Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан конспект на тему "Декоративный натюрморт"

план конспект на тему "Декоративный натюрморт"

Скачать материал

План - конспект занятия по теме «Декоративный натюрморт».

Тип занятия: занятие - знакомство с новой темой.

 Цель: ознакомление  с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

 Задачи:

  Обучающие:

-обучение рисованию  изображения с натуры;

- обучение  стилизации любой формы;

-  обучение созданию цветовой гаммы картины.

  Развивающие:

 – развитие зрительного представления;

- развитие воображения и чувства вкуса;

- развитие чувства пропорции, соразмерности, масштаба и материальности.

 Воспитательные: 

- воспитание интереса к предмету;

-  развитие  аккуратности в работе;

- формирование эстетического вкуса.

Характеристика воспитанников: 3 год обучения (11-13лет)

 Форма проведения: Практическая работа.

 Формы и методы, применяемые на занятии:

·                     Словесный (беседа, объяснение)

·                     Наглядный (иллюстрации художников)

·                     Практический (выполнение практического задания)

 

Оборудование для педагога:

·                     репродукции картин: П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С.Сарьяна «Осенние цветы», И. Э. Грабаря «Дельфиниум» и  «Хризантемы»;В. Ван-Гог  «Ваза с ирисами» .

·                     декоративные работы учеников изостудии.

·                     натурная постановка;

·                     образец педагогического рисунка;

·                     краски, палитра, кисти, простой карандаш, ластик, вода.

   Оборудование для учащихся:  гуашь, альбом, кисти, простой  карандаш, ластик, вода. 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. Организация рабочего места

- Ребята, тема нашего урока “Декоративный натюрморт”. Слово “натюрморт” вам уже знакомо. Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт?

Ребята: Натюрморт – это неодушевлённые предметы.

Педагог: Кто ещё как считает?

Ребята: Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов.

Педагог: Верно, ребята! Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённых в единую композицию по смыслу.

Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Давайте приведём примеры случайных натюрмортов.

Ребята: Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т.д.).

Педагог: Молодцы, ребята! А какие натюрморты называют поставленными?

Ребята: Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определенную тематику. Например “Натюрморт из предметов деревенского быта”.

Основной этап:

Педагог: Правильно, ребята! А тема нашего занятия “Декоративный натюрморт”.

“декор”-  в переводе с лат. означает – украшать. Давайте запишем этот новый для вас термин.

Педагог: В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом.

63u3tZ8mdVU                   0_69d53_96b7d86a_XXL

Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить?

Ребята: В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.

Педагог: верно, ребята. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

– А теперь, ребята, внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие.
Ребята: Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная.

Педагог: Верно ребята! Молодцы! В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная.

- А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?

Ребята: при помощи красок, из природных материалов, аппликацией  из бумаги и т.д.

Педагог: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура.

DWG1WMG1rIc

– Посмотрите ребята декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д.

– Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить декоративный натюрморт.

Ребята дают примерные ответы и при помощи наглядного материала даются современные возможности применения декоративного натюрморта.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.

Ребята: Цвет, форма, фактура.

Педагог: Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили новый материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего декоративного натюрморта.

Практическая часть:

Педагог: Сегодня мы выполним с вами декоративный натюрморт гуашевыми красками. Для начала мы подберём основные цвета для декоративного натюрморта, и поработаем над формой предметов.

1.С начала  вам необходимо на альбомных листах выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым карандашом нарисовать те предметы, которые будут находиться на ваших натюрмортах. Отталкиваясь от нашей постановки (натюрморта). Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Формат листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным.

Воспитанникам дается определенное время для выполнения эскиза.

2.Теперь, ребята, вы уже определились, что будете изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета. Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и вазу бордового цвета, будет ли она видна?

Ребята: Нет!

Педагог: А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли она видна?

Ребята: Да!

Педагог: Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные.

Объяснение по цветовому кругу (нахождение контрастных, гармоничных, родственных, родственно-гармоничных цветов).

Ребята, сначала, вам необходимо определить цвет фона. И висящих драпировок. Исходя из правила «от большого к частному». И постепенно двигаясь к более мелким предметам.

3.Затем вам необходимо подбирать цвета предметов, смотрите на ваши эскизы и на цветовой круг.

4.А далее вы можете придумать любой узор или орнамент на вех предметах вашего натюрморта.

Подведение итогов:

Итак, ребята на сегодняшнем уроке вы выполнили эскиз, подобрали и определились с цветовыми отношениями и элементами, украшающие предметы. На следующем занятии мы продолжим эту тему.

Домашнее задание:

Домашним заданием для вас будет поиск интересной цветовой гаммы для вашего натюрморта, которую вы можете увидеть в природе, вокруг себя, если будите особо внимательны!

Спасибо за урок, до свидания!

 

                             

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План конспект на тему "Декоративный натюрморт""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Натюрморт – первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить младших школьников. Он не только вызывает наибольший эмоциональный отклик у детей, ассоциации с их собственным жизненным опытом, но и привлекает их внимание к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов и любоваться ими. 

   Рассматривая  ряд натюрмортов разных художников, дети видят, насколько они разнообразны по содержанию, по средствам выразительности и по индивидуальной творческой манере каждого художника. Искусствоведы не подразделяют натюрморты по видам, но для педагогической работы с детьми это немаловажно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 968
    • DOCX 337.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Луценко Инна Рафаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Луценко Инна Рафаиловна
    Луценко Инна Рафаиловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6878
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе