Конспект
урока с учетом требования основного обще образования
Зачетная
работа слушателя
в
рамках модернизации образования
Учителя
информатики
Дергачевой
Натальи Алексеевны
МОУ
«ООШ» с. Ключи Вольского района
По
Модулю 2.2.4
План
конспект урока
Тема:
Устройства ввода информации - 8 класс
Ф
И О: Павлинова Н.А
Предмет:
информатика
Класс:
8
Базовый
учебник - Н.Д.Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний
Цель
урока:
- знакомство с назначением, устройством и основными
принципами работы различных устройств ввода и вывода
информации;
- расширение знаний об устройствах ввода и вывода
информации.
Задачи:
-
познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями,
качественными характеристиками и принципами работы;
–
развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать
познавательную
деятельность
через компьютерные технологии;
–
воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность,
культуру общения, восприятие компьютера как инструмента информационной
деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.
Личностные:
-
Проявление творческого отношения к процессу обучения;
-
Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
-
перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы
в другую;
-
обобщать полученную информацию;
-
давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
-
работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность
действий;
-
формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся;
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
-
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения,
формулировать высказывание;
-
сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате,
учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
-
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции.
Предметные
-
усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;
-
умения правильно соотносить устройства;
Тип
урока: изучение нового материала
Формы
работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,
Необходимое
техническое оборудование: мультимедийный проектор,
экран, компьютеры.
Ход
урока:
1) Самоопределение
к деятельности. Актуализация знаний.
- Добрый день, ребята! На столах у вас по
три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
-
Как много улыбок засветилось. Спасибо!
-
А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
-
Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное
обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет
такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для
этого определенные устройства.
–
вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие
устройства у него есть для этого?
2) Изучение
нового материала. Проблемная ситуация.
– Сегодня нам предстоит подробно познакомиться
с устройствами ввода и вывода информации.
(Слайд
3 )
–
Давайте вспомним, что относится к устройству ввода и устройству вывода
информации.
(Слайд
4)
– Какого
устройства не хватает в нашем списке? Как вы думаете почему?
(Слайд
5 )
Работа
в группе.
(2–3
человека работают в группе параллельно с рассказом учителя)
Учащимся
предлагается найти информацию в сети Интернет о манипулирующих устройствах и
представить ее классу.
Примерный
план рассказа:
–
виды манипулирующих устройств,
–
определение мыши, ее устройства, виды мыши по способу считывания информации, по
количеству кнопок, по способу соединения.
–
определение трекбола, устройство и способ работы.
–
современные манипулирующие устройства.
Рассказ
учителя об устройствах ввода и вывода информации.
–
А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.
Клавиатура (Слайд
6)
Устройство
ввода числовой и текстовой информации. С клавиатуры осуществляется ручной ввод
различных символов и служебных команд. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши
и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу.
Можно выделить 5 групп клавиш (работа со слайдом).
Сканер (Слайд
7)
Устройство
для распознавания изображений, хранящихся на бумажных носителях для создания их
электронной копии и последующего хранения памяти компьютера.
Сканируемое
изображение освещается белым светом или тремя цветными. Отраженный свет
проецируется на линейку фотоэлементов, последовательно считывая изображение и
преобразует его в компьютерный формат.
Разновидности:
Планшетный: Крышка
на петлях, что позволяет сканировать книги и нестандартные оригиналы. Линейка
движется.
Роликовый: линейка
датчиков неподвижна, бумага подается через ролики механизмов.
Барабанный: оригинал
закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра из оргстекла. Барабан
вращается и сканируемый датчик считывает изображение.
Качество
сканеров характеризует:
- разрешающая способность – количество
распознанных точек на 1 дюйм;
- скорость сканирования;
- оптический диапазон – способность
воспроизводить плавные тоновые изменения;
Цифровые
камеры и фотоаппараты (Слайд 8)
Позволяют
получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате.
Цифровые
камеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи
в компьютерном формате.
Качество
характеризует:
– качество
изображения;
– размер
фотографии;
– источник
питания (литиевых элементов, пальчиковых элементов);
– матрица (цветопередачу,
динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность “цифровой
пленки”, глубину резкости);
– вспышка
(освещение, подсветка);
– карты
памяти;
– сопряжение
с компьютером.
Графический
планшет (Слайд 9)
Устройство
для введения графического изображения, в котором сигнал передается в компьютер
со специального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, которая
реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные координаты “точки
соприкосновения”. Тесный контакт пера с рабочей поверхность планшета при этом
не обязателен – между ними может находится лист бумаги. Это качество позволяет
создавать не только новые иллюстрации, но и переносить в компьютер старые
рисунки.
Качество
графических планшетов характеризует:
– разрешающая
способность– количество линий на дюйм;
– размер
рабочей поверхности;
– чувствительностью
к нажатию.
Монитор (Слайд
10)
ЭЛТ
– изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой.
Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю
поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран
и формируют изображение.
ЖК
– две пластины, в центре жидкие кристаллы.
Формирует
изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными
или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля.
Принтеры (Слайд
11)
Устройство
печати цифровой информации на твердый носитель, обычно на бумагу. Процесс
печати называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.
Принтеры
бывают матричные, струйные, лазерные, а по цвету печати – черно-белые и
цветные.
- Матричный работает
на ударных действиях;
- Струйный печатающая
головка под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на
бумагу. Печатает по строкам;
- Лазерный печатает
страницу целиком.
Качество
принтеров характеризует:
- скорость печати,
- качество печати,
- воспроизведение цветов,
- шум.
Плоттер (Слайд 12)
Устройство
для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных
чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до А0.
Действует аналогично струйному принтеру
Основные
характеристики плоттеров:
- разрешение,
- высокая производительность,
- скорость печати,
- подача бумаги и чернил,
- возможность работы как с растровыми, так и с
векторными файлами.
Выступление
учащихся работающих в группе по теме “Манипулирующие устройства”.
3) Диагностика
качества освоения темы.
1. Работа в группах.
Класс
делится в группы по 4–5 человек.
Задание:
необходимо приобрести устройства ввода и вывода информации для работы на
домашнем компьютере. Выберете необходимые для вас устройства (разновидность) и
обоснуйте свой выбор.
2.
Работа на компьютерах.
Обучающий
тест с целью проверки усвоения материала. <Приложение>
4) Рефлексивная
деятельность.
- Исследование какой темы
вели на уроке?
- Какие понятия
разобрали?
- Удалось решить
поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили
результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить
новые знания?
- Оцените свою работу на
уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего
настроения. Изменилось ли оно? Почему?
Мы познакомились с устройствам компьютера,
достаточно подробно рассмотрели их характеристики, принципы работы, на
следующих уроках нам предстоит познакомится с программным обеспечением,
понятием операционной системы и все, что связано с программами.
Домашнее
задание: параграф
1.2.3–1.2.4. Н.Угринович “Информатика и информационные
технологии”
Литература
1.
Н.В. Макарова.
«Информатика и ИКТ». 8–9-й класс. Питер. М. 2008 г. Н.Угринович. «Информатика
и информационные технологии». М.: БИНОМ 2009 г.
2.
О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. Курс
компьютерной технологии в двух томах: Учебное пособие для старших классов по
курсу “Информатика и вычислительная техника”. – М.: АБФ, 1998.
3.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г.,
Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс,
1999.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.