Главная / Начальные классы / План – конспект урока по письму и развитию речи Тема: «Употребление простого предложения».

План – конспект урока по письму и развитию речи Тема: «Употребление простого предложения».



Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»















План – конспект урока

по письму и развитию речи

Тема: «Употребление простого предложения».













Пhello_html_78ff5322.pngровела: Созонова А.Ю.



















с. Горки – 2014 г.

Задачи:

  • повторить пройденный материал о предложении,

  • формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль,

  • развивать слуховое и зрительное восприятие,

  • воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Всем доброе утро! Звенит долгожданный звонок. Начинается наш первый урок письма и развития речи в этом учебном году, и отправляемся в путь к знаниям.

II. Постановка учебной задачи.

Прошу вас ответить на мои вопросы:

- В каком классе вы учитесь?

- Когда у нас с вами был праздник День знаний?

- Для чего вы ходите в школу?

- Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное?

- Кто хочет учиться на одни пятерки?

- Что для этого нужно делать?

- Что вы сейчас делали?

- Верно, я вам задавала вопросы, а вы мне отвечали. Это называется речью – устной речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы это тоже речь, но только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.

- Речь может быть устной и письменной. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша речь? (Из предложений).

Учитель демонстрирует схему.

hello_html_m21f2cd.png

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).

- Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.

III. Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите дату. «Классная работа». Как всегда работу в тетрадях мы с вами будем начинать с минутки чистописания. Приступая к письму, давайте вспомним правила, которые надо выполнять:

1. Содержи свои тетрадки в аккуратности.

2. Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.

3. Когда пишешь, проговаривай шёпотом слова по слогам.

4. Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.

- Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

- Назовите первый звук. Какой буквой обозначен звук [а]?

- Из каких элементов состоит строчная буква «а»?

- Назовите элементы прописной буквы «А»?

- Напишите заглавную и маленькую букву Аа.

- Обведите в кружок самые красивые буквы.

- Придумайте и запишите слова, которые начинаются на звук [а].

- Написание какой буквы мы с вами повторяли?

- Дайте характеристику данному звуку.

- Какие слова записали?

- Составьте предложение с одним из написанных вами слов.

Учащиеся составляют предложение. Рисуют в тетрадях схему составленного предложения. Проводится анализ предложения. Повторяется правило написания предложения. Предложение записывается в тетради.

- Что о предложении мы с вами должны повторить?

- Что такое предложение?

IV. Изучение нового материала. Фронтальная работа.

- Послушайте и скажите, предложение это или нет.

Наступила осень. Ребята школа пошли.

- О чём вы узнали из первого предложения?

- «Ребята школа пошли» - это предложение? Почему?

- Постройте схему первого предложения.

- С какой буквы начинается предложение? Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе. Что стоит в конце предложения?

- Запишите предложение в тетрадь. С какой буквы начали писать? Что поставили в конце? Почему?

V. Физминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились, повертелись, покружились.

(Наклоны в стороны).

Приседаем мы по счёту, раз – два – три – четыре - пять.

Это нужная работа – мышцы ног тренировать. (Приседания).

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два рывок. (Рывки руками перед грудью).

Продолжаем наш урок.

VI. Закрепление изученного.

Чтение стихотворения (по выбору учителя).

  • Определение количества предложений в стихотворении. Повторение: как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.

  • Запись последних двух предложений в тетрадь. Составление и зарисовка схем предложений.

VII. Итог урока.

- Что такое предложение?

-Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

Выставление и комментирование оценок.



































Список используемой литературы.

1.Поурочные планы по учебнику А.К. Аксеновой, Э. В. Якубовской.

2. Русский язык 3 класса А.К. Аксенова, Э. В. Якубовская.

3. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши».












План – конспект урока по письму и развитию речи Тема: «Употребление простого предложения».
  • Начальные классы
Описание:

Повторить пройденный материал о предложении, формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль, развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать положительную мотивацию.Это называется речью – устной речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы это тоже речь, но только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдет о предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.

 

 

Автор Созонова Анжелика Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 868
Номер материала 17314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓