Инфоурок География Другие методич. материалыПлан конспект урока "Древнееврейское царство" (5 класс)

План конспект урока "Древнееврейское царство" (5 класс)

Скачать материал

5


«Древнееврейское царство»

Цели: - дать представление об образовании древнееврейского государства через библейские предания;  

-развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

- воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,



Ход урока.

Орг. начало урока.

Слайд 1

2. Проверка домашнего задания:

1.Как звали единого бога евреев? Яхве

2.Священная книга евреев, почитаемая христианами? Библия

3. Первая наиболее древняя часть Библии? Ветхий Завет

4.Кто возглавил бегство евреев из Египта? Моисей

5.Правила по которым должны были жить евреи? Заповеди

Слайд 2 ответы

Поменялись листочками, проверили друг друга, поставили оценки

«Итак, мы с вами отлично справились с домашним заданием. Мы с вами вспомнили священную книгу и самую древнюю ее часть и вспомнили кто возглавил побег евреев из Египта, но все ли мы узнали о древних евреях? (ответы)

Тогда попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Слайд 3 тема

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока Древнееврейское царство.

Когда мы начинаем знакомство с новым государством, о чем мы должны с вами сказать сначала. (ответы детей) Правильно ребята, о том, как образовалось Древнееврейское государство, а узнавать мы это будем через библейские предания.

Слайд 4 цель

- Сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

- Поможет познакомиться нам с этим государством план

Слайд 5 план

1.Библейские предания о героях.

2.История царя Давида.

3.Правление Соломона.

4.Храм в Иерусалиме.

- Задание на урок будет следующим:

Слайд 6 задание

Определите, что в преданиях евреев похоже на правду, а что - на вымысел?

4. Изучение нового материала.

1. Библейские предания о героях.

(сл. 7) Ребята, давайте откроем параграф № 17, первый пункт Библейские сказания о войнах евреев, читаем самостоятельно и выбираем что в тексте я является правдой, а что вымыслом и запишите в таблицу.

-1 Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом и затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона.

- 2 В другой битве израильтяне почти одолели врага, но наступала ночь. И тогда их предводитель воскликнул: «Остановись, луна и солнце!». Застыли небесные светила и не двигались до тех пор, пока израильтяне не одержали победу.

- 3 В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Они захватили побережье и боролись за обладание этой страной.

Слайд 8 ответ (вымысел 1, 2; правда 3)

Существует предание о могучем Самсоне, сражающемся с филистимлянами. Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм об этом герое, пока идет фильм, вы в своих таблицах, должны отметить что в мультфильме является правдой, а что вымыслом.

Мультфильм

Слайд 9 Вымысел – сила в волосах, руками обрушил столбы на которых держалась крыша

Правда - освободил евреев от филистимлян

Предания о первых царях.

Слайд 10 портреты царей

Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя.

1.Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул.

2.Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб.

3. Правление Соломона.

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.


Отметьте в своей табличке что является правдой, а что вымыслом

Слайд 11 правда-все цари и их деятельность является правдой.

4. Храм в Иерусалиме.

( сл. 12) – работа по учебнику)

Ребята сейчас я вам предлагаю обратить внимание на страничку в учебнике

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

Слайд 13 итог

5. Подведение итога урока.

Давайте с вами подведем итог урока, и ответим на самый главный вопрос урока что в преданиях евреев было похоже на правду, а что на вымысел?

Действительно в библейских преданиях правдой было то что еврейский народ всегда сражался за свободу и территорию, правдой же было и то что при первых царях было образовано Израильское государство.

А сейчас давайте посмотрим, как вы усвоили материал, проведем небольшой Вставьте пропущенные слова

- Вы видите на слайде (сл. 14) цифры, под которыми находятся ответы на те вопросы, которые я вам буду задавать. Ваша задача записать всего лишь цифру, под которой, на ваш взгляд, находится правильный ответ в специальные листочки.

 1) Город, разрушенный звуком труб ( Иерихон)

2)     Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

 ( заповеди)

3)     Название Древнееврейского царства ( Палестина)

4)     Первый царь Древнееврейского государства ( Саул)

5)     Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне ( Моисей)

6)     Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах ( Самсон)

7)     Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8)     Царь Израиля, победивший Голиафа ( Давид)

9)     Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды ( Соломон)

10) Какой город при Давиде стал столицей царства (Иерусалим)

1. Самсон 13. Соломон

2. Палестина

3. Иерихон

4. Финикия

5. Саул

6. Хаммурапи

7. Иерусалим

8. заповеди

9. Скрижали.

10. Моисей

11. Далила

12. Давид.

- Проверьте себя: ( сл.15)

Рефлексия: Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.


Слайд 16

6. Домашнее задание: параграф 17 и вопросы в конце параграфа.

Для тех, кто хочет получить 5 сделать кроссворд.

Итоги урока будут подведены, оценки оглашу на следующий урок. Всем спасибо за внимание.






















Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План конспект урока "Древнееврейское царство" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

конспект урока «Древнееврейское царство»

                                                       

 Цели: - дать представление об образовании древнееврейского государства через библейские предания;  

         -развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

         - воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,

 

 

                            Ход урока.

Орг. начало урока.

Слайд 1

2. Проверка домашнего задания:

1.Как звали единого бога евреев? Яхве

2.Священная книга евреев, почитаемая христианами? Библия

3. Первая наиболее древняя часть Библии? Ветхий Завет

4.Кто возглавил бегство евреев из Египта? Моисей

5.Правила по которым должны были жить евреи? Заповеди

Слайд 2 ответы

Поменялись листочками, проверили друг друга, поставили оценки

«Итак, мы с вами отлично справились с домашним заданием. Мы с вами вспомнили священную книгу и самую древнюю ее часть и вспомнили кто возглавил побег евреев из Египта, но все ли мы узнали о древних евреях? (ответы)

Тогда попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Слайд 3 тема    

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока Древнееврейское царство.

 Когда мы начинаем знакомство с новым государством, о чем мы должны с вами сказать сначала. (ответы детей) Правильно ребята, о том, как образовалось Древнееврейское государство, а узнавать мы это будем через библейские предания.

Слайд 4 цель

- Сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

- Поможет познакомиться нам с этим государством план

Слайд 5 план

         1.Библейские предания о героях.

         2.История царя Давида.

          3.Правление Соломона.

         4.Храм в Иерусалиме.

- Задание на урок будет следующим:

Слайд 6 задание

         Определите, что в преданиях евреев похоже на правду, а что - на вымысел?

Правда

Вымысел

 

 

 

4. Изучение нового материала.

         1. Библейские предания о героях.

(сл. 7) Ребята, давайте откроем параграф № 17, первый пункт Библейские сказания о войнах евреев, читаем самостоятельно и выбираем что в тексте я является правдой, а что вымыслом и запишите в таблицу.

-1 Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом и затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона.

- 2 В другой битве израильтяне почти одолели врага, но наступала ночь. И тогда их предводитель воскликнул: «Остановись, луна и солнце!». Застыли небесные светила и не двигались до тех пор, пока израильтяне не одержали победу.

- 3 В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Они захватили побережье и боролись за обладание этой страной.

Слайд 8 ответ (вымысел 1, 2; правда 3)

Существует предание о могучем Самсоне, сражающемся с филистимлянами. Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм об этом герое, пока идет фильм, вы в своих таблицах, должны отметить что в мультфильме является правдой, а что вымыслом.

Мультфильм

Слайд 9 Вымысел – сила в волосах, руками обрушил столбы на которых держалась крыша

Правда - освободил евреев от филистимлян

Предания о первых царях.

Слайд 10 портреты царей

Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя.

1.Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул.

2.Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб.

3. Правление Соломона.

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.

 

Имя царя

Его деятельность

Саул

В XI в. до н.э. царь Саул объединил часть еврейских племени создал на севере Палестины Израильское царство.

Давид

Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб. В X в. до н.э. царем Иудеи находившейся на юге Палестины был избран Давид. Удача сопутствовала ему в войнах с соседями. Столицей царства при Давиде, в 10-м веке до н. э., стал город Иерусалим, он ввел налоги, провел перепись населения, путем завоеваний расширил территорию государства.

Соломон

Развивалась торговля и ремесла; был построен храм богу Яхве; прекратились войны, наступил мир; был построен царский дворец.

Отметьте в своей табличке что является правдой, а что вымыслом

Слайд 11 правда-все цари и их деятельность является правдой.

         4. Храм в Иерусалиме.

( сл. 12) – работа по учебнику)

Ребята сейчас я вам предлагаю обратить внимание на страничку в учебнике

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

Слайд 13 итог

5. Подведение итога урока.

Давайте с вами подведем итог урока, и ответим на самый главный вопрос урока что в преданиях евреев было похоже на правду, а что на вымысел?

Действительно в библейских преданиях правдой было то что еврейский народ всегда сражался за свободу и территорию, правдой же было и то что при первых царях было образовано Израильское государство.

А сейчас давайте посмотрим, как вы усвоили материал, проведем небольшой               Вставьте пропущенные слова

- Вы видите на слайде (сл. 14) цифры, под которыми находятся ответы на те вопросы, которые я вам буду задавать. Ваша задача записать всего лишь цифру, под которой, на ваш взгляд, находится правильный ответ в специальные листочки.

 1)  Город, разрушенный звуком труб ( Иерихон)

2)     Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

 ( заповеди)

3)     Название Древнееврейского царства ( Палестина)

4)     Первый царь Древнееврейского государства ( Саул)

5)     Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне (  Моисей)

6)     Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах (  Самсон)

7)     Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8)     Царь Израиля, победивший Голиафа ( Давид)

9)     Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды ( Соломон)

10) Какой город при Давиде стал столицей  царства (Иерусалим)

1. Самсон            13. Соломон                

2. Палестина

3. Иерихон

4. Финикия

5. Саул

6. Хаммурапи

7. Иерусалим

8. заповеди

9. Скрижали.

10. Моисей

11. Далила

12. Давид.

- Проверьте себя: ( сл.15)

3

8

2

5

10

1

11

12

13

7

Рефлексия: Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.

 

Слайд 16

6. Домашнее задание: параграф 17 и вопросы в конце параграфа.

Для тех, кто хочет получить 5 сделать кроссворд.

Итоги урока будут подведены, оценки оглашу на следующий урок. Всем спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок географии "Геологическая история и геологическое строение России"
  • Учебник: «География (изд. "ДРОФА")», Дронов В.П., Баринова И.И. и др./ Под ред. Дронова В.П.
  • Тема: § 9. Геологическая история и геологическое строение территории России
  • 30.09.2020
  • 693
  • 7
«География (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2388
    • DOCX 53 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулакова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулакова Екатерина Юрьевна
    Кулакова Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87618
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 653 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 518 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе