Тема
занятия: Крепление
материала для обработки рашпилем в заднем зажиме верстака. Обработка
поверхностей рашпилем.
Цель:
1.
Учить
учащихся выполнять обработку деревянных деталей рашпилем.
2.
Развивать
точность, ловкость, глазомер, логическое мышление.
3.
Воспитывать
аккуратность, бережное отношение к материалу и инструменту.
Оборудование:
Образец
изделия, шаблон деталей изделия, проектор.
Ход
занятия
I Организационный
момент
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Вы их
всех прекрасно знаете. Покажите свое мастерство и трудолюбие.
II
Повторение пройденного материала
1.Напишите основные части дерева.
- Основные части дерева: ствол, корни, крона.
2.Подчеркните карандашом, из какой части дерева изготавливают
поделки?
- Поделки изготавливают из ствола.
3.Напишите породы деревьев нашего парка.
- Породы деревьев нашего парка: береза, дуб, клен,
тополь, осина, ольха, липа, яблоня, рябина, сосна, ель, лиственница, груша.
Проверьте. Сколько пород вы записали?
4.Какое изделие мы изготавливаем?
- Мы изготавливаем игрушечный трактор.
5.Назовите детали трактора.
- Детали трактора: кабина, две гусеницы, бак.
6.Расположите последовательность изготовления
трактора.
- Последовательность изготовления трактора:
1. Разметить заготовки по шаблону.
2. Выпилить детали трактора по линии разметки ножовкой.
3. Скруглить углы рашпилем.
4. Обработать напильником.
5. Обработать шлифовальной шкуркой.
6. Собрать трактор на гвоздях молотком.
Проверьте. Кто выполнил правильно, поднимите руки?
Какую работу мы выполняли на прошлом занятии?
- На прошлом занятии мы разметили детали по шаблону и
выпилили ножовкой.
Правильно.
Посмотрите на экране, какие бывают трактора в
зависимости от их назначения.
III Сообщение
темы занятия
Сегодня 4 декабря. Тема урока: Крепление материала для
обработки рашпилем в заднем зажиме верстака. Обработка поверхностей рашпилем.
IV
Объяснение нового материала с демонстрацией приемов выполнения работы
Посмотрите внимательно на образец изделия, как скруглены
детали гусеницы трактора. Чтобы выполнить правильно задание надо:
-закрепить заготовку на
верстаке.
-скруглить углы рашпилем.
Обратите внимание на требования к качеству изделия.
1. Размеры
соблюдены.
2. Углы
скруглены.
V
Ориентировка учащихся в задании
Расскажите последовательность выполнения работы по
опорным словам.
Закрепить
Скруглить
- Последовательность выполнения работы:
Закрепить заготовку на
верстаке.
Скруглить углы рашпилем.
Что надо сделать с заготовкой?
- Заготовку закрепить на верстаке.
Каким инструментом скругляют углы деревянной
заготовки?
- Углы скругляют рашпилем.
Расскажите правила безопасной работы рашпилем.
- Правила безопасной работы рашпилем:
1. Надежно закрепить заготовку на верстаке.
2. Работать надо исправным инструментом.
3. Крепко держать рашпиль двумя руками.
4. Нельзя класть рашпиль на край верстака.
5. Удалять стружки щеткой-сметкой.
6. При получении травмы немедленно сообщить учителю.
Давайте посмотрим два видео ролика про рашпиль.
Обратите внимание на требования к качеству изделия.
Вопросы есть?
Приступайте к работе.
VI Практическая
работа учащихся
Закрепить
Скруглить
В конце занятия вы будете отчитываться о проделанной
работе по плану:
1. Какую
работу выполняли на занятии?
2. Каким
инструментом пользовались?
3. Как
делали?
Физминутка
Зарядка под музыку.
VII Словесный
отчет учащихся
1. Какую работу выполняли на занятии?
2. Каким инструментом пользовались?
3. Как делали?
VIII
Самооценка работы учащихся
1. Размеры соблюдены.
2. Углы скруглены.
IX
Подведение итогов занятия.
Оценочная
деятельность детей
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.