Главная / Физика / План конспект урока на тему "механическое движение" (10 класс)

План конспект урока на тему "механическое движение" (10 класс)

Тема: Описание механическое движение.

Цель: научиться определять виды и характеристики механическое движение.

Задачи:

Образовательная: знать характеристики движения, отличать путь и перемещение, уметь рассчитывать проекции векторов перемещения



Воспитательная: воспитывать интерес у учащихся к практическому познанию явлений окружающего мира;  воспитание эмоционально-положительного отношения к предмету

Развивающая: развивать мышление, память, внимание;   развитие навыков творческого мышления и умения преодолевать познавательные затруднения; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Методы и приемы: «продвинутая лекция», «бортовой журнал»

Ресурсы (оборудование): компьютер, мультимедийный проектор, карточки

Сценарный план

Организационный момент: в начале урока ученикам предлагается посмотреть картинки и объяснить, что все эти изображения связывает. На основе их суждений определяется тема урока.

Вызов: перед учащимися ставиться проблемный вопрос по содержанию лекции. Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступление от пар, фиксирование на доске высказанных идей. Информация, полученная на стадии вызова. Заносится в левую часть бортового журнала (используется прием «Бортовой журнал»).

Задание для учащихся (до начала лекции): по ходу лекции один человек в паре кратко записывает новую информацию по проблемному вопросу, другой работает со списком в графе «предположения», отмечает в первичных записях совпадение «+» и расхождения «-» услышанной в лекции информации со сделанным ранее прогнозом.

Какие характеристики присущи к механическому движению?

Бортовой журнал

Предположения

Новая информация





Осмысление: зачитывается лекция.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел.

ТЕЛО ОТСЧЕТА

Движение одного и того же тела относительно разных тел оказывается различным. Для описания движения тела нужно указать, по отношению к какому телу рассматривается движение. Это тело называют телом отсчета. Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени образуют систему отсчета, позволяющую определять положение движущегося тела в любой момент времени.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕХАНИКИ определить положение тела в данный момент времени

Примеры: а) полет и посадка ракеты на планету; б) служба слежения самолетов

Материальная точка – тело, размерами которого можно пренебречь.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ:

Траектория – линия, вдоль которой движется тело.

Перемещение – отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела.

Путь – длина траектории.

Скорость – величина, характеризующая быстроту движения.

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ:

А) по траектории: прямолинейное или криволинейное;

Б) по скорости: равномерное или неравномерное.

Наиболее простой вид движения: прямолинейное равномерное (путь равен перемещению, скорость постоянна).

s = x – x0 s = vt (s>0)

4. Рефлексия. Предварительное подведение итогов. Работа в парах сопоставление двух частей бортового журнала, обсуждение прогноза с услышанным материалом, обсуждение в паре, формулировка общего ответа, выступление от пар.

Вопросы на закрепление:

1. Что называется механическим движением? Примеры.

2. В чем заключается основная задача механики?

3. Что называется телом отсчета? Системой отсчета?

4. Что называется материальной точкой? Примеры.

5. Что называется траекторией? Примеры.

6. Что такое путь? Обозначение, единицы измерения.

7. Что называется перемещением? Примеры.

8. В каком случае модуль перемещения и путь совпадают?

9. От чего зависит знак проекции вектора перемещения?

10. Чем путь отличается от координаты?

ЗАДАЧА

Начальные координаты вектора S (8; - 4), конечные (2; 4).Найдите проекции вектора на оси координат и модуль вектора S.

Дано: Решение

хо = 8 Sх = х – хо Sх = 2 – 8 = - 6

уо = - 4 Sу = у – уо Sу = 4 – ( - 4) = 8

х = 2

у = 4

|S| - ?

Sх - ?

Sу - ? Ответ: Sх = - 6 Sу = 8 | S | = 10 .

Найти проекции вектора перемещений





Вопросы по вариантам

1. Что называется механическим движением? Примеры.

2. В чем заключается основная задача механики? Примеры.

3. Что называется телом отсчета? Примеры.

4. Что называется системой отсчета? Примеры.

Вопросы по вариантам

1. Что называется материальной точкой? Примеры.

2. Что называется траекторией? Примеры.

3. Что такое путь? Обозначение, единицы измерения.

4. Что называется перемещением? Примеры.

Вопросы по вариантам

1. В каком случае модуль перемещения и путь совпадают?

2. От чего зависит знак проекции вектора перемещения?

3. Чем путь отличается от координаты?

4. Столкнутся ли два шара, если траектории их центров пересекаются?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. §3,7,8;

  2. Выучить определения.



План конспект урока на тему "механическое движение" (10 класс)
  • Физика
Описание:

Тема: Описание механическое движение.

Цель: научиться определять виды и характеристики механическое движение.

Задачи:

            Образовательная: знать характеристики движения, отличать путь и перемещение, уметь  рассчитывать проекции векторов перемещения

             Воспитательная: воспитывать интерес у учащихся к практическому познанию явлений окружающего мира;  воспитание эмоционально-положительного отношения к предмету

            Развивающая: развивать мышление, память, внимание;   развитие навыков творческого мышления и умения преодолевать познавательные затруднения; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Методы и приемы: «продвинутая лекция», «бортовой журнал»

Ресурсы (оборудование): компьютер, мультимедийный проектор, карточки

Сценарный план

Организационный момент: в начале урока ученикам предлагается посмотреть картинки и объяснить, что все эти изображения связывает. На основе их суждений определяется тема урока.

Вызов: перед учащимися ставиться проблемный вопрос по содержанию лекции. Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступление от пар, фиксирование на доске высказанных идей. Информация, полученная на стадии вызова. Заносится в левую часть бортового журнала (используется прием «Бортовой журнал»).

Задание для учащихся (до начала лекции): по ходу лекции один человек в паре кратко записывает новую информацию по проблемному вопросу, другой работает со списком в графе «предположения», отмечает в первичных записях совпадение «+» и расхождения «-» услышанной в лекции информации со сделанным ранее прогнозом.

Автор Комаров Владимир Викторович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2310
Номер материала 48204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы