Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Личностные результаты
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты
|
1.Самоопределение к деятельности,
организационный момент.
|
Создать эмоциональный
настрой на урок, мотивировать обучающихся на
работу. Включение в деловой ритм.
|
Подготовка класса к работе.
|
Самоопределение, самоидентификация.
Смыслообразование (мотивация учебная и
социальная)
|
Основы системы научных знаний.
|
Регулятивные: управление своей
деятельностью; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
|
2.Актуализация и пробного учебного действия.
|
Выявить уровень знаний уч-ся о изученной
теме. Ставит вопрос – Как называется раздел, который мы с Вами изучаем?
- Какие органы растений мы изучили? Где
участвуют эти органы? -Назовите эти процессы? -Как называют
органы, которые участвуют в процессах жизнедеятельности? -Какой вегетативный
орган мы еще не изучили? -Значит, какая сегодня тема урока? –
Сформулируйте цель урока?
|
Уточняют знания о пройденном материале.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Смыслообразование: мотивация(учебная и
социальная), границы собственного знания и «незнания».
|
Основы системы знаний обучающихся и их
научность. Выявить причинно-следственные связи и объяснить существенные
признаки биологических объектов и явлений
|
Регулятивные: управление своей
деятельностью; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества,
анализ объектов с целью выделения признаков
|
3.Постановка учебной цели и задачи
|
Активизирует знания учащихся, создает
проблемную ситуацию на определение темы и цели урока
|
Ставят цели и уточняют тему урока, уточняют биологические
понятия
|
Самоопределение: внутренняя позиция школьника;
смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально-
этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм,
способность к решению моральных проблем
|
Предметные и метапредметные действия с
учебным материалом.
|
Регулятивные: самостоятельно определять цель
учебной деятельости, коммуникативные по постановке вопросов – выдвигать и
перефразировать свои мысли; познавательные: общеучебные, формирование
познавательной цели, логическое формулирование проблемы
|
4.Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка
|
Организует учащихся по исследованию
проблемной ситуации. Учитель ставит вопрос—Для чего служит корень, какие
функции он выполняет?
-Рассмотрим строение корня. Пользуясь
учебником, схемой «Внутреннее строение корня», заполните таблицу «Зоны корня
и его функции» (приложение»1).
-У всех ли растений корни по внешнему виду
одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? -это типы корневых
систем. Запишите понятие Что такое корневая система. –Сколько типов коренных
систем? Назовите их?
|
Составляют план достижения цели, определяют
средства: используя собственные биологические знания и опыт, обобщают знания
о функциях корня и их записывают.
Самостоятельно определяют зоны корня и его
функции. Заполняют таблицу.
Отвечаю на вопросы учителя, записывают
понятия в тетрадь.
|
Самоопределение: внутренняя позиция
школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и
морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально
нравственных норм, способность к решению моральных проблем
|
Опыт «предметной» деятельности по получению
знаний. Умение применять биологические знания в практической деятельности и в
повседневной жизни
|
Познавательные: логическое решение проблемы,
выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5. Первичное закрепление
|
Устанавливает особенности полученных
первичных знаний .
|
Решают типовые задания с проговариванием
хода выполнения задания.
(работа детей с тетрадью – практикум,
тетрадью –тренажер).
|
Самоопределение: внутренняя позиция
школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и
морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально
нравственных норм.
|
Опыт «предметной» деятельности по получению
знаний. Умение применять биологические знания в практической деятельности и в
повседневной жизни
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеученические умения структу-ть знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач; коммуникативные: навыки сотрудничества
|
6. Лабораторная работа Определение типов
корневых систем.
(приложение№2)
|
Организует деятельность по применению новых
знаний: Л\Р с гербарием, определить типы корневых систем; оформить работу.
|
Самостоятельная работа. Выполняют Л\Р
|
Самоопределение: внутренняя позиция школьника;
смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально-
этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм,
способность к решению моральных проблем
|
Опыт «предметной» деятельности по применению
новых знаний.
|
Регулятивные: управление своей
деятельностью, контроль и коррекция, самостоятельность; коммуникативные:
речевая деятельность, навыки сотрудничества; позновательные: работа с
карточками, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения,
установление аналогий, подведение под понятие
|
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Организует рефлексию (Учитель:
- какие цели мы поставили перед собой в
начале урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный
материал? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что хотели бы узнать?
Д/З п.31, подготовить сообщения
«Видоизменения надземных побегов»
|
Определяют самооценку, самоанализ
собственных учебных действий, соотносят цель и результаты, степень их
соответствия.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
Записывают д/з в дневник с проговариванием
хода выполнения задания.
|
Самоопределение: внутренняя позиция
школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и
морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально
нравственных норм, способность к решению моральных проблем
|
Предметные и метапредметные действия с
учебным материалом. Умение применять географические знания в практической
деятельности и в повседневной жизни.
|
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные (рефлексия);
регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и
самостоятельность
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.