Главная / Физкультура / ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по физической культуре тема "Гимнастика"

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по физической культуре тема "Гимнастика"

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

для учеников 10-Б класса УВК «школа-сад» №15 г.Симферополя.


Дата: 26.11.2014 г.

Время: 15.1516.00

Место проведения: спортивный зал УВК «школа-сад» №15

Тема урока: Гимнастика.

Тип урока: смешанный.

Метод урока: групповой

Цель урока: закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.

Задачи урока:

  1. Повторить теоретические сведения о гимнастике.

  2. Обучить комплексу упражнений с обручами под музыку.

  3. Совершенствовать технику опорного прыжка через козел «ноги врозь»(м).

  4. Контрольный норматив подтягивание (м) «5» - 11р.

«4» - 9 р.

«3» - 7 р.

  1. Обучить связке акробатических элементов (д): сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад.

  2. Содействовать развитию двигательных качеств (гибкости, координации движения, быстроты реакции) на протяжении урока.


Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические обручи, гимнастический мостик, гимнастический козел, гимнастические палки, технические средства.


№ п/п

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

13



Измерение пульса до начала урока за 20’’


Сформировать ответственное отношение к учебной деятельности

1. Организационный момент:

- построение

- сообщение задач урока

- напомнить технику безопасности на уроке физической культуры по теме «Гимнастика».


1’











Шеренга

Шеренга

Презентацию обсуждаем, вспоминаем правила


2





































Содействовать развитию способностей сохранять заданный темп


2. Опрос теоретических сведений по теме «Гимнастика»:

- история развития

- что такое гимнастика

- виды гимнастики (спорт., худ.)

- перечислить снаряды

- перечислить предметы

- перечислить признаки не рабочего места в гимнастике.





3. Строевые упражнения на месте

«на пра-во!», «на ле-во!»,

«кру-гом!»


Перестроение на месте

- из 1 в 3 шеренги

- из 1 в 2 шеренги


4. Прикладные упражнения

Ходьба и ее разновидности

- на носках

- на пятках

- шаг польки

- с махом через стороны

- с высоким подыманием бедра


Бег и его разновидности

- бег

- по диагонали

- змейкой

- через середину

- противоходом направо, налево

3’
















30’’





30’’




2’50’’


50’’








2’







Все происходит в игровой форме.

Учащиеся стоят в шеренгу. Учитель задает вопрос, те кто знает ответ делает шаг вперед, а ответ записывают на листок.

В конце учитель говорит ответы, дети исправляют ошибки и ставят себе оценку.













руки на пояс

руки за голову

руки на пояс


руки вперед - хлопок




темп медленный



по 2, 3, 4

внимательно слушать команды



3


Способ развития умения самоконтроля за состоянием организма


Способствовать подготовке органов дыхания к следующей работе







Способствовать подготовке организма к основной





















Измерение пульса после бега






Упражнения на восстановление дыхания

- 1-3 вдох

4 - выдох


- медленный счет до 20






7. Общеразвивающие упражнения в движении:

1) И.П. – руки на пояс:

1-4 круговые вращения головой вправо

1-4 круговые вращения головой влево.


2) И.П. – правая рука вверху, левая внизу.

Смена положения рук на каждый счет.


3) И.П. – руки перед грудью:

1-2 – отведение согнутых рук

3-4 – прямых.


4) И.П. – правая рука к плечу, левая в сторону:

смена положения на каждый счет.

20’’







35’’


4-6 раз




15’’






4’


4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз


На месте









Руки через стороны вверх

Руки вниз


Темп медленный дыхание осуществляется животом, глаза закрыты





Темп медленный






Руки в локтевом суставе не сгибать




Амплитуда движения рук максимальная




Упражнение выполняется с увеличением темпа

4





























5) И.П. – руки к плечам:

1-4 круговые вращения вперед

1-4 круговые вращения назад.


6) И.П. – руки сцепили перед грудью

Поворот на каждый счет.


7) И.П. – руки на пояс: наклон на каждый счет, к впереди стоящей ноге.


8) И.П. – руки на пояс:

ходьба с выпадами.


8. Общеразвивающие упражнения на месте:

1) И.П. – упор лежа:

отжимание от пола.


2) Прыжки:

- с подниманием колен к груди (м)

- на двух ногах как можно выше (д).


4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз









10 р.




20 р.





С продвижением вперед

С продвижением назад


Руки не рассоединять



Дистанция 2 м




Спина ровная





Девочки упор стоя на коленях


Ноги вместе




II

Основная часть

29’



Способствовать развитию координации движения

1. Упражнение с обручами и палками

1) И.П. – ноги вместе, обруч с правого бока:

1-3 выпад правой, обруч вверх.

4 и.п.

5-7 выпад левой, обруч вверх

8 и.п.

5’


4-6 раз



Голова поднята вверх






5












Способствовать развитию чувства темпа под музыку

2) И.П. – ноги вместе, обруч вперед:

1-3 выпад правой, обруч вверх.

4 и.п.

5-7 выпад левой, обруч вверх

8 и.п.


3) И.П. – ноги вместе, руки согнуты в локтевом суставе, обруч вперед:

1-3 круговое вращение вправо, выпад вправо.

4 и.п.

5-7 круговое вращение влево, выпад влево

8 и.п.


4) И.П. – ноги вместе, обруч вперед:

1-3 шаг польки.

4 поворот кругом.

5-7 шаг польки

8 поворот кругом


5) И.П. – ноги вместе, обруч вверх:

1 наклон туловища вправо.

2 наклон туловища влево


6) И.П. – ноги вместе, обруч вверх:

махи обручем


7) круговое вращение обруча (д)

приседания (м)




4-6 раз









4-6 раз










4-6 раз







4-6 раз






30’’

Руки в локтевом суставе не сгибать, у мальчиков палка.






Спина ровная










При повороте обруч вверх






Ноги от пола не отрывать









Пока не упадет


Палка вверх


6
















Содействовать развитию гибкости, координации





















Способствовать развитию творческого мышления


2. Опорный прыжок через козел «ноги врозь» (м)

- упор руками на козел прыжки вверх

- руки на козел прыжки вверх ноги врозь



-прыжок через козел




Девочки самостоятельная работа на гимнастической стенке



3. Акробатика (д)

- сед углом

- стойка на лопатках

- кувырок назад

- полушпагат





Подтягивание (м)






Самостоятельная работа на гимнастической стенке



4. Показ самостоятельного творческого задания

6’


















10’









4’










4’

Обязательная страховка


Ноги ровные


Туловище сильно вниз не наклонять


Следить за техникой выполнения


Упражнения на гибкость и статику




Упор сзади

Носки вытянут вверх

Правильная постановка рук

Спина ровная



На высокой перекладине

«5» - 11 р.

«4» - 9 р.

«3» - 7 р.


Упражнения на статику и гибкость


Работа всего класса




7


III

Заключительная часть

3’



Способствовать восстановлению организма после предыдущей работы

1. Построение


2. Упражнение на восстановление дыхания


3. Измерение пульса


4. Подведение итогов


5. Д/з комплекс №2

30’’


30’’



20’’


1 ’20’’


30’’

шеренга


шеренга



шеренга


шеренга


шеренга




Конспект составила А.В.Дементиенко



































ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

для учеников 10-Б класса

УВК «школа-сад» №15 г. Симферополя


hello_html_787116fc.jpg




ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по физической культуре тема "Гимнастика"
  • Физкультура
Описание:

Данный урок проводился с учениками 10 класса по теме "Гимнастика".  

Тип урока: смешанный.

Метод урока: групповой

Цель урока: закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.

Задачи урока: 

1.Повторить теоретические сведения о гимнастике.

2.Обучить комплексу упражнений с обручами под музыку.

3.Совершенствовать технику опорного прыжка через козел «ноги врозь»(м).

4.Контрольный норматив подтягивание (м) «5» - 11р.

    «4» - 9 р.

    «3» - 7 р.

5.Обучить связке акробатических элементов (д): сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад.

6.Содействовать развитию двигательных качеств (гибкости, координации движения, быстроты реакции) на протяжении урока.

Автор Дементиенко Алена Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1292
Номер материала 44810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓