Главная / Информатика / план конспект урока по теме Блок - схемы

план конспект урока по теме Блок - схемы

Урок 11 Класс 6 Дата 25.11.2014

Тема урока Блок-схемы

Цели урока:

Образовательная: систематизировать представление об исполнителях, сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов, систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов, познакомить с понятием блок-схема и типы алгоритмов, обобщить знания по теме «Алгоритм», установить межпредметную связь « математика-информатика»

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, умения систематизировать знания, применять полученные знания на практике, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний.

Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кого сегодня нет на уроке? (учитель отмечает отсутствующих). На прошлых наших уроках мы с вами проходили алгоритмы их исполнители и формы записи алгоритмов. Давайте сейчас немного вспомним материал наших прошлых уроков.

Повторение изученного материала.

Что такое алгоритм?

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решения поставленной задачи.

Кто может быть исполнителем алгоритмов?

Человек, компьютер, бытовые приборы, роботы и др.

Какие существуют способы записи алгоритма?

  1. На естественном языке

  2. На языке блок-схем

  3. На алгоритмическом языке – программа

Объяснение новой темы

Молодцы, ребята! На сегодняшнем нашем уроке мы с вами рассмотрим представление алгоритмов с помощью блок-схем. Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока в тетрадь: «Блок-схемы».

А как вы думаете, что такое блок-схема?

Блок-схемы – это графическое представление алгоритмы с помощью связанных геометрических фигур. (Раздается материал с обозначением блок схем)

http://festival.1september.ru/articles/414848/Image14.jpg

Начало или конец алгоритма

http://festival.1september.ru/articles/414848/Image15.jpg

Действие, вычисление

http://festival.1september.ru/articles/414848/Image16.jpg

Ввод данных, вывод результата

http://festival.1september.ru/articles/414848/Image17.jpg

Проверка условия

http://festival.1september.ru/articles/414848/Image18.jpg

Соединители на разных листах

Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте поиграем! Для этого, пожалуйста, встаньте и выйдете в проход. Я буду говорить стишок, а вы внимательно слушаете и повторяете движения за мной:

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул, огромный,

Сдулся тот такой негодный,

Но наш Робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

А теперь с новыми силами садимся на свои места.


Решение задач

А сейчас в качестве практической работы давайте с вами порешаем задачи

Задача 1.

Помоги роботу заполнить таблицу по заданному алгоритму.

А

3

5

7

8

10

11

12

15

17

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/414848/Image19.jpg

Задача 2.

Запишите алгоритм переправы крестьянина через реку с помощью блок-схемы.

Решение задачи.

1). Перевези капусту

2). Переправься

3). Перевези волка

4). Перевези козу

5). Перевези капусту

6). Переправься

7). Перевези козу.

Выставляем оценки за урок!

Домашнее задание

§12 читать, тест после параграфа в тетрадь

Всем спасибо за урок! До свидания!

план конспект урока по теме Блок - схемы
  • Информатика
Описание:

План конспект урока предназначен для изучения темы в 6 классе. Тема урока "Блок-схемы" урок является третьим часом при изучении темы "Алгоритмизация и моделирование" и 11 уроком в общем календарном плане. В данном плане-конспекте рассмотрены опрос домашнего задания в виде беседы с учащимися., объяснение нового материала т.е. что такон блок схемы их основные блоки и практическая работа которая заключается в решении задач по теме. Данный урок предназначен для систематизировать представление об исполнителях, сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов, систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи  алгоритмов, познакомить с понятием блок-схема и типы алгоритмов, обобщить знания по теме «Алгоритм», установить межпредметную связь « математика-информатика»

 

Автор Симонова Наталья Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2223
Номер материала 2805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓