Главная / История / План конспект урока "Древнееврейское царство" (5 класс)

План конспект урока "Древнееврейское царство" (5 класс)

5


«Древнееврейское царство»

Цели: - дать представление об образовании древнееврейского государства через библейские предания;  

-развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

- воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,



Ход урока.

Орг. начало урока.

Слайд 1

2. Проверка домашнего задания:

1.Как звали единого бога евреев? Яхве

2.Священная книга евреев, почитаемая христианами? Библия

3. Первая наиболее древняя часть Библии? Ветхий Завет

4.Кто возглавил бегство евреев из Египта? Моисей

5.Правила по которым должны были жить евреи? Заповеди

Слайд 2 ответы

Поменялись листочками, проверили друг друга, поставили оценки

«Итак, мы с вами отлично справились с домашним заданием. Мы с вами вспомнили священную книгу и самую древнюю ее часть и вспомнили кто возглавил побег евреев из Египта, но все ли мы узнали о древних евреях? (ответы)

Тогда попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Слайд 3 тема

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока Древнееврейское царство.

Когда мы начинаем знакомство с новым государством, о чем мы должны с вами сказать сначала. (ответы детей) Правильно ребята, о том, как образовалось Древнееврейское государство, а узнавать мы это будем через библейские предания.

Слайд 4 цель

- Сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

- Поможет познакомиться нам с этим государством план

Слайд 5 план

1.Библейские предания о героях.

2.История царя Давида.

3.Правление Соломона.

4.Храм в Иерусалиме.

- Задание на урок будет следующим:

Слайд 6 задание

Определите, что в преданиях евреев похоже на правду, а что - на вымысел?

Правда

Вымысел




4. Изучение нового материала.

1. Библейские предания о героях.

(сл. 7) Ребята, давайте откроем параграф № 17, первый пункт Библейские сказания о войнах евреев, читаем самостоятельно и выбираем что в тексте я является правдой, а что вымыслом и запишите в таблицу.

-1 Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом и затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона.

- 2 В другой битве израильтяне почти одолели врага, но наступала ночь. И тогда их предводитель воскликнул: «Остановись, луна и солнце!». Застыли небесные светила и не двигались до тех пор, пока израильтяне не одержали победу.

- 3 В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Они захватили побережье и боролись за обладание этой страной.

Слайд 8 ответ (вымысел 1, 2; правда 3)

Существует предание о могучем Самсоне, сражающемся с филистимлянами. Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм об этом герое, пока идет фильм, вы в своих таблицах, должны отметить что в мультфильме является правдой, а что вымыслом.

Мультфильм

Слайд 9 Вымысел – сила в волосах, руками обрушил столбы на которых держалась крыша

Правда - освободил евреев от филистимлян

Предания о первых царях.

Слайд 10 портреты царей

Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя.

1.Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул.

2.Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб.

3. Правление Соломона.

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.


Имя царя

Его деятельность

Саул

В XI в. до н.э. царь Саул объединил часть еврейских племени создал на севере Палестины Израильское царство.

Давид

Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб. В X в. до н.э. царем Иудеи находившейся на юге Палестины был избран Давид. Удача сопутствовала ему в войнах с соседями. Столицей царства при Давиде, в 10-м веке до н. э., стал город Иерусалим, он ввел налоги, провел перепись населения, путем завоеваний расширил территорию государства.

Соломон

Развивалась торговля и ремесла; был построен храм богу Яхве; прекратились войны, наступил мир; был построен царский дворец.

Отметьте в своей табличке что является правдой, а что вымыслом

Слайд 11 правда-все цари и их деятельность является правдой.

4. Храм в Иерусалиме.

( сл. 12) – работа по учебнику)

Ребята сейчас я вам предлагаю обратить внимание на страничку в учебнике

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

Слайд 13 итог

5. Подведение итога урока.

Давайте с вами подведем итог урока, и ответим на самый главный вопрос урока что в преданиях евреев было похоже на правду, а что на вымысел?

Действительно в библейских преданиях правдой было то что еврейский народ всегда сражался за свободу и территорию, правдой же было и то что при первых царях было образовано Израильское государство.

А сейчас давайте посмотрим, как вы усвоили материал, проведем небольшой Вставьте пропущенные слова

- Вы видите на слайде (сл. 14) цифры, под которыми находятся ответы на те вопросы, которые я вам буду задавать. Ваша задача записать всего лишь цифру, под которой, на ваш взгляд, находится правильный ответ в специальные листочки.

 1) Город, разрушенный звуком труб ( Иерихон)

2)     Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

 ( заповеди)

3)     Название Древнееврейского царства ( Палестина)

4)     Первый царь Древнееврейского государства ( Саул)

5)     Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне ( Моисей)

6)     Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах ( Самсон)

7)     Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8)     Царь Израиля, победивший Голиафа ( Давид)

9)     Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды ( Соломон)

10) Какой город при Давиде стал столицей царства (Иерусалим)

1. Самсон 13. Соломон

2. Палестина

3. Иерихон

4. Финикия

5. Саул

6. Хаммурапи

7. Иерусалим

8. заповеди

9. Скрижали.

10. Моисей

11. Далила

12. Давид.

- Проверьте себя: ( сл.15)

3

8

2

5

10

1

11

12

13

7

Рефлексия: Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.


Слайд 16

6. Домашнее задание: параграф 17 и вопросы в конце параграфа.

Для тех, кто хочет получить 5 сделать кроссворд.

Итоги урока будут подведены, оценки оглашу на следующий урок. Всем спасибо за внимание.






















План конспект урока "Древнееврейское царство" (5 класс)
  • История
Описание:

конспект урока «Древнееврейское царство»

                                                       

 Цели: - дать представление об образовании древнееврейского государства через библейские предания;  

         -развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

         - воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,

 

 

                            Ход урока.

Орг. начало урока.

Слайд 1

2. Проверка домашнего задания:

1.Как звали единого бога евреев? Яхве

2.Священная книга евреев, почитаемая христианами? Библия

3. Первая наиболее древняя часть Библии? Ветхий Завет

4.Кто возглавил бегство евреев из Египта? Моисей

5.Правила по которым должны были жить евреи? Заповеди

Слайд 2 ответы

Поменялись листочками, проверили друг друга, поставили оценки

«Итак, мы с вами отлично справились с домашним заданием. Мы с вами вспомнили священную книгу и самую древнюю ее часть и вспомнили кто возглавил побег евреев из Египта, но все ли мы узнали о древних евреях? (ответы)

Тогда попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Слайд 3 тема    

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока Древнееврейское царство.

 Когда мы начинаем знакомство с новым государством, о чем мы должны с вами сказать сначала. (ответы детей) Правильно ребята, о том, как образовалось Древнееврейское государство, а узнавать мы это будем через библейские предания.

Слайд 4 цель

- Сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

- Поможет познакомиться нам с этим государством план

Слайд 5 план

         1.Библейские предания о героях.

         2.История царя Давида.

          3.Правление Соломона.

         4.Храм в Иерусалиме.

- Задание на урок будет следующим:

Слайд 6 задание

         Определите, что в преданиях евреев похоже на правду, а что - на вымысел?

Правда

Вымысел

 

 

 

4. Изучение нового материала.

         1. Библейские предания о героях.

(сл. 7) Ребята, давайте откроем параграф № 17, первый пункт Библейские сказания о войнах евреев, читаем самостоятельно и выбираем что в тексте я является правдой, а что вымыслом и запишите в таблицу.

-1 Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом и затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона.

- 2 В другой битве израильтяне почти одолели врага, но наступала ночь. И тогда их предводитель воскликнул: «Остановись, луна и солнце!». Застыли небесные светила и не двигались до тех пор, пока израильтяне не одержали победу.

- 3 В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Они захватили побережье и боролись за обладание этой страной.

Слайд 8 ответ (вымысел 1, 2; правда 3)

Существует предание о могучем Самсоне, сражающемся с филистимлянами. Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм об этом герое, пока идет фильм, вы в своих таблицах, должны отметить что в мультфильме является правдой, а что вымыслом.

Мультфильм

Слайд 9 Вымысел – сила в волосах, руками обрушил столбы на которых держалась крыша

Правда - освободил евреев от филистимлян

Предания о первых царях.

Слайд 10 портреты царей

Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя.

1.Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул.

2.Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб.

3. Правление Соломона.

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.

 

Имя царя

Его деятельность

Саул

В XI в. до н.э. царь Саул объединил часть еврейских племени создал на севере Палестины Израильское царство.

Давид

Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб. В X в. до н.э. царем Иудеи находившейся на юге Палестины был избран Давид. Удача сопутствовала ему в войнах с соседями. Столицей царства при Давиде, в 10-м веке до н. э., стал город Иерусалим, он ввел налоги, провел перепись населения, путем завоеваний расширил территорию государства.

Соломон

Развивалась торговля и ремесла; был построен храм богу Яхве; прекратились войны, наступил мир; был построен царский дворец.

Отметьте в своей табличке что является правдой, а что вымыслом

Слайд 11 правда-все цари и их деятельность является правдой.

         4. Храм в Иерусалиме.

( сл. 12) – работа по учебнику)

Ребята сейчас я вам предлагаю обратить внимание на страничку в учебнике

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

Слайд 13 итог

5. Подведение итога урока.

Давайте с вами подведем итог урока, и ответим на самый главный вопрос урока что в преданиях евреев было похоже на правду, а что на вымысел?

Действительно в библейских преданиях правдой было то что еврейский народ всегда сражался за свободу и территорию, правдой же было и то что при первых царях было образовано Израильское государство.

А сейчас давайте посмотрим, как вы усвоили материал, проведем небольшой               Вставьте пропущенные слова

- Вы видите на слайде (сл. 14) цифры, под которыми находятся ответы на те вопросы, которые я вам буду задавать. Ваша задача записать всего лишь цифру, под которой, на ваш взгляд, находится правильный ответ в специальные листочки.

 1)  Город, разрушенный звуком труб ( Иерихон)

2)     Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

 ( заповеди)

3)     Название Древнееврейского царства ( Палестина)

4)     Первый царь Древнееврейского государства ( Саул)

5)     Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне (  Моисей)

6)     Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах (  Самсон)

7)     Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8)     Царь Израиля, победивший Голиафа ( Давид)

9)     Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды ( Соломон)

10) Какой город при Давиде стал столицей  царства (Иерусалим)

1. Самсон            13. Соломон                

2. Палестина

3. Иерихон

4. Финикия

5. Саул

6. Хаммурапи

7. Иерусалим

8. заповеди

9. Скрижали.

10. Моисей

11. Далила

12. Давид.

- Проверьте себя: ( сл.15)

3

8

2

5

10

1

11

12

13

7

Рефлексия: Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.

 

Слайд 16

6. Домашнее задание: параграф 17 и вопросы в конце параграфа.

Для тех, кто хочет получить 5 сделать кроссворд.

Итоги урока будут подведены, оценки оглашу на следующий урок. Всем спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Губина Екатерина Юрьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 6029
Номер материала 23287
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓