Главная / Другое / План коучинг-сессии на тему "Формативное оценивание в учебном процессе"

План коучинг-сессии на тему "Формативное оценивание в учебном процессе"

Разработка коучинг занятия

«Оценивание в учебном процессе»

Общие цели

оказать содействие участникам коуч сессии в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Ожидаемые результаты

участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Ключевые идеи

оценивание обучения-суммативное оценивание

оценивание для обучения-формативное оценивание

Источники

Презентация «Формативное оценивание»

Cute Froggy Dance

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, пластелин, листы А4 и А3

Ход занятия

Этапы проведения коуч сесии

Время

Действия преподователя и действия участников коучинга

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии

Индивидуальная работа

7 мин

Коуч просит участников коуч сессии слепить из пластелина бублик, затем оценивает то, что слепили участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им  оценки и задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?

Показ видео

материала

10 мин

Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку,  поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?

Работа в парах

10 мин

Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться  друг с другом   и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка  по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

Вопросы коуча к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Разминочное упражнение

5 мин

Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе «Cute FroggyDance»

Деление на группы

3 мин

Игра «Атомы-молекулы».Участники бегают хаотично и по заданной команде делятся на группы.

Работа в группах

15 мин

Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разработать критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно этим критериям.

После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:

Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Теоретичес

кий материал

10 мин

Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании

Создание «ситуации успеха»

10 мин

Коуч  просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу

Вопрос к участникам коуч сессии-

Каким образом поддержка или похвала  может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся  поддержка или похвала?

Итоговая рефлексия



















«Светофор»



10 мин

Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия сказать три вещи: Скажите мне три вещи 

 Мы изучили сегодня .....

 Мы справились хорошо .....

 Группа справилась хорошо .....

 Вы хотите узнать больше о .....

 Сейчас вы знаете ..... , что не знали  3 часа назад.



Коуч предлагает участникам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях:

*зеленый- цели достигнуты, смогу уверенно применить на практике.

*желтый- недостаточная степень уверенности, понятно но нуждаюсь в помощи.

*красный- находятся в замешательстве, нет никакой уверенности что смогу применить на практике.



План коучинг-сессии на тему "Формативное оценивание в учебном процессе"
  • Другое
Описание:

Это  кратко-срочный  план  коучинг-сессии  о  формативном  оценивании. 

Цель  коучинга:оказать содействие участникам коуч сессии в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.

Ожидаемые  результаты:участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Ключевые  идеи:оценивание обучения-суммативное оценивание

оценивание для обучения-формативное оценивание

Автор Боранбаева Ажар Кенесовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1294
Номер материала 28938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓