Главная / Физкультура / План – конспект открытого урока по физической культуре (легкая атлетика 5 класс)

План – конспект открытого урока по физической культуре (легкая атлетика 5 класс)

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Метание малого мяча с шага.

Прыжок в длину с разбега – на технику исполнения.


Учитель: Шахмаева Е. Н., МБУ лицей № 51

Класс: 5 «А»

Количество учащихся: 25 человек.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Цели и задачи урока:

- Учет техники прыжка в длину с разбега (отталкивание, приземление);

совершенствование техники метания малого мяча на дальность из и. п. – стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху.

- Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств посредством подвижных игр: «Поймай мяч», «Охотники и утки».

- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, коллективизма.

Инвентарь: свисток, лопата, грабли, мячи для метания, волейбольный мяч.

Место проведения: школьный стадион МБУ лицея № 51


Части урока

Содержание урока

Дозиров

ка

Графическое изображение

Методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

I

Построение, сообщение задач урока.




Ходьба:

- обычная


-на внутренней части стопы, руки за спиной.



-на внешней стороне стопы, руки за головой.


Бег:

-медленный



Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе:

1-4-руки вверх

5-8-через стороны вниз.


ОРУ в ходьбе:

1. И. п. – руки перед грудью.

1-2- два шага, двойной рывок локтями назад.

3-4- руки в стороны.


2. И. п. – руки в стороны.

1- шаг, наклон к правой ноге.

2- и. п.

3-4- то же к левой ноге.


3. И.п.- руки перед грудью в замок.

1- шаг правой ногой, поворот вправо.

2- шаг левой ногой, поворот влево.


4. И.п.- руки в стороны.

1- руки вперед, мах правой ногой вперед до касания голени и носка.

2- и.п.

3-4- с другой ноги.


5. И.п.- о.с.

1- шаг правой ногой, выпад

2-3- покачивание туловищем с опорой руками о колено.

4- и. п.

5-8- то же с левой ноги.


6. И.п.- руки на пояс.

1-4- прыжки на правой ноге.

5-8- прыжки на левой ноге.



30′′-40′′





10-15 м


10-15 м




10-15 м




350-400 м



10-15 м






6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз






6-8 раз







10-12 м





Четкое выполнение команд, наличие спортивной формы, выявление больных.


Руки вверх, ладони развернуты вовнутрь, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед.


Лопатки сведены, руки точно за головой.


Следить за работой рук, за выносом шаговой ноги, дыхание не задерживать.



1-4-вдох

5-8-выдох



Лопатки сведены, рывки энергичны.




Руки точно в стороны ладонями вверх.




Руки точно перед грудью, больше амплитуда поворота.


Руки точно в стороны, мах выше.






Выпад глубже.

Пружинящее покачивание.




Прыжки выше.



Подвижная игра - «Поймай мяч».


Все играющие становятся по кругу. Каждый занимает свой номер, который получил после расчета. Водящий находится с мячом в центре круга. Подбросив мяч вверх над головой, называет любой номер. Называемый игрок устремляется к мячу с задачей поймать его до касания с землей. Если он успевает, то продолжает игру как водящий.



Подвижная игра - «Охотники и утки».


Засекается время. Кто быстрее «перестреляет уток», тот и выигрывает



.


2-3 раза














3 – 4мин











Варианты: участники

передвигаются по кругу ходьбой, легким бегом, прыжками на двух ногах, на одной, в приседе и т. Д.

Основная часть (25′)

II

Проверка техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.






















Совершенствование техники метания с шага.


1. И.п.- стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверх. Из и. п. переход в положение замах. При отведении руки с мячом назад и отклонении туловища правая нога сгибается в коленном суставе.





2. И.п.- стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой согнутой ноге. Левая нога выпрямлена в колене, слегка приподнята над землей. Правая рука с мячом отведена назад (положение «замах»).


12 -15мин


























5-6 раз











6-8 раз


hello_html_2d7869b0.jpg






















hello_html_m6aad3d83.png

«5». Без ошибок.


«4»

- недостаточный мах руками во время отталкивания;

- недостаточная амплитуда движений рук во время разбега.


«3»

- непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах;

- последний шаг растянут;

- преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания.





Бросок начинается за счет активного разгибания правой ноги и переноса тяжести тела вперед на левую ногу. Есть выражение: «Метатель метает ногами».




Метание (взятие мяча «на себя») выполняется одновременно с отпусканием и постановкой левой ноги на опору.

Заключительная часть (3мин)

III

Построение, подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание.

Организованный уход.



Домашнее задание.

- Бег до 800м.

- Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.


План – конспект открытого урока по физической культуре (легкая атлетика 5 класс)
  • Физкультура
Описание:

Тема: Метание малого мяча с шага.

Прыжок в длину с разбега – на технику исполнения.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Цели и задачи урока:

-  Учет техники прыжка в длину с разбега  (отталкивание, приземление);

    совершенствование техники метания малого мяча на дальность из и. п. – стоя          лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху.

-  Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств посредством подвижных игр:        «Поймай мяч», «Охотники и утки».

-  Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, коллективизма.

Инвентарь: свисток, лопата, грабли, мячи для метания, волейбольный мяч.

Место проведения: школьный стадион МБУ лицея № 51

Автор Шахмаева Елена Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2604
Номер материала 10904
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓