Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН
проведения группового занятия
по теме 15. занятие 30
I. Вводная часть 10 мин.
1. Проверка готовности взвода к занятию.
2. Вопросы для повторения :
Согласно перечня вопросов для проведения летучки.
3. Выводы по опросу и ведению личного конспекта.
4. Увязка изученного материала с данным занятием.
II. Основная часть 165 мин.
Тема : «Топографические карты».
Учебные и воспитательные цели :
1. Рассмотреть геометрическую сущность топографической карты, математические элементы, систему разграфки и номенклатуры топографических карт.
2. Привить первоначальные навыки курсантам в определении номенклатуры листов топографических карт на заданный район.
3. Воспитывать у курсантов способности к восприятию новых знаний, творчески мыслить.
Учебные вопросы :
1. План и карта. Математические элементы топографических карт.
2. Разграфка и номенклатура топографических карт.
Материальное обеспечение :
1. Учебные топографические карты.
2. Офицерские линейки.
3. Цветные карандаши.
Краткое содержание занятия, организационные и методические приемы обучения, выводы по учебным вопросам.
№ вопроса
Краткое содержание вопроса, методические приемы обучения
Действия обучаемых
1.
80 мин.
Объявляю название учебного вопроса :
Вопрос 1 «План и карта. Математические элементы топографических карт».
Даю определение плана и карты. обращаю особое внимание на различие между планом и картой, добиваюсь четкого его понимания.
Кратко рассказываю о процессе создания топографических карт , подчеркиваю, что карта, несмотря на то что отпечатана на плоском листе бумаги, несет на себе объемную информацию о земной поверхности, т.е. является объемной моделью местности..
Довожу до курсантов, что подобие карты местности обеспечивается наличием на карте математических элементов.
Перечисляю математические элементы топографической карты в следующей последовательности:
· масштаб карты;
· рамки карты;
· координатная сетка;
· опорные пункты;
· картографическая проекция.
Даю определения всем математическим элементам и довожу где они находятся на карте.
Обращаю внимание курсантов на то, что такие математические преобразования необходимы для сведения к минимуму погрешностей, возникающих при переходе от сферической поверхности к плоскости.
В заключительной части первого вопроса поясняю курсантам, что наличие на карте местности недостаточно, чтобы решать все возникающие задачи. Нужна дополнительная информация, и она помещается на листе за рамками.
Коротко поясняю положения, содержание и назначение каждого элемента зарамочного оформления карты:
· номенклатура;
· сведения о создании карты;
· системе высот;
· масштабе карты;
· сведения о полярных координатах.
Показываю положение данных элементов на листе топографической карты. довожу ,что каждый элемент подробно будет изучен на следующих занятиях.
Подвожу итог рассмотрения 1-го учебного вопроса.
Записывают материал в конспект
Уясняют материал
Конспектируют материал в конспект
Уясняют материал
2.
85 мин.
Объявляю название второго учебного вопроса:
Вопрос 2 «Разграфка и номенклатура топографических карт.»
Даю определение разграфки и номенклатуры топографических карт.
Напоминаю сущность равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса.
Подвожу курсантов к мысли , что лист карты можно создать только в пределах 6-ти градусной зоны, так как только она является плоскостью. Рассматриваю физические размеры зоны – 667х20000 км (показываю чертежом на доске).
Методом опроса напоминаю курсантам масштабный ряд топографических карт и ставлю задачу на определение размеров листа зоны в самом мелком масштабе 1: 1 000 000.
Используя чертежи на доске, плакаты в аудитории и слайды довожу систему разграфки листов карты масштаба 1 : 1 000 000. Даю понятия – колонны и пояса, систему их обозначения и размеры.
Закрепляю доведенный материал путем решения задач на тему:
· подбор номенклатуры листа карты на точку с известными географическими координатами;
· подбор номенклатур листов карт, смежных данному.
После уяснения данной задачи перехожу к рассмотрению систем разграфки всего масштабного ряда топографических карт с решением 2-3 задач на каждый масштаб.
По завершении рассмотрения системы разграфки, довожу до курсантов, что в целях облегчения решения задач по подбору номенклатур листов карт используются сборные таблицы . Даю определение сборной таблицы, указываю, где их можно получить в войсках.
На примере показываю, как используется сборная таблица. Ставлю задачу на определение номенклатур листов карт на заданный район. Выборочно проверяю результаты работ, указываю на характерные ошибки.
Коротко поясняю курсантам как правильно записывать номенклатуры листов карт при составлении заявки на их получение.
Подвожу итог рассмотрения второго учебного вопроса.
Записывают материал в конспект
Отвечают на поставленный вопрос
Записывают материал в конспект
Решают задачи
Записывают материал в
конспект
Решают задачи
III.Заключительная часть 5 мин.
1. Выводы по занятию : Знание сущности геометрической формы Земли и системы разграфки и номенклатуры топографических карт, каждый офицер в повседневной деятельности, может определить необходимую для работы номенклатуру топографической карты необходимого масштаба.
2. Задание на самостоятельную работу :
– Учебное пособие по ВТ стр. 32 – 42.
– определение номенклатур смежных листов карт данному («Личная книжка курсанта»).
3. Тема следующего занятия Т.15 – З. 31 «Условные знаки топографических карт».
4. Отвечаю на вопросы курсантов.
6 654 177 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пустовалов Владимир Станиславович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.