Главная / Обществознание / План конспект урока по обществознанию на тему "Человек славен добрыми делами" (6 класс)

План конспект урока по обществознанию на тему "Человек славен добрыми делами" (6 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Человек славен добрыми делами

(Тема урока)

  1. ФИО учителя: Енютина Ольга Викторовна

  2. Место работы: МБОУ СОШ №16, г. Балаково, Саратовская обл

  3. Должность: Учитель истории и обществознания

  4. Предмет: Обществознание

  5. Класс: 6

  6. Тема и номер урока в теме: Добродетели, урок №1

  7. Базовый учебник: Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2009

  8. Цель урока:

Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное,

Воспитательная - формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Развивающая - формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

  1. Задачи:

Личностные:

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,

учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу

Метопредметные:

Развивать умение работать в группах, коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Предметные:

Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотое правило морали»

  1. Тип урока: открытия нового знания

  2. Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом, индивидуальная работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, работа в группах.

  3. Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание», 6 кл, компьютер, мультимедиапроектор, иллюстрации, контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/ Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО,20011

  4. Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

Мотивации

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. 
Учитель проверяет готовность детей к уроку.

-Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Приветствуют учителя и друг друга

(выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку)

Личностные, направленные на нравственно-этическую ориентацию

Коммуникативные

1

2

Актуализация

Демонстрация видеоролика: Басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»:http://video.meta.ua/4700017.video

(приложение №1)

Организует диалог с учащимися по вопросам:

О чем эта сказка? Каких добрых людей ты встречал? Кого называют добрым?

Просмотр мультфильма (1 мин)



Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение и предположения

Познавательные, общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта, Коммуникативные слушают мнение др.учеников

3

3

Выявление места и причины затруднения

Добрые поступки или люди?

Работа с притчей об императоре, который любил птиц (Приложение №2):

Вопросы: В чем, по-вашему, смысл этой притчи? Император добрый? А его поступок?

Подводит учащихся к определению темы, целей и задач урока.

Проблемный вопрос:

Легко ли быть добрым и что для этого необходимо?


Слушают


Осмысление, диалог с учителем и одноклассниками, определяют тему, цель и задачи урока. формулируют проблему урока Записывают тему урока и проблемный вопрос в тетрадь

Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию

Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, целеполагание, планирование, прогнозирование,)

Коммуникативные

Познавательные

(общеучебные, формулирование проблемы)

5

4

Построение проекта и выхода из затруднения

Что нам нужно знать и что мы можем сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

На какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

Определяют способ и средства построения нового знания

Составляют план работы:

  1. Что такое «ДОБРО» и «ЗЛО»

  2. Почему люди ценят добро?

  3. Какие поступки можно назвать добрыми?

  4. Что необходимо для того, что бы быть добрым?

Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем)

Регулятивные логические рассуждения планирование, прогнозирование

Коммуникативные


5

5

Реализация построенного проекта

Работа над понятием «добро»

Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Запишите слова– ассоциации к слову «добро» или нарисуйте, как вы его себе представляете

Что для вас добро?


!!! Запишите в тетради свое определение понятия ДОБРО






Работа над понятием ЗЛО

Что такое зло?!!! Запишите слова– ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете.

Запишите определение понятия ЗЛО.


Почему люди ценят добро?

- Организует чтение сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц» по ролям и дискуссию по вопросам к сказке, с. 192-193

Самостоятельно выполняют задние (мама, дом, здоровье, красота, мир и т.д.)


отвечают


ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок


Самостоятельно выполняют задние:

ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное, противоположное добру



Читают текст по ролям и отвечают на вопросы


Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта

Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию,

Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы,

8


Физ. минутка

Звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты…» с кадрами из мультфильма «День рождения кота Леопольда»http://www.youtube.com/watch?v=LxZjOL_z1wc

Физ. минутка

Личностные Коммуникативные

1



Организует работу с главным правилом доброго поведения:

Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать о «золотом правиле морали».

Читают текст на с. 197: рубрика «Путешествие в прошлое»



2

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Беседа по Вопросам:

- Какие поступки можно назвать добрыми?

- Чему учит нас золотое правило?

- Почему главное правило морали называют золотым?

- Почему это правило живет много тысяч лет?

- Считаешь ли ты себя добрым?

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, определяют правила доброго поведения

Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта и прочитанного текста

Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию,

Регулятивные (смысловое слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, Коммуникативные

4

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует сам. Работу учащихся в парах:

Тест 24. «Человек славен добрыми делами». (контрольно-измерительные материалы).

выполняют тест и осуществляют самопроверку



Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

7

8

Включение в систему знаний и повторения

Или Вариант 2

. Организует беседу подводящую учеников к выводу: Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное.

? Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное- посадил дерево; приятное- сделал подарок; истинное- помог человеку в беде)

? Легко ли быть добрым человеком? Почему? Что для этого необходимо? (необходимо преодолеть себя ….)







Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, делают выводы






Подводят итог урока


Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, планирование, прогнозирование,)

коммуникативные (участие в продуктивном диалоге, самовыражение: монологические высказывания разного типа.)

Познавательные общеучебные

Личностные

направленные на нравственно-этическую ориентацию

5

9

этап рефлексии учебной деятельности

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми

Демонстрация клипа «Делай добро и оно к тебе вернется»

http://www.youtube.com/watch?v=bSSLC0Zg6dw

- Хотите ли вы продолжить разговор на следующем уроке?

- мое ощущение на уроке?

- как оцениваешь свою работу на уроке?

домашнее задание: §19, читать,

задания на выбор:

- Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

- составить правило «Как быть дорым»

- начать работу над проектом «Мои добрые поступки»


Просмотр клипа

(5 мин)







Беседа по вопросам


Самооценка




Выбор д/з












Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Личностные

направленные на нравственно-этическую ориентацию



7


Приложение №1. Басня Л.Н.Толстого «Белка и волк»:

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

Приложение №2 Притча об императоре, который любил птиц

Когда-то жил император, который любил птиц.

Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

-Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:

-Зачем столько птиц?

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми

-Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов?- спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал,- признался император .

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше.

- Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но добро без ума - не лучше.


План конспект урока по обществознанию на тему "Человек славен добрыми делами" (6 класс)
  • Обществознание
Описание:

Тема и номер урока в теме: Нравственные основы в жизни, урок №1

Базовый учебник: Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012

Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное, Воспитательная - формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Развивающая - формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

Задачи: Личностные: Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей, учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире; Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу Метопредметные: Развивать умение работать в группах, коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы. Предметные: Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотое правило морали»

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом, индивидуальная работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание», 6 кл, компьютер, мультимедиапроектор, иллюстрации, контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/ Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО,20011

Автор Енютина Ольга Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 4075
Номер материала 40058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓