Введение
Конкурс профессионального мастерства специальности 140448.51 проводится для обучающихся второго курса в рамках учебной практики при участии предприятий города ( 2013г. ООО «ЭлектроПромМонтаж» ).
Конкурс проводился с 30.09.2013 по 25.10.2013 и включал в себя следующие этапы:
Теоретическая и практическая подготовка на базе учебно-производственных мастерских
Выполнение практических заданий на базе ООО «ЭлектроПромМонтаж.
Выполнение конкурсных заданий по итогам двух первых этапов.
Цели занятия:
Дидактические цели:
Закрепить понимание необходимости выполнять требования правил по безопасному использованию электрических приборов и поведения во время практики.
В увлекательной форме закрепить и расширить знания студентов,
полученные ими на уроках, посвященных физическим основам электрических явлений.
Развивающие цели:
Развивать творческие способности студентов, стимулировать их стремление к поиску нетрадиционных путей и возможностей для решения поставленных задач.
Развивать мыслительные способности студентов.
Воспитательные цели:
Формировать умение студентов работать и общаться в коллективе, а также чувство ответственности за порученное дело.
Учить студентов быстро ориентироваться в новых ситуациях, находить правильные и остроумные ответы, быть инициативными.
Виды самостоятельной работы студентов: подготовка доклада, подготовка презентаций, участие каждого студента в конкурсах, изготовление поделки, выполнение работ по монтажу осветительного оборудования на предприятии.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: Электротехника, электрооборудование, эл. машины, курсовое и дипломное проектирование, основы экономики.
Обеспечиваемые: физика, материаловедение, элементы электронных схем, электротехника.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вступительное слово. (Преподаватели: Шеинцева М.Н., М. С. Полетаева)
Представление жюри.
Введение в учебную деятельность
Доклад «Инструмент монтажника»
Обзор этапов и результатов прохождения практики.
Конкурс 1. «Эрудит»
Условия конкурса: по чертежу внешнего вида магнитного пускателя перечислить все известные элементы, обозначенные цифрой.
Критерии оценки : максимальное количество баллов – 18. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Конкурс 2 «Условные обозначения элементов монтажных схем»
Критерии оценки :
За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное число баллов – 12.
Конкурс 3 «Идентификация коммутационных аппаратов»
Критерии оценки : За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное число баллов – 18.
Конкурс 4 «Схемы электропроводки»
Условия: По заданному плану помещения участники с наибольшим количеством баллов за предыдущие конкурсы (5 человек) составляют электромонтажную и принципиальную схему электропроводки.
Критерии оценки данного конкурса: максимальное количество баллов которое можно получить – 10, каждая ошибка -1балл.
Конкурс 5. «Чёрный ящик»
Условия: В специальной коробке находятся электроустановочные изделия. Вызываются по 1 человеку. Требуется нащупать в коробке один предмет из электроустановочных изделий и, не показывая и не называя наименования, дать характеристику данного изделия, чтобы студенты определили аппарат или электромонтажное изделие по описанию:
Патрон осветительный
Лампа накаливания
Энергосберегающая лампа
Люминесцентная лампа
Розетка
Соединительная коробка
Выключатель однополюсный
Выключатель двухполюсный
Стартер
Саморез
Дроссель
Провод
Изолирующая лента
Короб
Критерии оценки данного конкурса: максимальное количество баллов – 14, один балл при правильном ответе, 1 балл – дается тому, кто объяснял изделие и давал верную характеристику этого изделия.
Конкурс 6: «Источники света»
Условия: ответить на предлагаемые вопросы по источникам света (лампа накаливания и люминесцентные лампы).
Критерии оценки данного конкурса: максимальное количество баллов – 9 , за каждый правильный ответ 1 балл
Демонстрация поделок, выполненных студентами во время прохождения практики.
Задание : «Мастер на все руки»
Участники производят скрутку одножильных проводов.
14) Выводы:
1. Электромонтажная практика развивает творческие способности студентов, стимулирует их к поиску нетрадиционных путей.
2. Навыки, полученные на практике, развивают понимание необходимости выполнения требования правил по безопасному использованию электрических приборов.
3. Студенты умеют ориентироваться в новых ситуациях, находить правильные ответы, быть инициативными.
11)Подведение итогов. Награждение.
12) Сдача отчетов по электромонтажной практике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕ
Критерии оценки
Название конкурса
Максимальное кол-во баллов
1
Эрудит
18
2
Условные обозначения
элементов монтажных схем
12
3
Идентификация
коммутационных аппаратов
18
4
Схемы электропроводки
10
5
Черный ящик
14
6
Источники света
9
7
Поделка
5
8
Доклад
3
9
Мастер на все руки
3
ИТОГО
92
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ключ для проверяющего
1- плоская пружина 10неподвижные контакты
2- конт. мостик 11- винты крепления
3- неподвижные контакты 12- головка
4- траверса 13- винты креп-я неподвижных
конт-в
5- аморт. пружина 14- дугогасительная камера
6- якорь 15- винты креп-я дугогасит-ой
камеры
7- сердечник 16 винты креп-я головки
8- катушка 17- контактный мостик
9- основание 18- возвратная пружина
Задание 3
Автоматический выключатель
Магнитный пускатель
Выключатель
Переключатель.
Рубильник
Предохранитель
Магнитный пускатель реверсивный
Выключатель
Тумблер (переключатель)
Кнопки управления
Переключатель
Автоматический выключатель
Автоматический выключатель
Автоматический выключатель.
Выключатель однополюсный.
Шкаф питания с предохранителями.
Выключатель двухполюсный.
Предохранители.
Задание 5.
Вольфрамовая нить
Колба
-
Цоколь
В лампе накаливания используется тепловое действие электротока.
С – конденсатор
L – лампа
St - стартер
Dr - дроссель
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фотоотчет на CD- диске
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.