Главная / Обществознание / План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение

План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение




Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 13





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________


ФИО (полностью)

Романова Валентина Александровна


Место работы

МОУ-СОШ № 17 и МОУ-СОШ № 13


Должность

учитель истории и обществознания


Предмет

обществознание

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

«Экономика и ее основные участники».

Урок 1 по теме 2. Человек и экономика



Базовый учебник

Обществознание. 7 класс. Учебник . Под ред.: Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф.-М.: Изд-во: «Просвещение», 2011, 256 с.






Клин, 2012







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Экономика и ее основные участники».

Цель урока:

  • сформировать у учащейся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Задачи урока:

1. Обучающие

  • познакомить с понятием «экономика»;

  • сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности.

2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;

  • Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;

  • Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения

3.Воспитательные

  • воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом

экономических и экологических знаний и социальных последствий

Вариант урока для дистанционного обучения ученико с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении

  1. Тип урока : Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.

  2. Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп

  4. . Форма обучения: групповая и индивидуальная

  5. Методы обучения: инструктивный, побуждающий.

  6. Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

(с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Вводный этап

Педагогика сотрудничества

Мы приступаем к изучению темы, которая называется «Человек и экономика». Без экономической деятельности нельзя прожить ни человеку и не государству. Все мы живем в мире экономики, именно она деятельность обеспечивает человека всем необходимым, позволяет удовлетворять разнообразные потребности. Жизнь человека в современном обществе зависит от того, как хорошо работает экономика. Изучая эту тему, вы сможете чувствовать себя более уверенно в современном обществе, поймете принципы развития производства и обмена, понять какую роль в экономике играют деньги, фирмы. Для кого-то из вас экономическая деятельность станет профессией.

Знакомство со структурой темы и ее содержанием, работа с оглавлением

Стр.256 - оглавление

Сообщение плана урока, структуры темы.



Я- Веденеева Виктория к уроку готова
Skype: wiktoria071297




Записывает тему урока в тетради

2 мин.

2

Этап актуализа-ции опорных знаний и способов познава-тельной деятельно-сти учащихся (подгото-вительный

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

-Давай вспомним, что понятие «экономика» имеет несколько значений. Прослушаем отрывок лекции

(Ресурсы Федерального информационно-образовательных ресурсов




информационно-образовательных ресурсов)


  • видеолекции 7 класс общество

Дhello_html_52418173.pngемонстрация ЭОР


. Познакомимся с различными значениями слова «экономика»:

  1. искусство ведения домашнего хозяйства;

  2. хозяйственная деятельность

  3. хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит процесс производства, распределения, обмена, потребления благ

  4. наука, изучающая хозяйственную деятельность.

В каком смысле мы будем использовать понятие экономика на уроках?

На уроках термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит производство, распределение, обмена, потребления благ.

1.Рассмотрим основные процессы в экономике.

2.Познакомимся с иллюстрациями на стр.130-131.

3.Какой экономический процесс иллюстрирует каждый из рисунков?

4. Работа с иллюстрациями..

Рисунки иллюстрируют производство, распределение, обмен и потребление благ.

5


Запись в тетради раздличных значений термина «экономика»























.




Выполнение задания устно Придумавает названия иллюстраций.


Устные ответы: выпечка, производство хлеба, поставка в магазины, продажа в магазине, обед

7 мин.

3

Этап формиро-вания новых знаний и способов действий учащихся (основной)

Технология личностно-ориентированного обучения


1. Рассмотрение основной проблемы

I. Зачем нужна экономика.

Рассмотрение вопроса проходит в виде беседы 1. Какие тебе известны потребности человека?

2. Вспомните из курса истории, как в разные периоды истории люди занимались хозяйственной деятельностью.

3. Какие вам известны из изучения курса истории формы организации и ведения хозяйства? Стр135. Ф.Г.Солнцев. «Крестьянское семейство перед обедом» На какой форме ведения хозяйства основана жизнь семьи?

4. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Почему?


5. С какими трудностями вы столкнулись бы, если бы жили в условиях господства натурального хозяйства?

6. Разделение труда позволяет людям заниматься тем, чем они хотят, — выращиванием овощей, изобретениями, сочинением музыки..

Познакомимся с понятием «специализация».


7. Прочитай кто такие- основные участники экономики

Работа с текстом стр.134-135

Утвердительный ответ. Примеры связи потребность в пище и производство хлеба и тп).







Натуральное хозяйство









Товарное хозяйство.


Человек не смог произвести все что ему необходимо





Записывает термин.




.



Запись определений «производительи «потребитель» и подтверждает рассуждениями по картинкам



20 мин.

4hello_html_m132bffac.jpg

Этап примене-ния изучаемо-го материала

Игровая технологии

( интеллектуальные)


Слайд 1.Выполни задание



Слайд 2. Дай определение



Слайд 3.Вспомни значения слов


Слайд 4. Заполни таблицу

Слайд 4. Заполни таблицу



Выполнение заданий: Работа IDroo,

зачитывает определения понятия, пересказывает, отвечает на вопрос и т.п. (первичная проверка понимания)

рассказывает об особенностях своего типа задания и итогах его выполнения во время работы

23 мин.

5

Итоги урока



Рефлексивно-обобщающая часть урока

Развивающая технология


Используя тестовый тренажер



Прочтем стихотворение И.Мильберта. – стр133-134

Какое настроение отражает оно? Какое впечатление у вас сложилось «экономика – это скука» или «прикольная наука»?


Выполняет тестовые задания на обобщение материала по теме самопроверкой на тестовом тренажере





5 мин.

6

Д/З:

Педагогика сотрудничества

Рhello_html_m2d6c296a.jpgазберем домашнее задание.

Перед тобой схема. Рассмотри ее и выполни творческое задание.

Домашнее задание п. 12

Слайд 5

Придумать и записать 5 вопросов по данной теме и ответить на них в блоге учителя

http://varklin.blogspot.com ссылка на блог Романовой В.А.

3 мин



План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение
  • Обществознание
Описание:

Вариант урока для дистанционного обучения ученико с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении
Тип урока : Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.
Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп
.Форма обучения: групповая и индивидуальная
Методы обучения: инструктивный, побуждающий.
Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная

Автор Романова Валентина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1228
Номер материала 23708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓