Главная / Классному руководителю / План – конспект внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья»

План – конспект внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья»

План – конспект

внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья»


6 «а» класс, Резникова Н.В.


Цели: 1) дать понятие семьи и семейного права;

2) развивать умения анализировать и делать выводы;

3) воспитывать нравственность, уважение к старшим.



Ход занятия


1. Учитель представляет ведущего занятия (вожатая, ученица ст. классов)


С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от нее зависит вся семья.

Камаль



Сегодняшнее занятие проведет наша вожатая, которую вы все хорошо знаете, Клименко Марина, ученица 10а класса.


2. Ведет занятия вожатая


- Готовясь к сегодняшнему занятию, мы провели конкурс сочинений, который показал, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, и вы доверяете им, а также братьям и сестрам, свои тайны.

- Вы часто называете свои отрицательные черты: лень, грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость. Некоторые из вас огорчают своих родителей плохими оценками. Хорошо, что вы сами осознаете свои ошибки и просите прощения. И хорошо, что вы не только огорчаете родителей, но и умеете их радовать:

«хорошим настроением»;

«если что-то сделали сами»;

«когда приготовили что-то вкусненькое»;

«поведением и отношением к учебе».


Приятно читать, где в ваших сочинениях написаны такие строки:

- «Я хочу, чтобы моя семья осталась такой, какая она есть. Я считаю, что моя семья самая лучшая, я ее люблю» (Попков Роман)

- «Я счастлив, что у меня есть такая семья. И хочу, чтобы все жили долго и счастливо» (Кривонос Денис)

- «У меня современные красивые и самые лучшие родители. Я очень люблю свою дружную семью» (Дараган Ира)

- «Я очень люблю и ценю своих родителей. Они для меня пример для подражания» (Беженарь Алина)

- «Я люблю свою семью, потому что это самые близкие и родные для меня люди» (Миндрина Валя)

- «В нашей большой семье все любят и уважают друг друга и заботятся о старших. Я счастлива в своем доме и со своей семьей» (Терлецкая Алина)

- «Моя семья – моя защита» (Чернякова Полина)

- «Моя семья – это моя самая настоящая крепость, потому что в этой крепости я чувствую себя счастливой» (Шкуратова Кристина)


3 Анализ материала, представленного в виде видеоролика


Но, к сожалению, есть и другие противоположные семьи, где царит страх, страх злость и пустота, нет уважения друг к другу. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в некоторых ситуациях и справить ошибки, которые допускаются во взаимоотношениях среди членов семьи.

Мы с вами просмотрим ситуации в виде видеороликов, внимательно посмотрите и оцените данные ситуации, противоречат ли они конвенции о правах ребенка.

Конвенцию вы изучали на уроках граждановедения. Вспомните положения этой конвенции.


- Ребята отвечают.


- Ребята просматривают ситуацию и ее анализирует.


(Что вы увидели на данном ролике?, как вы это оцениваете? Какие права ребенка были нарушены?)


4. Стихи о семье


Много стихов написано о родителях, о семье, но особенно – о маме. Некоторые из вас тоже пытаются выразить свои чувства стихами. Послушаем их.


Ребята читают стихи.


Спасибо вам, ребята, за ваши теплые слова и душевные стихи. Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немного по-другому взгляните на свою семью, и буду рада, если у кого-то из вас произойдут изменения в лучшую сторону.


5. Послушаем памятки-пожелания для детей, отражающие отношения в семье.


(читают ученики)


6. Проведем с вами тест, который позволит оценить микроклимат в вашей семье.

Запустите тест, который находится на компьютере.


Тест


1) Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

(да, нет, не знаю)

2) Говорят ли с вами родители «по душам»?

(да, нет, иногда)

3) Интересуются ли родители вашими школьными делами?

(да, нет, иногда)

4) Часто ли к вам приходят гости?

(да, нет, иногда)

5) Есть ли у вас общие с родителями занятия и увлечения?

(да, нет, не знаю)

6) Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, фильмы, телепередачи?

(да, нет, иногда)

7) Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах, в музеях и т.д.?

(да, нет, иногда)

8) Участвуют ли родители вместе с Вами в хозяйственных делах?

(да, нет, иногда)

9) Гордитесь ли своей семьей?

(да, нет, не знаю)


10) Можно ли назвать вашу семью дружной?

(да, нет, не знаю)



7. Подведение итогов (Подводит учитель)


Спасибо Марине, а теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.


Результаты теста – - В вашей семье отличный микроклимат

- Ваша семья достаточно дружная

- Хотелось, что бы вы больше времени проводили со своей семьей.


Мы можем сделать вывод о том, что в нашем классе детям в своих семьях комфортно, царит атмосфера любви и взаимопонимания


итак

- Какая должна быть по-вашему семья?

- Как должны строиться взаимоотношения в семье?

- Какие семейные ситуации недопустимы?

План – конспект внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья»
  • Классному руководителю
Описание:

План – конспект

 

 внеклассного мероприятия по теме: «Моя семья» для 6 класса

 

 

 

Цели: 1) дать понятие семьи и семейного права;

 

           2) развивать умения анализировать и делать выводы;

 

            3) воспитывать нравственность, уважение к старшим.

Готовясь к сегодняшнему занятию, мы провели конкурс сочинений, который показал,    что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, и вы доверяете им, а также братьям и сестрам, свои тайны.

 

             - Вы часто называете свои отрицательные черты: лень, грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость. Некоторые из вас огорчают своих родителей плохими оценками. Хорошо, что вы сами осознаете свои ошибки и просите прощения. И хорошо, что вы не только огорчаете родителей, но и умеете их радовать:

 

«хорошим настроением»;

 

«если что-то сделали сами»;

 

«когда приготовили что-то вкусненькое»;

 

«поведением и отношением к учебе».

 

 

Автор Резников Геннадий Лазаревич
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2109
Номер материала 1920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓