы столкнулись бы, если бы жили в условиях господства
натурального хозяйства?
6. Разделение труда позволяет людям заниматься тем, чем
они хотят, — выращиванием овощей, изобретениями, сочинением музыки..
Познакомимся с понятием «специализация».
7. Прочитай кто
такие- основные участники экономики
Работа
с текстом стр.134-135
|
Утвердительный
ответ. Примеры связи потребность в пище и производство хлеба и тп).
Натуральное хозяйство
Товарное хозяйство.
Человек
не смог произвести все что ему необходимо
Записывает
термин.
.
Запись
определений «производительи «потребитель» и подтверждает
рассуждениями по картинкам
|
20 мин.
|
4
|
Этап
примене-ния изучаемо-го материала
|
Игровая технологии
( интеллектуальные)
|
Слайд 1.Выполни
задание
Слайд 2. Дай определение
Слайд 3.Вспомни значения слов
Слайд
4. Заполни таблицу
Слайд 4. Заполни таблицу
|
Выполнение
заданий: Работа IDroo,
зачитывает
определения понятия, пересказывает, отвечает на вопрос и т.п. (первичная
проверка понимания)
рассказывает
об особенностях своего типа задания и итогах его выполнения во время работы
|
23 мин.
|
5
|
Итоги
урока
Рефлексивно-обобщающая
часть урока
|
Развивающая
технология
|
Используя тестовый тренажер
Прочтем стихотворение И.Мильберта. – стр133-134
Какое настроение отражает оно? Какое впечатление у вас
сложилось «экономика – это скука» или «прикольная наука»?
|
Выполняет
тестовые задания на обобщение материала по теме самопроверкой на тестовом
тренажере
|
5 мин.
|
6
|
Д/З:
|
Педагогика
сотрудничества
|
Разберем домашнее задание.
Перед
тобой схема. Рассмотри ее и выполни творческое задание.
Домашнее
задание п. 12
|
Слайд 5
Придумать и записать 5 вопросов по данной
теме и ответить на них в блоге учителя
http://varklin.blogspot.com
ссылка на блог Романовой В.А.
|
3
мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.