Главная / Биология / План конспект урока по теме: "Корень" 6класс

План конспект урока по теме: "Корень" 6класс


Корень


Ситникова Людмила Петровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Мокроус

Федоровского района Саратовской области


Тема урока: Корень


Цели урока:

Образовательные: сформировать знания учащихся о особенностях строения корня, зонами корня, типами корневых систем.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы; формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Вид урока: урок – практикум.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм», гербарий растений, схемы «Зоны корня».


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (самостоятельная).


Методы и технологии обучения: технология проблемного обучения, исследовательского обучения, развивающиеся технологии; методы – частично поисковый, иллюстративный, репродуктивный, метод ИКТ.








Структура и ход урока


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Самоопределение к деятельности, организационный момент.


Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. Включение в деловой ритм.



Подготовка класса к работе.





Самоопределение, самоидентификация.

Смыслообразование (мотивация учебная и социальная)




Основы системы научных знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества






2.Актуализация и пробного учебного действия.









Выявить уровень знаний уч-ся о изученной теме. Ставит вопрос – Как называется раздел, который мы с Вами изучаем?

- Какие органы растений мы изучили? Где участвуют эти органы? -Назовите эти процессы? -Как называют органы, которые участвуют в процессах жизнедеятельности? -Какой вегетативный орган мы еще не изучили? -Значит, какая сегодня тема урока? – Сформулируйте цель урока?

Уточняют знания о пройденном материале. Отвечают на вопросы учителя.




Смыслообразование: мотивация(учебная и социальная), границы собственного знания и «незнания».



Основы системы знаний обучающихся и их научность. Выявить причинно-следственные связи и объяснить существенные признаки биологических объектов и явлений











Регулятивные: управление своей деятельностью; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, анализ объектов с целью выделения признаков













3.Постановка учебной цели и задачи









Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию на определение темы и цели урока


Ставят цели и уточняют тему урока, уточняют биологические понятия





Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельости, коммуникативные по постановке вопросов – выдвигать и перефразировать свои мысли; познавательные: общеучебные, формирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения



























Физминутка

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Учитель ставит вопрос—Для чего служит корень, какие функции он выполняет?


-Рассмотрим строение корня. Пользуясь учебником, схемой «Внутреннее строение корня», заполните таблицу «Зоны корня и его функции» (приложение»1).

-У всех ли растений корни по внешнему виду одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? -это типы корневых систем. Запишите понятие Что такое корневая система. –Сколько типов коренных систем? Назовите их?





Составляют план достижения цели, определяют средства: используя собственные биологические знания и опыт, обобщают знания о функциях корня и их записывают.

Самостоятельно определяют зоны корня и его функции. Заполняют таблицу.


Отвечаю на вопросы учителя, записывают понятия в тетрадь.

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. Умение применять биологические знания в практической деятельности и в повседневной жизни

Познавательные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление














Устанавливает особенности полученных первичных знаний .

Решают типовые задания с проговариванием хода выполнения задания.

(работа детей с тетрадью – практикум, тетрадью –тренажер).

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм.

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. Умение применять биологические знания в практической деятельности и в повседневной жизни





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеученические умения структу-ть знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: навыки сотрудничества



6. Лабораторная работа Определение типов корневых систем.

(приложение№2)



Организует деятельность по применению новых знаний: Л\Р с гербарием, определить типы корневых систем; оформить работу.

Самостоятельная работа. Выполняют Л\Р

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; позновательные: работа с карточками, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий, подведение под понятие


7.Рефлексия деятельности (итог урока)













Организует рефлексию (Учитель:

- какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что хотели бы узнать?



Д/З п.31, подготовить сообщения «Видоизменения надземных побегов»

Определяют самооценку, самоанализ собственных учебных действий, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.



Записывают д/з в дневник с проговариванием хода выполнения задания.

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; смыслообразование: мотивация(учебная и социальная); ценностная и морально- этическая ориентация: ориентация на выполнение морально нравственных норм, способность к решению моральных проблем

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Умение применять географические знания в практической деятельности и в повседневной жизни.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные (рефлексия); регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность






Приложение №1

Таблица «Зоны корня и его функции»

Зоны корня

Какой тканью образована

Какую функцию выполняет























Приложение№2

Лабораторная работа

Определение типов корневых систем у растений


Цель работы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы:

Работа с гербарием растений:

а) рассмотрите растения;

б) определите тип корневой системы;

в) запишите растения в таблицу, распределив их по типам корневых систем.


Таблица «Типы корневых систем»

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система













Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

План конспект урока по теме: "Корень" 6класс
  • Биология
Описание:

Тема урока: Корень                                                         Цели урока:                                                                Образовательные: сформировать знания  учащихся  о  особенностях строения корня, зонами корня, типами корневых систем.                                                              Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы; формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода        рефлексивной самоорганизации.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

 

 

Автор Ситникова Людмила Петровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 702
Номер материала 48868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓