Главная / Физика / План анализа контрольной работы по физике.

План анализа контрольной работы по физике.


Аналитическая справка

об итогах контрольных работ, проведенных в рамках промежуточной аттестации по физике в Гусь-Хрустальном технологическом техникуме.


В соответствии с приказом директора и в целях контроля знаний, объективной оценки качества обучения в профильных группах в период с 17 по 21 декабря были проведены административные контрольно-диагностических работы в формате единого государственного экзамена по физике в группах 2 курса 2А1,2А2,1 курса 1П,1СВ,1СТ.


Физика

2курс, гр.2А1,2А2.

Дата проведения контрольной работы: 17 декабря 2014 года.



Для выполнения контрольной работы по физике отводилось 45 минут. Работа состояла из 3-х частей, включающих 10 заданий. Часть 1 (А1-А7) содержала 7 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержала 2 задания (В1, В2), в которых ответ необходимо было записать в виде набора цифр. Часть 3 состояла из 1 задачи (С1), для которой требовалось дать развернутое решение.

При оценивании работы применены критерии, принятые для первичного оценивания в ЕГЭ по физике:

- за правильный ответ на вопрос каждого задания с выбором ответа (А1-А7) давался 1 балл;

- максимальная оценка задания В1 и В2 на установление соответствия – 2 балла. Она выставляется, если вся последовательность цифр в таблице ответа верна. Если одна из цифр ошибочна, то ставится 1 балл, если ошибок 2 – 0 баллов.

- за выполнение задания с развернутым ответом (С1) давалось от 0 до 3-х баллов в зависимости от правильности и полноты решения.

Таким образом, максимально возможное количество баллов – 14.

Перевод баллов в оценки показан в следующей таблице:


Баллы

0-2

3-5

6-10

11-14

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"


Задания формулировались таким образом, чтобы обращать внимание учителей и учащихся на особенности формулировок заданий ЕГЭ. Большая часть заданий базового уровня с выбором ответа и рассчитана на проверку знания фундаментальных физических законов, понимания предмета на качественном уровне и способности учащихся использовать в решении физических задач учебные умения – извлечение информации из графиков, таблиц и рисунков. Задания В1 и В2 – задания на установление соответствия повышенного уровня. Качественное задание С1, требующее подробного развернутого решения, является заданием высокого уровня.

Средний процент выполнения работы составил 53,1%, средний тестовый балл – 4,8, средняя оценка – 3,3.

Результаты контрольной представлены в следующих таблице и диаграмме:

Оценки

"2"

"3"

"4"

"5"

%

0

66,7

33,3

0




hello_html_m7d975f37.gif

Процент выполнения работы в разрезе заданий представлен в следующей диаграмме:


hello_html_m6c805ef0.gif


Только с 3-мя заданиями части А справились более 50% учащихся. Задания В1 и В2, по существу, не сложнее заданий части А и отнесены к заданиям повышенной сложности лишь потому, что учащиеся должны самостоятельно выбрать не один, а несколько ответов, и номера ответов на разные вопросы задания могут совпадать. При их выполнении возникает скорее психологическая сложность для учащихся, состоящая в необходимости самостоятельного выбора и анализа физических закономерностей по теме задания. Труднее всего для учащихся, как видно из диаграммы, оказались задания А2, А5, А7 и В2, с ними не справился никто, плохо справились обучающиеся и с заданием А5 (11,1%).

В ЕГЭ по физике включены качественные задачи (С1) повышенного уровня сложности, в которых требуется привести объяснение, построив логически стройную цепочку рассуждений со ссылкой на физические явления и законы. Как отмечается в анализе ЕГЭ по России, практически для всех задач такого типа полное верное объяснение получается лишь у выпускников с отличным уровнем подготовки. Как правило, эти задания в ЕГЭ строятся на основе типовых демонстрационных опытов, описанных в учебниках средней школы.

Процент выполнения задания С1 составил 59,3%, а полностью (на 3 балла) с данным заданием справилось 2 учеников, частично выполнили задание – 5 учащихся (2 балла) и только двое набрали 0 баллов за это задание.

Анализ результатов показал, что большинство обучающихся не умеет решать задачи повышенного и высокого уровня, но в чем причина не решения простых задач, предстоит выяснять.



План анализа контрольной работы по физике.
  • Физика
Описание:

 

Аналитическая справка

 об итогах контрольных работ, проведенных в рамках промежуточной аттестации по физике в Гусь-Хрустальном технологическом техникуме.

 

 

В соответствии с приказом  директора и в целях контроля знаний, объективной оценки качества обучения в профильных группах в период с 17 по 21 декабря были проведены  административные контрольно-диагностических работы в формате единого государственного экзамена по физике в группах  2 курса 2А1,2А2,1 курса 1П,1СВ,1СТ.

Физика

2курс, гр.2А1,2А2.

Дата проведения контрольной работы: 17 декабря 2014 года.

 

 

Для выполнения контрольной работы по физике отводилось 45 минут. Работа состояла из 3-х частей, включающих 10 заданий. Часть 1 (А1-А7) содержала 7 заданий с выбором ответа. Часть 2 содержала 2 задания (В1, В2), в которых ответ необходимо было записать в виде набора цифр. Часть 3 состояла из 1 задачи (С1), для которой требовалось дать развернутое решение.

При оценивании работы применены критерии, принятые для первичного оценивания в ЕГЭ по физике:

- за правильный ответ на вопрос каждого задания с выбором ответа (А1-А7) давался 1 балл;

- максимальная оценка задания В1 и В2 на установление соответствия – 2 балла. Она выставляется, если вся последовательность цифр в таблице ответа верна. Если одна из цифр ошибочна, то ставится 1 балл, если ошибок 2 – 0 баллов.

- за выполнение задания с развернутым ответом (С1) давалось от 0 до 3-х баллов в зависимости от правильности и полноты решения.

 

Таким образом, максимально возможное количество баллов – 14.

Задания формулировались таким образом, чтобы обращать внимание учителей и учащихся на особенности формулировок заданий ЕГЭ. Большая часть заданий базового уровня с выбором ответа и рассчитана на проверку знания фундаментальных физических законов, понимания предмета на качественном уровне и способности учащихся использовать в решении физических задач учебные умения – извлечение информации из графиков, таблиц и рисунков

Автор Жидкова Людмила Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 3157
Номер материала 48505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓