Главная / Другое / план конспект на тему "Декоративный натюрморт"

план конспект на тему "Декоративный натюрморт"

План - конспект занятия по теме «Декоративный натюрморт».

Тип занятия: занятие - знакомство с новой темой.

 Цель: ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

 Задачи:

  Обучающие:

-обучение рисованию изображения с натуры;

- обучение стилизации любой формы;

- обучение созданию цветовой гаммы картины.

  Развивающие:

 развитие зрительного представления;

- развитие воображения и чувства вкуса;

- развитие чувства пропорции, соразмерности, масштаба и материальности.

 Воспитательные: 

- воспитание интереса к предмету;

- развитие аккуратности в работе;

- формирование эстетического вкуса.

Характеристика воспитанников: 3 год обучения (11-13лет)

 Форма проведения: Практическая работа.

 Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, объяснение)

  • Наглядный (иллюстрации художников)

  • Практический (выполнение практического задания)


Оборудование для педагога:

  • репродукции картин: П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С.Сарьяна «Осенние цветы», И. Э. Грабаря «Дельфиниум» и  «Хризантемы»;В. Ван-Гог «Ваза с ирисами» .

  • декоративные работы учеников изостудии.

  • натурная постановка;

  • образец педагогического рисунка;

  • краски, палитра, кисти, простой карандаш, ластик, вода.

   Оборудование для учащихся:  гуашь, альбом, кисти, простой карандаш, ластик, вода. 




Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. Организация рабочего места

- Ребята, тема нашего урока “Декоративный натюрморт”. Слово “натюрморт” вам уже знакомо. Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт?

Ребята: Натюрморт – это неодушевлённые предметы.

Педагог: Кто ещё как считает?

Ребята: Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов.

Педагог: Верно, ребята! Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённых в единую композицию по смыслу.

Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Давайте приведём примеры случайных натюрмортов.

Ребята: Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т.д.).

Педагог: Молодцы, ребята! А какие натюрморты называют поставленными?

Ребята: Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определенную тематику. Например “Натюрморт из предметов деревенского быта”.

Основной этап:

Педагог: Правильно, ребята! А тема нашего занятия “Декоративный натюрморт”.

декор”- в переводе с лат. означает – украшать. Давайте запишем этот новый для вас термин.

Педагог: В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом.

63u3tZ8mdVU0_69d53_96b7d86a_XXL

Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить?

Ребята: В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.

Педагог: верно, ребята. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

А теперь, ребята, внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие.
Ребята: Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная.

Педагог: Верно ребята! Молодцы! В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная.

- А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?

Ребята: при помощи красок, из природных материалов, аппликацией из бумаги и т.д.

Педагог: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура.

DWG1WMG1rIc

Посмотрите ребята декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д.

Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить декоративный натюрморт.

Ребята дают примерные ответы и при помощи наглядного материала даются современные возможности применения декоративного натюрморта.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.

Ребята: Цвет, форма, фактура.

Педагог: Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили новый материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего декоративного натюрморта.

Практическая часть:

Педагог: Сегодня мы выполним с вами декоративный натюрморт гуашевыми красками. Для начала мы подберём основные цвета для декоративного натюрморта, и поработаем над формой предметов.

1.С начала вам необходимо на альбомных листах выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым карандашом нарисовать те предметы, которые будут находиться на ваших натюрмортах. Отталкиваясь от нашей постановки (натюрморта). Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Формат листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным.

Воспитанникам дается определенное время для выполнения эскиза.

2.Теперь, ребята, вы уже определились, что будете изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета. Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и вазу бордового цвета, будет ли она видна?

Ребята: Нет!

Педагог: А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли она видна?

Ребята: Да!

Педагог: Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные.

Объяснение по цветовому кругу (нахождение контрастных, гармоничных, родственных, родственно-гармоничных цветов).

Ребята, сначала, вам необходимо определить цвет фона. И висящих драпировок. Исходя из правила «от большого к частному». И постепенно двигаясь к более мелким предметам.

3.Затем вам необходимо подбирать цвета предметов, смотрите на ваши эскизы и на цветовой круг.

4.А далее вы можете придумать любой узор или орнамент на вех предметах вашего натюрморта.

Подведение итогов:

Итак, ребята на сегодняшнем уроке вы выполнили эскиз, подобрали и определились с цветовыми отношениями и элементами, украшающие предметы. На следующем занятии мы продолжим эту тему.

Домашнее задание:

Домашним заданием для вас будет поиск интересной цветовой гаммы для вашего натюрморта, которую вы можете увидеть в природе, вокруг себя, если будите особо внимательны!

Спасибо за урок, до свидания!









план конспект на тему "Декоративный натюрморт"
  • Другое
Описание:



Натюрморт – первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить младших школьников. Он не только вызывает наибольший эмоциональный отклик у детей, ассоциации с их собственным жизненным опытом, но и привлекает их внимание к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов и любоваться ими. 

   Рассматривая  ряд натюрмортов разных художников, дети видят, насколько они разнообразны по содержанию, по средствам выразительности и по индивидуальной творческой манере каждого художника. Искусствоведы не подразделяют натюрморты по видам, но для педагогической работы с детьми это немаловажно.

Автор Луценко Инна Рафаиловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3301
Номер материала 36930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓