Главная / Начальные классы / План конспект урока математики ( 4 класс)

План конспект урока математики ( 4 класс)

Проект «Как построить крепкий дом?»

Урок математики в 4 классе

Тема: «Деление многозначных чисел на двузначные числа.

Закрепление вычислительных навыков»



Цели урока:

  • закреплять умение выполнять деление на двузначное число;

  • активизировать внимание учащихся на точности вычисления;

  • развитие вычислительных навыков;

  • воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки товарищей на уроке;

  • нацелить внимание учащихся на разнообразие рабочих профессий;

  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к рабочим профессиям

Оборудование:

  • презентация слайдов к уроку;

  • детали макета дома;

  • сообщения детей о рабочих профессиях;

  • учебники, тетради;

  • светофорики для обратной информации.



Ход урока:

I. Орг. момент. (слайд 1)

Прозвенел давно звонок.

Начинается урок.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Не сбивайтесь со счета!

У: Мы начинаем урок математики. Сегодня мы проведем его необычно. У нас деловая игра.

Скажите, пожалуйста, какое большое спортивное мероприятие пройдет у нас в городе в 2013 году?

Д: Универсиада. Студенческая спортивная олимпиада (слайд 2).

У: Правильно. А вы заметили, как начал меняться наш город? Что происходит?

Д: Началось строительство спортивных сооружений, гостиниц, комплексов. В Казань приедет много гостей (слайд 3)

У: Всё так. В Казань съедутся гости и спортсмены со всего мира. Чтобы их разместить, нужно построить много новых жилых комплексов. И сегодня мы с вами построим макет дома для гостей Универсиады.


II.Подготовительный этап. (слайд 4)

У: К этому уроку мы готовились все вместе. Сначала сходили на экскурсию, познакомились с новостройками нашего района и с новым спортивным комплексом на улице Олега Кошевого. Затем вы разделились на бригады, выбрали бригадиров. Во время подготовительного этапа вы провели исследовательскую работу. Познакомились со строительными профессиями. На уроке технологии вы изготовили детали макета дома.


III.Сообщение темы и целей урока.

У: Сегодня на уроке мы соберем из деталей макет дома. Закрепим знания по теме: «Деление многозначных чисел на двузначные числа». Повторим письменные приемы деления многозначных чисел.


IV.Устный счет.

У: Мы приступаем к работе. А с чего начинается строительство любого дома?

Д: С подготовки строительной площадки (слайд 5).

У: Нам предстоит очистить площадку с помощью бульдозера. А чтобы его запустить, нужно решить примеры (слайд 6).

Примеры для устного счета: 1200:60 280: 40 390:30

780:30 950: 50 480:20

У: Хорошо. Бульдозер запустили, площадку очистили.


V. Закладка фундамента ( слайд 7).

У: Следующий этап работы – закладка фундамента. Это очень важный этап, от него зависит прочность дома. Первая бригада, вы знакомились с профессий бетонщика, а так же изучили какие материалы применяют для изготовления бетона. Слушаем ваше сообщение.

Д.: Бригадир зачитывает сообщение.

У.: Для заливки бетона нам нужно решить примеры (слайд 8).

Три ученика из первой бригады решают примеры у доски, проверка при помощи светофориков.

13133:23 20706:34 48960:68

У: Молодцы. Фундамент готов. (Выставляется макет фундамента).


VI .Возведение стен.

У: Следующий этап строительства возведение стен (слайд 9). Вторая бригада. Вы знакомились с профессией каменщика. Что нового вы узнали?

Сообщение зачитывает бригадир.

У: Хорошо. Чтобы возвести стены нам нужно выполнить деление с остатком

(слайд 10).

Три ученика из второй бригады решают примеры у доски, проверка при помощи светофориков.

1379:29 3940:32 29732:56

У: Молодцы стены построены. (Выставляется макет стен).


VII. Физкультминутка. (слайд 11).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Потянулись, потянулись.

Раз нагнулись, два нагнулись.

Покрутились, повертелись

И на место тихо сели.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


VIII. Возведение крыши. (слайд12)

У: Наш дом почти готов. Осталось возвести крышу. Третья бригада вы знакомились с профессией кровельщика. Что интересного вы узнали?

Сообщение зачитывает бригадир.

У: Чтобы построить крышу нам надо решить задачу.

Площадь крыши 4 368 м. Чему равна длина крыши, если ее ширина 56м? Найдите периметр этой крыши.(слайд 13).

2 человека из третьей бригады решают задачу у доски, проверка при помощи светофориков. Выставляется макет крыши.


IX. Обобщение. Итог урока.

У: Наш дом почти готов. Осталось провести отделочные работы внутри дома и можно принимать гостей Универсиады (слайд 14).


В строительстве дома принимают участие рабочие разных специальностей (слайд 15.)

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки.


С утра до позднего вечера на стройках кипит работа (слайд 16). В нашем городе появляются все новые и новые красивые дома. Часто современные строители осваивают сразу несколько специальностей. Ведь нужно так много успеть построить к Универсиаде. А для этого необходима физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие, умелые руки и желание делать нужное дело, своим трудом приносить радость людям. Сегодня на уроке вы показали, что в вас есть все эти качества.


Давайте еще раз вспомним, какую тему мы закрепляли на уроке?

Что нового вы сегодня узнали?


А закончить наш урок я хотела бы стихотворением «Твое призвание».


Строитель нам построит дом,

И в нем мы дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.











План конспект урока математики ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

План конспект к уроку математики "Деление многозначных чисел на двузначные"

Проект "Как построить крепкий дом"

При подготовке к уроку учащиеся были поделены на группы. Каждая группа получила задание по изучению отдельных рабочих профессий.

Была организована экскурсия на стройку объекта Универсиды.

На уроках технологии были изготовлены детали макета дома для гостей Универсиады.

 На открытом уроке дети подвели итоги работы, познакомили одноклассников с профессиями бетонщика, каменщика, кровельщика.

При решении задач и примеров был построен макет дома для гостей Универсиады.

Автор Шикина Наталья Алимовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 967
Номер материала 40070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓