Главная / Русский язык и литература / план конспект урока по русскому языку

план конспект урока по русскому языку

Тема: Непроверяемые безударные гласные.

Цель урока: сформировать понятие непроверяемые безударные гласные

Задачи:1Коррекционно-развивающие: коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания, развитие аналитико-синтетической деятельности, путём специальных упражнений; развитие мышления, памяти, внимания, речи.

2) Коррекционно-образовательные: закрепление умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно находить проверочные слова, учить пользоваться словарём.

3) Коррекционно-воспитательные: воспитание базовых эмоций личности; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению русскому языку.

Ход урока:

I Организационный момент

-физкультминутка

-артикуляционная гимнастика

-пальчиковая гимнастика

II.Актуализация знаний

На доске записаны слова

Р.ка, в.лна, р.бята, в.да.

-Вставьте пропущенные буквы. Какие буквы пропущены?

-Какое слово лишнее? (ребята).

Вывод:Есть слова с безударными гласными, которые можно проверить и есть слова с безударными гласными, которые нужно запомнить.

-Назовите гласные, которые есть в слове ребята. Из этих гласных составим цепочки и будем писать на минутке чистописания.

2)Чистописание:

Еяа Аея Яае Еяа Аея и т.д..

III. Основная часть.

-Ребята, давайте купим билеты и совершим увлекательное виртуальное путешествие-плавание на этом корабле.

-Вот наш маршрут.

-Слово маршрут пришло к нам из французского языка и обозначает порядок пути, указатель путешествия, путь следования машин, самолётов, войск и т.д.

Это слово тоже словарное.

1)Первая остановка «Учебная» (выполним упр.№ 1 стр. 99 учебника).

- Читай задание. Читаем по очереди и называем букву, которую надо писать (в руках простой карандаш): аптека – пишу а, автобус – пишу букву а и т.д.

- Спишите слова в тетрадь, поставьте ударение, гласные, которые вставили подчеркните.

- Проверь по словарю в конце учебника.

Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два! (Встать из-за парт)

Он назад шагнул сначала. (Шаг назад)

Раз, два!

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)

Раз, два!

И поплыл, поплыл по речке (Волнистые движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)


2)Остановка «Правило». ( Работа с правилом)

читаем самостоятельно в учебнике

один ученик вслух

повторяем хором

на доске коллективно

кто может повторить?

Физкультминутка «Пальчики»

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики бегом.

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути – упал.

III Закрепление.

Третья остановка «Думай сам». (Самостоятельная работа).

Упражнение 2, стр. 99.

- Читаем задание.

- Выполняем.

Как проверить, где можно посмотреть? (в словаре)

Гимнастика для глаз

) «Диктант с дырками».

- Чтобы плавание было безопасным, напишем «диктант с дырками» и постараемся, чтобы не было ни одной пробоины.

Билет, вагон, деревня, здоровье, багаж, пример, решать, фабрика, завод, корабль.

Проверка. У кого ошибка – делай дырку.

- Молодцы, все написали без ошибок.

IV Рефлексия.

- Мы удачно добрались домой. Получаем домашнее задание (разбор упр.№3, повторяем правило).

- А теперь оцените ваше настроение на уроке. Дети показывают выбранные ими смайлики:☺…

(Оценка работы учащихся на уроке.)

«


план конспект урока по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель урока: сформировать понятие непроверяемые безударные гласные

Задачи:1) Коррекционно-развивающие: коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания, развитие аналитико-синтетической деятельности, путём специальных упражнений; развитие мышления, памяти, внимания, речи.

2) Коррекционно-образовательные: закрепление умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно находить проверочные слова, учить пользоваться словарём.

 

3) Коррекционно-воспитательные: воспитание базовых эмоций личности; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению русскому языку.

Автор Кабирова Лейсан Зулкарнеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 27661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓