Инфоурок География КонспектыПлан -конспект урока по истории Казахстана "Абай Кунанбаев "Слова назидания" в 5 классе

План -конспект урока по истории Казахстана "Абай Кунанбаев "Слова назидания" в 5 классе

Скачать материал

Тема урока: Абай Кунанбаев «Слова назидания»

Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.

Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.

Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят  интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности ,

духовности ,трудолюбия.

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания: тестирование по пройденной теме « Ш.Уалиханов».

 

3.Изучение новой темы. Чтение отрывка из стихотворения «Зима» или звучит песня Абая «Желсиз тунде жарык ай».

Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

После ответов учащихся на  доске 1-ая стр. презентации - тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель,  учитель и т.д.

-Что вы знаете о творчестве Абая?

-Какие вы знаете произведения Абая?

 Затем по содержанию презентации учитель рассказывает  учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.

2-ая стр. годы жизни

       3-я стр. ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ            ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.

С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, - ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО .

4-ая стр. ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

5-ая стр. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.

6-ая стр. Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему - делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.

7-ая стр. Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум ,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот ,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?

8-ая стр.

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?

9-ая стр. Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?

10-ая стр. «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?

11-ая стр. «Мы уверены, что познавая Абая ,мир будет все глубже познавать  Казахстан и казахский народ».

                    Н.Назарбаев.

При этом обратить особое внимание  учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая.  Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.

-Самостоятельная работа в  рабочих тетрадях.

 

 

 Проверка и обобщение ответов учащихся.

Рефлексия.

 

 

 

Тема урока: Абай Кунанбаев «Слова назидания»

Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.

Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.

Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят  интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности ,

духовности ,трудолюбия.

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания: тестирование по пройденной теме « Ш.Уалиханов».

 

3.Изучение новой темы. Чтение отрывка из стихотворения «Зима» или звучит песня Абая «Желсиз тунде жарык ай».

Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

После ответов учащихся на  доске 1-ая стр. презентации - тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель,  учитель и т.д.

-Что вы знаете о творчестве Абая?

-Какие вы знаете произведения Абая?

 Затем по содержанию презентации учитель рассказывает  учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.

2-ая стр. годы жизни

       3-я стр. ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ            ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.

С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, - ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО .

4-ая стр. ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

5-ая стр. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.

6-ая стр. Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему - делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.

7-ая стр. Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум ,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот ,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?

8-ая стр.

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?

9-ая стр. Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?

10-ая стр. «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?

11-ая стр. «Мы уверены, что познавая Абая ,мир будет все глубже познавать  Казахстан и казахский народ».

                    Н.Назарбаев.

При этом обратить особое внимание  учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая.  Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.

-Самостоятельная работа в  рабочих тетрадях.

 

 

 Проверка и обобщение ответов учащихся.

Рефлексия.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План -конспект урока по истории Казахстана "Абай Кунанбаев "Слова назидания" в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Конспект урока по истории Казахстана по теме "Абай Кунанбаев : Слова назидания"

Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.

Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.

Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят  интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности ,

духовности ,трудолюбия.

 

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева

После организационного момента звучит"Желсиз тунде жарык ай" песня Абая

Выход на тему урока и целеполагание

Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.

 

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

После ответов учащихся на  доске 1-ый слайд . презентации - тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель,  учитель и т.д.

-Что вы знаете о творчестве Абая?

-Какие вы знаете произведения Абая?

 

 Затем по содержанию презентации учитель рассказывает  учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.

2-ой слайд годы жизни Абая Кунанбаева

       3-ий слайд ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ            ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.

С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, - ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО .

4-ый слайд ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

5-ый слайд. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.

 

6-ой слайд Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему - делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость. 

 

7-ой слайд:Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум ,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот ,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?

8-ой слайд

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?

9-ый слайд: Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?

10-ый слайд:«Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?

11- ый слайд: «Мы уверены, что познавая Абая ,мир будет все глубже познавать  Казахстан и казахский народ».

 

                    Н.Назарбаев.

 

При этом обратить особое внимание  учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая.  Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.

 

-Самостоятельная работа в  рабочих тетрадях.

Урок завершается рефлексией

Что я уже знал по данной теме?

Что нового я узнал?

Что я еще хотел бы узнать?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

УРОК. Презентация." Достопримечательности Дагестана"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 01.10.2020
  • 493
  • 2
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2015 2293
    • DOCX 18.9 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алдабаева Кумус Гапаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алдабаева Кумус Гапаровна
    Алдабаева Кумус Гапаровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9421
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе