Инфоурок Математика КонспектыПлан конспект урока: Урок путешествие : " НОД и НОК. Делимость чисел."

План конспект урока: Урок путешествие : " НОД и НОК. Делимость чисел."

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

                ОТКРЫТЫЙ  УРОК
путешествие

 

 

ПО ТЕМЕ: НОД и НОК. Делимость чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           УЧИТЕЛЬ: Назарина Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок-путешествие по теме:  «НОД и НОК. Делимость чисел»

 

 

Цели:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, признаков делимости, нахождении НОД и НОК и разложение числа на простые множители;

Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры  общения;

Развивающие: развитие памяти, логического мышления и сознательного восприятия учебного материала.

Сегодняшний наш урок будет необычным. Мы с Вами совершим увлекательное путешествие в далекую, но удивительную страну: « Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой страной король НОД и королева НОК. Но чтобы попасть в эту  страну Вам придется потрудиться, преодолеть трудности, которые будут на Вашем пути.

 

И так, в путь! Каждый ряд это наша команда. За каждый правильный ответ ряд получает жетон.

ПОЛЯНА РЕБУСОВ

Мы с Вами попали на поляну ребусов

(За каждый правильный ответ вы получите жетон)

 

1)      И 100 РИЯ

 

5)

 

 

 

 

 

 

2)      Р 1 А

 

3)      С 3 Ж

 

4)      САН + ТИ 100 см

 

 

СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА

Вы любите сказки?

Тогда мы побываем в гостях у сказки «Курочка – Ряба»

1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? 

(Нет, так как  шестое яичко будет и вторым и третьим.)

2)Маленькая коробочка  вмещает  шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?    (30 яиц, так как  30 – наименьшее общее кратное чисел 6 и 10).

                        

 

.ПОЛЯНА «СМЕКАЛКИНА»

И вот мы попали на поляну «Смекалкина». У вас на парте лежат вопросы. Вы читаете про себя , и поднимаете руку . Я выбираю кто отвечает. И так же получаете жетон за правильный ответ.

Прочитайте вслух и скажите верно, или не верно утверждение.

1) Если число а делится на число в, значит, а кратно в.

2) Если число а делится на число в, значит, в – делитель а

3) 8 кратно 32

4)Число 36 является наименьшим общим кратным   чисел 12 и 36

5) Числа 22, 44, 66, 88 кратны  11

6) НОД(8;16;32) = 32

7) НОК(8;16;32) = 32

8) Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18

9) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел

 

ПОЛЯНА «ЗНАЙКИНА»

Ну что ж, молодцы!, а сейчас мы узнаем справитесь ли вы с заданиями Знайки. Самый активный ряд получит жетон.

З а к о н ч и   ф р а з у:

  1. Если число делится на 3, то …
  2. Если сумма цифр числа делится на 9, то..
  3. Если число делится на 3, то на 9 оно …
  4. Натуральное число не делится на 2, если..
  5. На 10 делятся числа, …
  6. Натуральное число делится на 2, 5 и 10, если …
  7. Число 24 681 на 3 …, так как сумма его цифр равна … и на 3 …

8.Делителем любого натурального числа является…

 

 

  ТОРОПИСЬ, НЕ ОШИБИСЬ

     Блиц опрос - Тесты

    Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные. Поменяйте работы друг с другом. И мы сейчас проверим работы и выставим оценки.

 

 

 

 

1 вариант

1. У составных чисел больше двух делителей

 

2. 1 является простым числом

 

3. У всех составных чисел по два делителя

 

4. Наименьшим простым числом является 2

 

5. Наименьшим двузначным простым числом является 11

 

6. Множество простых чисел бесконечно

 

7. Среди простых чисел только одно четное

 

8. Все четные числа делятся на 10

 

9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10

 

10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом

 

11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9

 

12.  Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда  кратно 9

 

 

2 вариант

1.  1 является простым число

 

2. У простого числа только два делителя: 1 и само число

 

3. Наименьшим простым числом является 2

 

4. У составных чисел больше двух делителей

 

5. Наименьшим двузначным простым числом является 10

 

6. Все простые числа нечетные

 

7. Все четные числа делятся на 2

 

8. Все нечетные числа делятся на 5

 

9. Сумма двух четных чисел является четным числом

 

10. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится  на 3

 

11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3

 

12.  Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна  34

 

 

Правильные ответы

1 вариант

1

+

 

2 вариант

1

-

2

-

2

+

3

-

3

+

4

+

4

+

5

+

5

-

6

+

6

-

7

+

7

+

8

-

8

-

9

+

9

+

10

-

10

-

11

-

11

+

12

-

12

-

 

 

 

 

 

Спортивная поляна

Вы ребята, все устали

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора

Следующая остановка «Спортивная поляна»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1)      Считаем до 20, вместо чисел кратных 3, хлопаем в ладоши

2)      Руки вверх – если четные числа, руки в сторону – если нечетные числа. Учитель называет произвольные числа.

Работа в тетрадях

 А сейчас мы поработаем в тетрадях. К доске идёт ученик ученик. И выполняют № 175, 176.

1)      НОД(5; 9)

НОД(11; 7)

 

1)      НОК(5; 9)

НОК(11; 7)

 

2)      НОД(88; 44)

НОД(36; 18)

2)      НОК(88; 44)

            НОК(36; 18)

 «Сказка про то, как появились квадраты простых чисел»

Ходила как-то цифра 3 и скучала: «Почему я не составное число? Ведь у составных чисел больше двух делителей!» И стало ей обидно. Тут она встретила Умножение. Пожаловалась она Умножению. Умножение и говорит: «Не плачь, пошли к Квадрату числа! Он что-нибудь придумает.» Пришли они к нему и все рассказали. Квадрат им отвечает: «Могу поставить три в квадрат». Троечка подумала и согласилась. Поставил Квадрат число Три в квадрат, и стала она Девять. И появился у неё третий делитель. А вскоре и другие простые числа захотели стать  «составными». Вот так и появились  квадраты простых чисел: два в квадрате равно четыре, три в квадрате равно девять,  пять в квадрате равно двадцать пять. . ., и все эти числа стали иметь три делителя.

 

И в заключении   мне хочется зачитать отрывок из книги Фраемарка

«Задача пришла с картины».

            В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние  Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь.

 

Подведение итогов: оценки наиболее активным ученикам, оценки за тесты + жетоны

Домашнее задание: сочинить сказки про числа. 

 

Результативность: проведение урока в нестандартной форме способствует активному усвоению программного материала, формированию познавательных интересов у учащихся, потребности в знаниях, развитию самостоятельности, творческой активности, логического мышления.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План конспект урока: Урок путешествие : " НОД и НОК. Делимость чисел.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа предназначена учителю математики для проведения нетрадиционного урока : "НОД и НОК" в 6 классе.

Для обработки умений систематизировать, обобщать знания о делимости, нахождение НОД и НОК и разложение числа на простые множители.

Воспитание познавательной активности учащихся,чувства ответственности. культуры общения.

Развитие памяти, логического мышленияи сознательного восприятия учебного материала.

Увлекательное путешествие в далёкую страну делимости чисел, мы узнаем: Кто живёт в этой стране?" , Кто правит ей. Ребятам придётся потрудится, преодолевать трудности,которые будут на их пути.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 635
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 890
    • DOCX 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назарина Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Назарина Ирина Анатольевна
    Назарина Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18204
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе