Главная / Начальные классы / План – конспект урока русского языка в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов» 3 класс

План – конспект урока русского языка в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов» 3 класс

МАОУ СОШ № 22

с углубленным изучением отдельных предметов

План – конспект урока русского языка в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов» 3 класс

Пилягина Л.П., учитель начальных классов



Цели урока:

  1. Совершенствовать навыки проверки орфограмм в безударных личных окончаниях глаголов 1 (2) спряжений;

  2. Углубить знания учащихся по теме урока на примере форм глаголов – двойников и слова вышибить;

  3. Развивать навыки учебного сотрудничества, устную речь, творческие способности детей;

  4. Формирование навыков толерантного поведения во взаимоотношениях с людьми, с объектами окружающей среды

Оборудование:

Презентация, портреты поэтов, выставка книг, запись свиста болельщиков и звуков соловьиного пения, индивидуальные карточки – задания для учащихся, плакат с изображением планеты, цветы

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели урока.

  3. Актуализация знаний учащихся.

- Что знаем о глаголе?

- Каков алгоритм выбора гласной буква в окончании глагола?

- Запиши в отдельные столбики такие изменения, в которых окончания выполняют одну и ту же работу.

Отнести, вышил, спрятать, вышьете, отнеси, спрятал, вышей, отнесёте, спрячете, отнёс, вышить, спрячь.



а) Запись словосочетаний с комментированием:

просыпаться на рассвете, просыпается на рассвете, расколешь дрова, выпьешь воды, выкрутишь с трудом, не удержим в руках, удерживаем в памяти, горячим лучом, услышим плач, понапрасну не плачь, разожжёте интерес

- Какое словосочетание на ваш взгляд лишнее? Почему? (горячим лучом)



б) Включение словосочетания в предложение. Запись предложения. Разбор по членам и частям речи. (Горячие лучи весеннего солнца заливают ярким светом родные просторы.)

4. Работа с текстом упражнения № 285

Читает учитель, демонстрируя слайды презентации.

- О чём текст?

-Озаглавьте текст, указывая на объект (содержание) высказывания. (Солнечная работа. Солнце – художник)

- Какие синонимы можно подобрать к слову солнечная? (радостная, добрая, нужная, счастливая, важная)

- Чью работу можно считать нужной и важной?

- Запишите, работая в паре, понравившееся вам высказывание из текста.

- Названия каких цветов встретились в тексте?

- Важен ли цвет в жизни? Для кого? Почему?

В наших заданиях будут встречаться разные цвета. Понаблюдаем, что они обозначают, для кого важны

  1. Работа над формами слова вышибить.

- Прочитайте отрывок из произведения А.С.Пушкина.

Запись цитаты «вышиб дно и вышел вон»

- Изменение по лицам и числам глагола вышибить

6. Работа над формами глаголов – двойников свистеть и свистать.

а) Чтение отрывка из произведения М.Ю.Лермонтова «Парус». Белый, голубой, лазурь, золотой цвета.

-Запись глаголов с орфограммами. Работа в парах.

- Какой глагол вызывает затруднение? (свищет) Изменение по лицам и числам.

Выводы:

Свистеть (2 с.) окончания ударные

Свистать (1 с.), чередование звуков

б) Различение оттенков лексического значения глаголов свистеть – свистать, свистеть – свистнуть

Работа в группе. Выбор глаголов для восстановления высказывания. Красный, синий, зелёный цвета.

  1. Подведение итогов урока.

- На сегодняшнем уроке чью работу можно назвать солнечной?

- Кто какую нужную работу для всех нас выполнил?

- Какие цвета встретились при выполнении заданий?

- Выберите цветок того цвета, который важен для вас, напишите своё имя и прикрепите к планете Земля.

- Как вы думаете, важен ваш след в этом мире?





































































































































































































































































































План – конспект урока русского языка в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов» 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

1.     На уроке  решаются следующие задачи:

Совершенствовать навыки проверки орфограмм в безударных личных окончаниях глаголов  1 (2) спряжений;

2.     Углубить знания учащихся по теме урока на примере форм  глаголов – двойников и слова вышибить;

3.     Развивать навыки учебного сотрудничества, устную речь, творческие способности детей;

 

4.     Формирование навыков толерантного поведения во взаимоотношениях с людьми, с объектами окружающей среды. К уроку приготовлена презентация, портреты поэтов, выставка книг, запись свиста болельщиков и звуков соловьиного пения, индивидуальные карточки – задания для учащихся, плакат с изображением планеты, цветы

 

У

 

Автор Пилягина Людмила Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1098
Номер материала 43833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓