ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учеников 5-Б класса УВК «Школа-сад» №15
г.Симферополя.
Дата:
15.12.2014 г.
Время: 8.30
– 9.15
Место проведения: спортивный зал УВК «Школа-сад» №15
Тема урока: Волейбол.
Тип урока: обучающий.
Цель урока: Ознакомление учащихся с новым видом спорта,
разностороннее развитие с помощью специальных упражнений в волейболе.
Задачи урока:
1.
Ознакомить с историей
развития волейбола и правилами игры.
2.
Обучить передаче мяча
двумя руками сверху.
3.
Способствовать развитию
двигательных качеств (быстрота реакции, ловкости, координации) по средствам
эстафет с элементами волейбола.
Инвентарь и оборудование: воздушные шары, волейбольные мячи,
волейбольная сетка.
№ п/п
|
Частные
задачи
|
Содержание
учебного материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические
указания
|
I
|
Подготовительная часть
|
15’
|
|
|
Измерение пульса до начала урока за 20’’
|
|
Сформировать ответственное отношение к учебной деятельности
|
1.
Организационный момент:
- построение
- угадать тему урока:
Здесь команда
побеждает, Если мячик не роняет.
Он летит с подачи
метко
Не в ворота, через
сетку
И площадка, и не
поле
У спортсменов в
……..
- сообщение задач урока
2. Ознакомить с историей развития волейбола
- техника безопасности на уроке при изучении темы «волейбол»
|
30’’
1’
3’
|
Шеренга
Загадка
Дети отгадывают
сами тему урока
Отгадка:
волейбол
шеренга
кратко
1. Мяч все время в поле зрения
2. Правильная постановка рук.
|
2
|
Содействовать развитию способностей сохранять заданный темп
Способ развития умения самоконтроля за состоянием организма
Способствовать
подготовке органов дыхания к следующей работе
|
3. Строевые упражнения на месте
«на пра-во!», «на ле-во!»,
«кру-гом!»
Перестроение на месте
- из 1 в 3 шеренги
4. Прикладные
упражнения
Ходьба и ее разновидности
- на носках
- на пятках
- приставными
Бег и его разновидности
- бег
- змейкой
- через середину
Измерение пульса после бега
Упражнения на восстановление дыхания
- 1-3 вдох
4 – выдох
5.
Общеразвивающие упражнения в движении с воздушными шарами и без:
|
30’’
1’
3’
20’’
4-6 р.
6’
|
Руки прижаты к бедрам
Поворот: «пятка - носок»
2 – на месте
1 – вперед
3 - назад
руки на пояс
руки на голову
руки на пояс
темп медленный
по 2,3,4
Руки через стороны вверх
Шар в две руки
|
3
|
Способствовать
подготовке организма к основной
|
1)
И.П. – руки сцепили:
1-4 круговые вращения вправо
1-4 круговые вращения влево.
2) И.П. – руки в стороны:
1-4 – круговые вращения
кистей вперед
1-4 – назад
3) И.П. – руки в стороны:
1-4 – круговые вращения
предплечий во внутрь
1-4 – круговые вращения
наружу.
4) И.П. – руки в сторону:
1-4 – круговые вращения рук
вперед
1-4 – круговые вращения рук
назад.
5) И.П. – руки вперед:
1-4 круговые вращения головой
вправо
1-4 круговые вращения головой
влево.
6) И.П. – шар внизу
1 – руки вперед
2 – вверх
3 – вперед
4 – и.п.
7) И.П. – шар внизу
1 – руки вперед
2 – руки за голову
3 – руки вверх
4 – и.п.
|
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
|
Амплитуда движений максимальна
Руки в локтевом
суставе не сгибать
Амплитуда движений максимальная
Темп медленный
|
4
|
|
8) И.П. – руки перед грудью.
9) И.П. – руки за голову, ходьба в полуприседе
10) И.П. – руки за голову, ходьба в полном приседе
6.
Общеразвивающие упражнения на месте:
1) И.П. –руки вперед:
1 – присесть
2 – и.п.
2) И.П. – руки вперед, прыжки на месте
|
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
|
Шар не ронять
Спина ровная
Спина ровная
Руки в локтевом
суставе не сгибать
«крести, вместе
врозь одна»
|
II
|
Основная часть
|
27’
|
|
|
|
Способствовать развитию ловкости, внимания, быстроты реакции
|
1. Верхняя передача мяча
- Шар лежит на полу.
Зафиксировать технику рук на шаре и поднять вверх над собой.
|
17’
|
Обратить внимание
учащихся на стойку и расположение пальцев на мяче
Кисти рук
расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу
и на себя, указательные – под углом друг к другу, а все ос-тальные
обхваты-вали мяч сбоку-сверху. Указа-тельные и боль-шие пальцы обеих рук
образу-ют треугольник, ладони не касаются мяча.
|
|
5
|
|
- Шар подбросить вверх и зафиксировать его над головой перед собой в
верхней передаче
- В парах шар набрасывает партнер. Зафиксировать в верхней передаче
над собой.
- Верхняя
передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю
передачу
- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5-6 передач не
теряя шар
- Верхняя передача над собой
2. Эстафеты с
элементами волейбола
1. «Передача в
строй»
__________
ооооо |
| о__
__________
ооооо
| | о__
|
20 р.
10’
|
Вовремя исправлять
ошибки
Встреча рук с мячом
осуществляется вверху над лицом
Обратить внимание
на постановку рук и стойку
После 10 передач
меняются ролями
Правильная
постановка рук и стойка волейболиста
Вовремя исправлять
ошибки.
Игроки стоят в
колонну. Первый выбегает вперед к линии напротив, делает передачу двумя
руками сверху и убегает в конец колонны.
|
6
|
|
2. «Передача по
цепочке»
ооооо | - - - | о
о о о о
3. Игра «Правильное
выполнение»
Учитель
подбрасывает мяч вверх и дает команды (стойка или передача) дети должны
выполнить задание пока мяч не упадет на пол
|
|
Следить за
правильным выполнением передачи
Отмечается лучшая
фигура
Фигуры не двигаются
до следующего броска
|
III
|
Заключительная часть
|
3’
|
|
|
Способствовать восстановлению организма после предыдущей работы
|
1. Построение
2. Упражнение на восстановление дыхания
3. Измерение
пульса
4. Подведение
итогов урока
5. Д/з повторить историю развития волейбола
|
30’’
30’’
20’’
1 ’20’’
20’’
|
шеренга
шеренга
шеренга
шеренга
шеренга
|
Конспект составила
А.В.Дементиенко
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учеников 5-Б
класса
УВК «Школа-сад»
№15 г. Симферополя
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.