Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан – конспект урока по письму и развитию речи Тема: «Употребление простого предложения».

План – конспект урока по письму и развитию речи Тема: «Употребление простого предложения».

Скачать материал

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с  ограниченными  возможностями  здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект урока

по письму и развитию речи

Тема: «Употребление простого предложения».

 

 

 

 

 

 

Провела: Созонова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Горки – 2014 г.

Задачи:

  • повторить пройденный материал о предложении,
  • формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль,
  • развивать слуховое и зрительное восприятие,
  • воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.

Ход урока.

 

I.       Организационный момент.

- Всем доброе утро! Звенит долгожданный звонок. Начинается наш первый урок письма и развития речи в этом учебном году, и отправляемся в путь к знаниям.

II. Постановка учебной задачи.

Прошу вас ответить на мои вопросы:

- В каком классе вы учитесь?

- Когда у нас с вами был праздник День знаний?

- Для чего вы ходите в школу?

- Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное?

- Кто хочет учиться на одни пятерки?

- Что для этого нужно делать?

- Что вы сейчас делали?

- Верно, я вам задавала вопросы, а вы мне отвечали. Это называется речью – устной речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы это тоже речь, но только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.

- Речь может быть устной и письменной. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша речь? (Из предложений).

Учитель демонстрирует схему.

      

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).

- Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.

III. Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите дату. «Классная работа». Как всегда работу в тетрадях мы с вами будем начинать с минутки чистописания. Приступая к письму, давайте вспомним правила, которые надо выполнять:

1. Содержи свои тетрадки в аккуратности.

2. Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.

3. Когда пишешь, проговаривай шёпотом слова по слогам.

4. Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.

- Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

- Назовите первый звук. Какой буквой обозначен звук [а]?

- Из каких элементов состоит строчная буква «а»?

- Назовите элементы прописной буквы «А»?

- Напишите заглавную и маленькую букву Аа.

- Обведите в кружок самые красивые буквы.

- Придумайте и запишите слова, которые начинаются на звук [а].

- Написание какой буквы мы с вами повторяли?

- Дайте характеристику данному звуку.

- Какие слова записали?

- Составьте предложение с одним из написанных вами слов.

Учащиеся составляют предложение. Рисуют в тетрадях схему составленного предложения. Проводится анализ предложения. Повторяется правило написания предложения. Предложение записывается в тетради.

- Что о предложении мы с вами должны повторить?

- Что такое предложение?

IV. Изучение нового материала. Фронтальная работа.

- Послушайте и скажите, предложение это или нет.

Наступила осень.                 Ребята школа пошли.

- О чём вы узнали из первого предложения?

- «Ребята школа пошли» - это предложение? Почему?

- Постройте схему первого предложения.

- С какой буквы начинается предложение? Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе. Что стоит в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь. С какой буквы начали писать? Что поставили в конце? Почему?

V. Физминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились, повертелись, покружились.

(Наклоны в стороны).

Приседаем мы по счёту, раз – два – три – четыре - пять.

Это нужная работа – мышцы ног тренировать. (Приседания).

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два рывок. (Рывки руками перед грудью).

Продолжаем наш урок.

VI. Закрепление изученного.

Чтение стихотворения (по выбору учителя).

  • Определение количества предложений в стихотворении. Повторение: как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.
  • Запись последних двух предложений в тетрадь. Составление и зарисовка схем предложений.

VII. Итог урока.

- Что такое предложение?

-Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

Выставление и комментирование оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Поурочные планы по учебнику А.К. Аксеновой, Э. В. Якубовской.

2. Русский язык 3 класса А.К. Аксенова, Э. В. Якубовская.

3. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План – конспект урока по письму и развитию речи Тема: «Употребление простого предложения»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повторить пройденный материал о предложении, формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль, развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать положительную мотивацию.Это называется речью – устной речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы это тоже речь, но только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 440
    • DOCX 122 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Созонова Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Созонова Анжелика Юрьевна
    Созонова Анжелика Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 4021
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек