МКОУ «ЗАОЗЁРНАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА: «Сложение чисел с разными знаками»
Дата проведения:
26 февраля 2014г.
Выполнила:
учитель математики
первой категории
Моргунова Ю.А.
|
с. Михайловское, 2014 год
Сложение чисел с разными знаками
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
·
Образовательные:
·
изучить правила сложения чисел с разными знаками с
помощью координатной прямой и, используя алгоритм сложения;
·
совершенствовать вычислительные навыки;
·
Развивающие:
·
развивать умения наблюдать, сравнивать,
анализировать, строить гипотезы и делать выводы;
·
расширять математический и общий кругозор;
·
совершенствовать графическую культуру и устную
математическую речь.
·
Воспитательные:
формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность,
активность, умение слушать мнения других.
·
Оборудование:
компьютер, экран, проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы на
2 варианта, блок-схема алгоритма сложения рациональных чисел.
Ход урока
1.
Орг. момент – 2
мин
Здравствуйте, ребята!
СЛАЙД 1
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это математике, царице всех наук,
Посвящаем мы сегодня встречу.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2.
Подготовка к изучению нового материала.
Актуализация знаний – 3 мин
·
Какой раздел математики мы с вами изучаем? (рациональные
числа)
·
Какие числа относятся к рациональным? Приведите
примеры. (натуральные, целые и дробные) СЛАЙД 2
·
Какие действия можно выполнять с этими числами? (отмечать
их на координатной прямой, складывать) СЛАЙД 3
·
А какие действия мы уже знаем, как выполнять?
(отмечать на координатной прямой, сравнивать, складывать)
3.
Актуализация знаний. Постановка проблемы – 7 мин
·
Повторим материал прошлого урока.
№1.
Назовите координаты точек: (Чертеж приготовлен на доске)
№2.
Запишите координаты точек (чертеж на доске): В( ), D( ), F( ), K( ), M( ), N( )
№3.Отметьте
на координатной прямой точки (чертеж на доске):
А(2),
В(-2,5), С(- ), D(), М(-1), К(3,5)
·
Как называется расстояние в единичных отрезках от
точки А(а) до начала отсчета? (модуль)
№4. Найдите модуль
числа: |-8,4|, |120|, |-63|, |-0,3|, |-8,045|, |-12|, |-34,5| СЛАЙД
8
·
Соедини числа стрелками в порядке возрастания:
СЛАЙД 9
4.
Изучение нового материала – 10 мин
·
Перейдем к сложению рациональных чисел
№5.
Найти сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске приготовлены
примеры):
1
учащийся работает на закрылке, другие учащиеся в своих тетрадях
1)
– 5 + (– 2) = – 7;
2) –
7 + 9= 2;
3)
– 6 + 6 = 0;
4) –
3 + (– 1) = – 4;
5) 4
+ (– 5) = – 1;
6)
– 2 + (– 3) = – 5.
·
Под какими номерами примеры на сложение
отрицательных чисел?
·
Какое число мы получаем при сложении отрицательных
чисел?
·
Под какими номерами примеры на сложение чисел с
разными знаками?
·
Какое число мы получаем при сложении чисел с
разными знаками?
·
Пришло смс сообщение (на экране скриншот телефона с
фотографией Брахмагупты,
сообщение: Сумма двух «имуществ» есть
«имущество»
Сумма
двух «долгов» есть «долг»
Если
«долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»
Если
«долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество»
Брахмагупта – великий математик и астроном Индий, живший в 6-7 веках.
Он занимался изучением чисел и отношениями между ними. Одним
из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные
числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
·
Ребята, переведем сообщение на современный
математический язык.
·
Как понимаете первое предложение?
·
Как вы понимаете второе предложение?
·
Что можно сказать про третье предложение? (Т.е., если
модуль отрицательного числа больше модуля положительного числа, то в сумме
получим отрицательное число. А на сколько это число больше показывает разность.
А какое это действие? Вычитание. Значит, чтобы найти сумму чисел с разными
знаками надо…1. Сравнить модули чисел, поставить знак большего модуля числа; 2.
И большего модуля вычесть меньший.)
·
Проанализируем четвертое предложение. (Если модуль
положительного числа больше модуля отрицательного числа, то в сумме получим
положительное число. Аналогично, ставим знак большего модуля, вычитаем из
большего модуля меньший.)
·
Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с
разными знаками
Поставь знак большего модуля и из большего модуля вычти меньший модуль
5.
Физкультминутка
– 2 мин
6.
Закрепление изученного материала – 15 мин
·
№ 1081 – устно. Определите
знак суммы, не вычисляя значения выражений (Учащиеся поднимают карточки со
знаком «+» или «-»)
·
Запишем первый пример в тетрадь: -7+3=-(7-3) =-4
Применим правило: модуль какого числа больше? Какой знак ставим перед
результатом? (-) Из большего модуля вычтем меньшее, получим 4.
·
Запишем второй пример, выполним действия по
правилу.
-2+5=
-10+10=
Числа 10 и -10 какие? (противоположные) Чему равна их сумма?
4+(-9)=
24+(-17)=
·
№ 1066 (1, 2 строки)
Откройте учебники на странице 181, найдите и выполните №1066 (1,2
строчки). Решайте самостоятельно, а если у кого-нибудь возникнут вопросы,
поднимите руку – я подойду и помогу вам разобраться.
– Проверяем устно по цепочке.
– Ребята, поднимите руку, у кого все правильно.
– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).
– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).
7.
Итог урока – 2
мин
·
Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы
ставили цели. Сумели ли их достичь?
·
Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
·
Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными
знаками?
·
Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок
получают самые активные.
8.
Домашнее задание
– 1 мин
Правило, №1081 (а – л), № 1084
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.