Главная / Математика / План Декады естественно математических предметов

План Декады естественно математических предметов

Название документа газета точных наук.docx

9



Эксклюзивный выпуск МБОУ СОШ с. Нижняя Елюзань. Ноябрь 2014 г.



«Математика является самой древней из наук, вместе с тем остается

вечно молодой

Математика есть царица наук,

а арифметика есть царица математики»

Карл Гаусс



hello_html_57e54b61.gifhello_html_4e25d650.gifhello_html_5edcb501.gif









Математика это не просто школьный предмет

Математика развивает способности

А ходите знать какие способности

Как вы думаете, зачем нужна математика человеку в жизни

А вы знаете как развивалась в России математика

Да и вообще как возникла математика и что обозначает это слово



Математика - основа всех наук,

Математика – наш самый лучший друг.

Она требует усилий и ума,

Для лентяев недоступна она!

Где ни будешь, хоть за партой, хоть на даче,

Не ленись, трудись, учись решать задачи.

В царстве формул, теорем, теорий разных,

Закаляй характер, волю и свой разум!













Декада естественно

математических предметов





















Прежде всего математика — это часть нашей культуры. Если попытаться представить себе путь, который прошла эта наука, неизбежно придется начинать обзор с древнейших времен, когда человек впервые, пусть и бессознательно, столкнулся с понятиями «число» и «геометрическая фигура». Еще в доисторические времена возникла необходимость обмена различными предметами с четким осознанием их количества, а с геометрическими фигурами человек столкнулся уже при изготовлении орудий труда, при обработке земли и постройке зданий. Тем не менее рождению математики как науки мы обязаны Древней Греции: именно здесь она превращается в абстрактную дедуктивную науку, в которой основным методом установления истины и исследования связи между предположениями становится строгое логическое доказательство, служащее средством организации системы и понижения ее энтропии. Среди многих гениальных мыслителей того времени, внесших свой вклад в развитие математики, следует упомянуть Фалеса Милетского, которого часто называют «отцом греческой науки», а также Пифагора и его многочисленных учеников, чьи исследования в области геометрии и арифметики открыли дорогу всем последующим поколениям математиков (в частности позволили нам сегодня оперировать числами как абстрактными понятиями), и многих других.









Слово «математика» произошло от греческого слова, что означает «наука, знание, изучение», и греческого которое означает «любовь к познанию», в итоге приводит к более узкому и технического (прикладного) значение «математическое исследование», которое использовалось и в античные (классические) времена. В частности, греческое Латыни ars mathematica означает математическое искусство.

























Такие разные науки. . Человек живет в материальном мире. Его окружают физические тела, с ними происходят вполне определенные явления. Естественные науки объясняют их. Знать законы природы необходимо любому культурному человеку. Невеждой считается тот, кто не читал Толстого или Лермонтова, но таким же невеждой является и тот, кто не в состоянии понять простейших явлений природы. Мир сложен и многогранен, позволить себе совсем не разбираться в его проявлениях культурный человек не может.









hello_html_23b84307.jpgФи́зика  (от др.-греч. φύσις «природа»)  - область естествознаниянаука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимичны, поскольку обе дисциплины пытаются объяснить законы функционирования Вселенной. Однако в результате научной революции XVI века физика выделилась в отдельное научное направление.


"ГЕОГРАФИЯ. (гео с греческого-земля). География-это наука о Земле. Она отвечает на вопросы, сколько на Земле материков и стран, океанов и морей, гор и равнин, где они находятся. "!


География - зачем она нужна

География является нужной наукой, изучающей Землю. У многих география ассоциируется лишь с предметом в школе, для других это нужные знания в выборе путешествия. Но мало кто догадывается, что география имеет огромное значение в жизни человечества.

География является наукой, обеспечивающей полноценное существование на земле с имеющимися продуктами, школами, медициной, возможностями лечения. В современном мире у людей имеется много всего и часто то, что они имеют, они не ценят и не задумываются о том, что всего этого не было раньше. И если бы не такая наука как география, неизвестно, как мы сегодня жили бы. Важность географии также велика, как здоровье в жизни человека.




Предмет изучения Биологии - все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, их распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой. Задачи Биологии состоят в изучении биологических закономерностей, раскрытии сущности жизни и её проявлений с целью познания и управления ими.





































Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой. Знание биологии очень важно для решения проблем сохранения окружающей среды, сохранения биологического разнообразия, улучшения здоровья людей, сбережения природных ресурсов и обеспечения устойчивого развития природы и общества.
Сейчас наступило время, когда от каждого из нас зависит будущее нашей планеты. Поэтому современный человек не может считать себя образованным, если он не знаком с основами биологических знаний.

















Предмет Информатика выделен как один из самых важных для современного человека, живущего в информационном обществе, и для нашей страны, которая не должна отставать от других развитых стран и идти в ногу со временем.


Компьютер знает наш немало.

Но, если сам всё будешь знать,

Успешным в жизни можешь стать.















Химия часто нужна в повседневной жизни. Вокруг нас много предметов, материалов, которые созданы из химических соединений. В любом живом организме в огромных количествах осуществляются различные химические реакции. На кухне также происходят различные химические превращения. Например: если уксус добавить в свеклу, то она сохраняет насыщенный цвет. Самое элементарное - гашение соды уксусной кислотой при выпечке.

Я хочу заниматься художественной фотографией, а для создания их тоже необходимы знания по химии. Наверное, есть еще много того, о чем я не знаю. Чтобы больше узнать про применение в жизни и надо изучать химию.













Учёные шутят.

http://files2.adme.ru/files/news/part_77/770560/8972010-R3L8T8D-650-domba.png

Физик, математик и инженер стоят в поле. Каждому выдали одинаковое число досок для забора и сказали огородить максимально возможное число овец.
Инженер построил небольшой, но крепкий загончик в форме квадрата.
Физик построил загон в форме окружности, утверждая что такая форма может вместить больше овец. Математик построил маленький квадрат и сел внутри, попросил представить, что он снаружи.




















http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=325859048-01-72В гостинице, куда поселились инженер, математик и физик, возник пожар. Инженер выбегает в коридор, видит на стене пожарный шланг, хватает его, открывает воду и заливает очаг возгорания.
Физик, быстро прикинув объем горючих веществ, температуру пламени, теплоемкость воды и пара, атмосферное давление и т.п., наливает в стакан из графина строго определенное количество воды и заливает огонь этой водой.
Математик выскакивает в коридор, видит на стене огнетушитель, и, обрадовано воскликнув: "Решение существует!", спокойно возвращается в номер...




















Идет экзамен. Преподаватель поясняет:
- Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение.
- Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение? А - вольтметром, Б - амперметром, В - омметром.
- Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?


Учительница:
- Вовочка, кто такой был Архимед?
- Ну... это был ученый... как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!"
- И что означает "эврика"?
- Ну... это означает "нашел".
- И что же он нашел?
- Не знаю... Мыло, наверное.


На станции стоит и ждет электричку  физик. К нему подходит цыганка: - Позолоти ручку, дорогой, всё что хочешь расскажу!
Физик достаёт полтинник: - Cкажи мне период полураспада радия!
У цыганки глаза О_О!
А физик ей: - Ну, видишь, не заработала!, - и прячет деньги обратно в карман.


Преподаватель:
- Что такое лошадиная сила?
- Это сила, какую развивает лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм.
- Да где же вы такую лошадь видели!?
- А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов.


Решил миллиардер разработать метод, чтобы узнать, кто победит на скачках. Позвал биолога, математика и физика, дал задание, миллион долларов и год времени. Через год приходит биолог:
— Ну, зная точную родословную лошади, успехи ее родителей, чем ее кормили, как лечили, я могу точно назвать максимальную скорость.
Математик:
— Имея точные статистические данные предыдущих забегов этих лошадей, я могу назвать приблизительные результаты этого...
Физик:
— Мне нужно еще десять лет, пятьдесят миллионов долларов, несколько помощников и лаборатория, но я уже построил модель движения абсолютно упругого сферического коня в вакууме! 

Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:
- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.
- Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит



















































hello_html_4f295dd.png

ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ» 

 У кого есть язык (язычок), но нет рта?

 У кого есть горлышко, но нет шейки?

 У кого есть зубы, но нет языка и  рта?

 У кого есть ушко, но нет головы

 У кого есть кисти, но нет рук

 У кого есть спинка, но нет животика

 У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

 У кого есть ручки, но нет ножек?

 У кого есть нос (носик), но нет лица

 У кого есть лицо, но нет головы

 У кого есть рёбра, но нет позвоночника?)

 У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

 У кого есть почки, но нет желудка и печени?

 У кого есть косточки, но нет скелета?

 Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

 Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

 У кого голос есть, а головы и тела нет? 

 У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?

 Из какой чашечки невозможно пить? 

 Кто без языка говорит и поёт? 

 Кто бежит без ног

 Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? 

 Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?  

 Кто без глаз, а слезами плачет? 

 Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает?

 У кого есть усы, но нет лица



Конкурс по информатике «Третий лишний»

  • Вирус – это:

    • ошибка в программе;

    • возбудитель инфекционного заболевания;

    • программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

  • Диск – это:

    • носитель информации;

    • геометрическая фигура;

    • спортивный снаряд.

  • Дорожка – это:

    • специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

    • участок магнитного диска;

    • часть экрана компьютера в текстовом режиме.

  • Мышь – это:

    • программа, выполняющая нежелательные действия;

    • грызун;

    • манипулятор в компьютере.

  • Сектор – это:

    • часть круга;

    • одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

    • участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

  • Сеть – это:

    • рыболовная снасть;

    • совокупность строк и столбцов в таблице;

    • несколько соединенных между собой компьютеров.



ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?

 

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

 

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

4. Что занимает ровно половину любого острова?

 

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая вканистре?

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

 

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

 

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

 

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

 

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

 

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

 

12. Какую реку... ловят в море?

 

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

 

6

Интересные факты из физики Почему комары не гибнут под дождём?

Почему комары не гибнут под дождём?

Масса капли дождя во много раз больше массы комара при сопоставимых размерах. Именно это, а также волоски на всей поверхности тела, приводит к очень малой передаче импульса от капли к комару, что даёт насекомым способность выживать под дождём. При попадании капли на комара возможны два сценария: если удар приходится не по центру, насекомое немного вращается и летит дальше; иначе капля ненадолго увлекает комара за собой, но тот довольно быстро освобождается.

Какой привычный предмет помогает смотреть сквозь непрозрачное матовое стекло?Какой привычный предмет помогает смотреть сквозь непрозрачное матовое стекло?

Чтобы посмотреть сквозь матовое стекло, достаточно наклеить на него кусочек прозрачного скотча. Из-за неровностей матового стекла свет рассеивается, но клеевая сторона скотча сглаживает эти неровности, и в результате свет проходит как будто сквозь обычное стекло. Нужно добавить, что если стекло матовое с двух сторон, этот трюк уже не сработает.

При каких условиях возникает перевёрнутая радуга?При каких условиях возникает перевёрнутая радуга?

Существует оптическое явление, которое можно назвать перевёрнутой радугой, хотя случается оно очень редко. Такая радуга появляется только при выполнении нескольких условий. В небе на высоте 7—8 км должна быть тонкая завеса перистых облаков, состоящих из кристалликов льда, а солнечный свет должен упасть на них под определённым углом, чтобы разложиться на спектр и отразиться в атмосферу. Цвета в радуге «вверх ногами» располагаются тоже наоборот: фиолетовый вверху, а красный — внизу.

Почему в горах холоднее, чем в низинах, хотя они находятся ближе к солнцу?Почему в горах холоднее, чем в низинах, хотя они находятся ближе к солнцу?

Солнце нагревает земной воздух не напрямую. Его излучение проходит сквозь слои атмосферы и поглощается сушей и водой на поверхности планеты, а уже затем от них воздух получает тепловую энергию. Поэтому хотя горы и ближе к солнцу, в них холоднее, чем на равнинах, так как в среднем при подъёме на каждый километр температура уменьшается на 6 °C из-за адиабатического расширения воздуха. Но даже на самых больших высотах могут встречаться долины, которые благодаря особому рельефу и отражению солнечных лучей от снега могут хорошо нагреваться. Например, в так называемом Западном цирке, который находится на одном из маршрутов к пику Эвереста на высоте более 6 000 метров, в солнечные безветренные дни температура может подниматься до 35 °C.

Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?

Сидящая на проводе высоковольтной ЛЭП птица не страдает от тока, потому что её тело — плохой проводник тока. В местах прикосновения птичьих лап к проводу создаётся параллельное соединение, а так как провод гораздо лучше проводит электричество, по самой птице бежит очень малый ток, который не может причинить вреда. Однако стоит птице на проводе коснуться ещё какого-нибудь заземлённого предмета, например металлической части опоры, она сразу погибает, ведь тогда уже сопротивление воздуха по сравнению с сопротивлением тела слишком велико, и весь ток идёт по птице.

Почему насекомые бьются в светильники?Почему насекомые бьются в светильники?

Насекомые ориентируется в полёте по свету. Они фиксируют источник — Солнце или Луну — и выдерживают постоянный угол между ним и своим курсом, принимая такое положение, при котором лучи освещают всегда одну и ту же сторону. Однако если лучи от небесных светил почти параллельны, то от искусственного источника света лучи расходятся радиально. И когда насекомое выбирает светильник для своего курса, то движется по спирали, постепенно приближаясь к нему.

Почему лёд не тонет в воде?

Почему лёд не тонет в воде?

Вода — единственное свободно встречающееся в природе вещество на Земле, плотность которого в жидком состоянии больше, чем в твёрдом. Поэтому лёд не тонет в воде. Именно благодаря этому водоёмы обычно не промерзают до дна, хотя при экстремальных температурах воздуха это возможно.

Чем уникальны снежинки?

Чем уникальны снежинки?

Из-за огромного разнообразия формы снежинок считается, что двух снежинок с одинаковым узором не существует. По мнению некоторых физиков вариантов таких форм больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.




9



Название документа декада естеств математ предметов.docx

hello_html_m3f804ad9.gifУтверждаю

Директор школы /Н.Д. Давыдова/ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

декады естественно математических предметов.


классы



дни недели

5 класс

6класс

7классы

8классы

9классы

10 класс

11класс











Понедельник

17.11

Открытие декады.

Стенд. Объявление конкурсных мероприятий.

Конкурс «Кто больше?» Какой класс соберёт больше афоризмов, высказываний великих людей о математике, физике, информатике, географии, биологии, химии за неделю. Собрать в конверт, hello_html_4b65f901.pngподписать класс, сдать учителям предметникам.




Вторник

18.11

День математики

Гусева Р.Д.

Конкурс на лучшую тетрадь по математике.

Олимпиада по математике 8-11 кл







Игра «Многочленное лото»


Просмотр видеороликов по подготовке к ОГЭ



Игра:»Что? Где ? Когда?»








Среда

19.11

День физики

Бадямшина Н.Ф.



Конкурс на лучший кроссворд

Конкурс на лучшую тетрадь по физике.

Олимпиада по физик 8-11 кл.





Конкурс юных физиков

hello_html_210b61d2.png

«Занимательная Ф

физика для детей» (показ опытов для младших школьников)



Физическая викторина

Викторина «Физика вокруг нас»







Четверг

20.11

День географии

Вяселева З.Ф.

Конкурс на лучший кроссворд

Конкурс на лучшую тетрадь по географии.

Викторина «Знаешь ли, ты свой край»


Игра-соревнование»Ох,уж эта география!»




«Что? Где? Когда?»

Олимпиада по географии.





hello_html_27ab3e5d.png

Пятница

21.11

День химии

Долотина М.Ф.




Конкурс на лучший кроссворд

Конкурс на лучшую тетрадь по химии.

Олимпиада по химии.



Игра-соревнование «Веселая химия»

Олимпиада по химии.

Мероприятие: «Химия – наука чудес и

превращений»:





понедельник

24.11

День биологии

Селекаева Р.А.





Конкурс на лучший кроссворд

Конкурс на лучшую тетрадь по биологии.

Олимпиада по биологии.

Игра: «Ох, уж эта биология»

Викторина: «Это интересно»

вторник

25.11

День информатики

Керженова М.З.

Конкурс на лучшую тетрадь по информатике..


Виртуальный марафон

«Дети в Интернете»

Олимпиада по информатике

Среда

26.11

День математики

Керженова Р.Д.






Открытый урок в 5 классе «Упрощение выражений»


Шоу для умников.7-11кл









hello_html_1f02d46.png

Подведение итогов декады. Награждение.




План Декады естественно математических предметов
  • Математика
Описание:

предметов.

    Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей естественно математических дисциплин  определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.     Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, в частности предметные декады.

  С 17 по 26  ноября в школе проходила декада    естественно математических дисциплин  .

 

Цель проведения декады:  формирование математических, физических,  информационных, географических, биологических и химических навыков в  нестандартных ситуациях.

Автор Керженова равиля диганшиновна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 868
Номер материала 17903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓