Главная / Физкультура / План – конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ

План – конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ

План – конспект открытого урока по физической культуре

с использованием ИКТ

Тема: Опорный прыжок. Акробатика.

Упражнение на бревне (девушки), на брусьях (юноши).

Учитель: Шахмаева Е. Н., МОУ лицей № 51

Класс: 10 «Б»

Количество учащихся: 18 человек.

Тип урока: обобщающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Цели и задачи урока:

- Разучивание техники опорного прыжка через коня в длину способом ноги врозь

(юноши) и прыжка углом с косого разбега толчком одной через коня в ширину (девушки).

Совершенствование упражнений акробатики, равновесие (девушки), на брусьях (юноши).

- Развитие силы, координации движений, гибкости, скоростно-силовых качеств.

- Воспитание смелости, воли, стремления к физическому самосовершенствованию.

Оборудование: гимнастические маты, конь, мостик подкидной, брусья, гимнастическое бревно, ноутбук, проэктор.

Место проведения: спортивный зал МОУ лицея № 51.


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Графическое изображение

Методические указания

Подготовительная часть (10 мин- 12 мин)

I

Построение, сообщение задач урока.





Строевые упражнения:

строевой шаг, повороты в движении.


Бег: медленный


ОРУ в парах:


1.Поднимание рук вверх и опускание их с сопротивлением.


2. Наклоны влево и вправо.



3. Наклоны вперед с помощью.



4. Прогибания назад.



5. Выпады влево и вправо.



6. Приседания на одной ноге.



7. Прыжки вверх.

1 мин.










200м.




8-10 раз



6-8 раз



8-10 раз



6-8 раз



6-8 раз


hello_html_m2861745c.jpg

8-10 раз



hello_html_2d57ddd0.jpg15-20 раз














hello_html_59fd4f8e.jpghello_html_68aac485.jpghello_html_m64a3c679.jpghello_html_m43507547.jpg

Выполнение команд; «равняйся», «смирно!» Здравствуйте ребята!





Следить за дыханием


Стоять спиной друг к другу. Руки прямые.

Помогая друг другу увеличить угол наклона.

Ноги на ширине плеч, ладони лежат на плечах.

Придерживая одной рукой за поясницу, второй надавливая на вытянутые вверх руки.


Спина прямая, руки не расцеплять.

Нога прямая не касается пола.

Партнер давит на плечи, оказывает сопротивление.

Основная часть (25 мин)

Класс делиться на 4 отделения: 2 отделения юноши, 2 отделения девушки.

II













Юноши.


Разучивание техники опорного прыжка через коня в длину способом ноги врозь.

  • показ


Последовательность выполнения прыжка:


а) прыжок ноги врозь прогнувшись с высоты 50-100см;


б) прыжки на месте с опорой руками о снаряд;



в) из положения старт пловца, стоя на ближней части коня, прыжки ноги врозь толчком рук о дальнюю часть коня;


г) прыжок ноги врозь через коня накрытого матом;


д) то же без мата.


Девушки.


Акробатические упражнения:

сед углом, перекатом назад стойка на лопатках с опорой руками о пол.









Упражнение на бревне:

шаги польки до конца бревна, поворот кругом на носках, равновесие на одной, выпад вперед, полушпагат, руки в стороны, хватом спереди и махом ноги соскок боком.




Девушки.


Закрепление техники прыжка углом с косого разбега толчком одной через коня в ширину.


  • показ


Последовательность выполнения прыжка:

а) из седа на правом бедре с опорой за телом взмахом ногами вперед и вправо соскок с коня с приземлением левым боком к нему;

б) с 2-3 шагов наскок в сед на коня;





в) прыжок углом с помощью и самостоятельно.







Юноши.


Акробатические упражнения:

стойка на руках с помощью.


















Упражнение на брусьях:

hello_html_8addb8d.jpgИз размахивания в упоре на руках подъем махом вперед, соскок на махе назад боком.



























































































hello_html_2baf7d41.jpg


























hello_html_m4fc5de92.jpg















































hello_html_6b71e23b.jpg




Учитель демонстрирует выполнение техники данного прыжка с использованием призентации







В момент полного разведения ног таз поднимается до уровня плеч.

Руки прямые, после отталкивания ноги выпрямляются.



Страховку выполняет учитель, стоя у места приземления.





Спина прямая, руки в стороны, носочки тянуть. Ученик-консультант делает поправки по технике исполнения упражнения.




Спину держать прямо, выше подскок, нога прямая. Учитель-консультант комментирует порядок выполнения упражнения на бревне.







Учитель демонстрирует рисунок.







Соединить ноги к началу седа для усвоения техники отталкивания и начала прыжка углом.

Страховку выполняет учитель, стоя у места приземления.







Махом одной и толчком другой. Руки на ширине плеч, кисти немного повернуты наружу, плечи над кистями рук, спина слегка прогнута, смотреть на кисти.

Страховку выполняют учащиеся. Ученик- консультант комментирует технику выполнения упражнения.



Ноги прямые.

Страховку выполняют учащиеся. Ученик- консультант комментирует ошибки.


Заключительная часть (2 мин)

III

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.











Рефлексия.

Учитель: «Ребята, что вам больше всего понравилось на этом уроке?»




Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа: девушки - упор на высоте 30-40см, юноши - упор на полу, ноги на высоте 40-50см;

Поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за головой.

Учащихся особо заинтересовала возможность оценивания друг друга при работе в группах, проведения консультаций.


План – конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ
  • Физкультура
Описание:

Тема: Опорный прыжок. Акробатика.

Упражнение на бревне (девушки), на брусьях (юноши).

Тип урока: обобщающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Цели и задачи урока:

   - Разучивание техники опорного прыжка через коня в длину способом ноги врозь

(юноши) и прыжка углом с косого разбега толчком одной через коня в ширину   (девушки).

Совершенствование упражнений акробатики, равновесие (девушки), на брусьях      (юноши).

   -  Развитие силы, координации движений, гибкости, скоростно-силовых качеств.

   -  Воспитание смелости, воли, стремления к физическому самосовершенствованию.

Оборудование: гимнастические маты, конь, мостик подкидной, брусья, гимнастическое бревно, ноутбук, проектор.

Место проведения: спортивный зал МБУ лицея № 51.

Автор Шахмаева Елена Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1492
Номер материала 10909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓