ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учеников 10-Б класса УВК «школа-сад» №15
г.Симферополя.
Дата:
26.11.2014 г.
Время: 15.15 – 16.00
Место проведения: спортивный зал УВК «школа-сад» №15
Тема урока: Гимнастика.
Тип урока: смешанный.
Метод урока: групповой
Цель урока: закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах,
разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических
упражнений, укрепление их здоровья.
Задачи урока:
1.
Повторить теоретические
сведения о гимнастике.
2.
Обучить комплексу
упражнений с обручами под музыку.
3.
Совершенствовать технику опорного
прыжка через козел «ноги врозь»(м).
4.
Контрольный норматив
подтягивание (м) «5» - 11р.
«4» - 9 р.
«3» - 7 р.
5.
Обучить связке
акробатических элементов (д): сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад.
6.
Содействовать развитию
двигательных качеств (гибкости, координации движения, быстроты реакции) на
протяжении урока.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические обручи,
гимнастический мостик, гимнастический козел, гимнастические палки, технические
средства.
№ п/п
|
Частные
задачи
|
Содержание
учебного материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические
указания
|
I
|
Подготовительная часть
|
13’
|
|
|
Измерение пульса до начала урока за 20’’
|
|
Сформировать ответственное отношение к учебной деятельности
|
1. Организационный момент:
- построение
- сообщение задач урока
- напомнить технику безопасности на уроке физической культуры по
теме «Гимнастика».
|
1’
|
Шеренга
Шеренга
Презентацию
обсуждаем, вспоминаем правила
|
2
|
Содействовать развитию способностей сохранять заданный темп
|
2. Опрос теоретических сведений по теме «Гимнастика»:
- история развития
- что такое гимнастика
- виды гимнастики (спорт., худ.)
- перечислить снаряды
- перечислить предметы
- перечислить признаки не рабочего места в гимнастике.
3. Строевые упражнения на месте
«на пра-во!», «на ле-во!»,
«кру-гом!»
Перестроение на месте
- из 1 в 3 шеренги
- из 1 в 2 шеренги
4. Прикладные
упражнения
Ходьба и ее разновидности
- на носках
- на пятках
- шаг польки
- с махом через стороны
- с высоким подыманием бедра
Бег и его разновидности
- бег
- по диагонали
- змейкой
- через середину
- противоходом направо, налево
|
3’
30’’
30’’
2’50’’
50’’
2’
|
Все происходит в игровой форме.
Учащиеся стоят в шеренгу. Учитель задает вопрос, те кто знает ответ
делает шаг вперед, а ответ записывают на листок.
В конце учитель говорит ответы, дети исправляют ошибки и ставят себе
оценку.
руки на пояс
руки за голову
руки на пояс
руки вперед - хлопок
темп медленный
по 2, 3, 4
внимательно слушать команды
|
3
|
Способ развития умения самоконтроля за состоянием организма
Способствовать подготовке
органов дыхания к следующей работе
Способствовать подготовке организма к основной
|
Измерение пульса после бега
Упражнения на
восстановление дыхания
- 1-3 вдох
4 - выдох
- медленный счет до 20
7.
Общеразвивающие упражнения в движении:
1)
И.П. – руки на пояс:
1-4 круговые вращения
головой вправо
1-4 круговые вращения головой влево.
2) И.П. – правая рука вверху, левая внизу.
Смена положения рук на каждый счет.
3) И.П. – руки перед грудью:
1-2 – отведение согнутых рук
3-4 – прямых.
4) И.П. – правая рука к плечу, левая в сторону:
смена положения на каждый счет.
|
20’’
35’’
4-6 раз
15’’
4’
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
|
На месте
Руки через стороны вверх
Руки вниз
Темп медленный дыхание осуществляется животом, глаза закрыты
Темп медленный
Руки в локтевом
суставе не сгибать
Амплитуда движения
рук максимальная
Упражнение
выполняется с увеличением темпа
|
4
|
|
5) И.П. – руки к плечам:
1-4 круговые
вращения вперед
1-4 круговые
вращения назад.
6) И.П. – руки сцепили перед грудью
Поворот на каждый
счет.
7) И.П. – руки на пояс: наклон на каждый счет,
к впереди стоящей ноге.
8) И.П. – руки на пояс:
ходьба с выпадами.
8.
Общеразвивающие упражнения на месте:
1) И.П. – упор лежа:
отжимание от пола.
2) Прыжки:
- с подниманием
колен к груди (м)
- на двух ногах как
можно выше (д).
|
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
10 р.
20 р.
|
С продвижением вперед
С продвижением
назад
Руки не
рассоединять
Дистанция 2 м
Спина ровная
Девочки упор стоя
на коленях
Ноги вместе
|
II
|
Основная часть
|
29’
|
|
|
|
Способствовать развитию координации движения
|
1. Упражнение с обручами и палками
1) И.П. – ноги вместе, обруч с правого бока:
1-3 выпад правой,
обруч вверх.
4 и.п.
5-7 выпад левой,
обруч вверх
8 и.п.
|
5’
4-6 раз
|
Голова поднята
вверх
|
|
5
|
Способствовать развитию чувства темпа под музыку
|
2) И.П.
– ноги вместе, обруч вперед:
1-3 выпад правой, обруч вверх.
4 и.п.
5-7 выпад левой, обруч вверх
8 и.п.
3)
И.П. – ноги вместе, руки согнуты в локтевом суставе, обруч вперед:
1-3 круговое вращение вправо, выпад вправо.
4 и.п.
5-7 круговое вращение влево, выпад влево
8 и.п.
4) И.П.
– ноги вместе, обруч вперед:
1-3 шаг польки.
4 поворот кругом.
5-7 шаг польки
8 поворот кругом
5) И.П.
– ноги вместе, обруч вверх:
1 наклон туловища вправо.
2 наклон туловища влево
6)
И.П. – ноги вместе, обруч вверх:
махи обручем
7) круговое вращение обруча (д)
приседания (м)
|
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
30’’
|
Руки в локтевом
суставе не сгибать, у мальчиков палка.
Спина ровная
При повороте обруч
вверх
Ноги от пола не
отрывать
Пока не упадет
Палка вверх
|
6
|
Содействовать развитию гибкости, координации
Способствовать развитию творческого мышления
|
2. Опорный прыжок через козел «ноги врозь» (м)
- упор
руками на козел прыжки вверх
- руки на козел прыжки вверх ноги врозь
-прыжок через козел
Девочки самостоятельная работа на гимнастической стенке
3. Акробатика (д)
- сед углом
- стойка на лопатках
- кувырок назад
- полушпагат
Подтягивание (м)
Самостоятельная работа на гимнастической стенке
4. Показ
самостоятельного творческого задания
|
6’
10’
4’
4’
|
Обязательная страховка
Ноги ровные
Туловище сильно
вниз не наклонять
Следить за техникой
выполнения
Упражнения на
гибкость и статику
Упор сзади
Носки вытянут вверх
Правильная
постановка рук
Спина ровная
На высокой
перекладине
«5» - 11 р.
«4» - 9 р.
«3» - 7 р.
Упражнения на
статику и гибкость
Работа всего класса
|
7
III
|
Заключительная часть
|
3’
|
|
|
Способствовать восстановлению организма после предыдущей работы
|
1. Построение
2. Упражнение на восстановление дыхания
3. Измерение
пульса
4. Подведение
итогов
5. Д/з комплекс
№2
|
30’’
30’’
20’’
1 ’20’’
30’’
|
шеренга
шеренга
шеренга
шеренга
шеренга
|
|
|
|
|
|
Конспект составила
А.В.Дементиенко
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учеников 10-Б
класса
УВК «школа-сад»
№15 г. Симферополя
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.