Главная / Технология / План - конспект вводного занятия на тему "В мире бисера"

План - конспект вводного занятия на тему "В мире бисера"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru











План – конспект вводного занятия


Тема: " В удивительном мире разноцветного бисера "










Год обучения: 1

Возраст учащихся: 8-10 лет.









Педагог Рузанова Елена Сергеевна

т.о. «Бисеринка»












План-конспект вводного занятия на тему

" В удивительном мире бисера "

Цели занятия:

1. Обучающая: познакомить обучающихся с историей возникновения бисера. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях.

2. Развивающая: развивать познавательную активность, воображение и творческие способности.

3.Воспитывающая: воспитание художественного вкуса, терпения и аккуратности.

Оснащение занятия:

Методическое оснащение занятия:

- план-конспект занятия;

- электронная презентация “В удивительном мире бисера”

Материально-техническое оснащение занятия:

- красный, чёрный, зелёный бисер или бусины;

- проволока, ножницы, салфетки, баночки под бисер;

- карточка со схемами;

- вода, вырезанные цветы и листочки

- монеты;

- крупные бусины

Дидактическое оснащение занятия:

- готовые изделия

Тип занятия: Усвоение новых знаний

Структура занятия:

  1. Организационный момент. АМО «Розовые очки» «Ты такая»

  2. Актуализация знаний

  3. Изложение нового материала

  4. Закрепление нового материала. Электронная физминутка «На полянке»

5. Практическая часть занятия

6. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся. АМО «Розовые очки» «Ты такая…»

( проверка посещаемости, готовки к занятию)

Обучающиеся произвольно делятся на группы по 4 человека. Каждая группа снабжена комплектом необходимых для работы инструментов и материала.

2. Актуализация знаний

Эврика! (Обучающимся предлагаются предметы: бисер и монеты)

Подумайте, как могут быть связаны эти предметы?

Бисер - это мелкие стеклянные цветные бусины, зернышки со сквозными отверстиями. Бусины используют для изготовления украшений, а еще много лет назад у некоторых народов бусы использовали вместо денег.

Давайте совершим путешествие в удивительный мир бисера!

Сегодня вы узнаете историю бисера, а также, какие материалы будут использоваться на наших занятиях.

3.Изложение нового материала

Педагог излагает новый материал методом рассказа и показа презентации

В удивительном мире бисера”

1 слайд. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества.

2 слайд. История бисера уходит в далёкое прошлое. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных.

3 слайд. Родиной бисера считается Древний Египет. Египтяне первыми научились изготавливать бисер. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья.

4 слайд. Интерес к бисеру с давних времён проявляли и в России. Первые сведения о его использовании в народном костюме относятся к 9 веку.

5 слайд. А первым русским мастером, постигшим тайны цветного стекла, был М.В. Ломоносов.

В 1754 г. в Усть-Рудицах, недалеко от Петербурга под его руководством была создана фабрика по производству бисера, стекляруса и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению не долго и закрылась вскоре после смерти Ломоносова (1768 г.).

Бисер высокого качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии и с Тайваня.

6 слайд. Однако интерес к бисерному рукоделию не ослабевал. Городские модницы вышивали бисером свои наряды, отделывали закладки для книг, кошельки, сумочки, шкатулки.

Монахини вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин, сплошь покрывает платье роскошной бисерный вышивкой.

7 слайд. Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19 – начале 20 веков.

Появилось много новых приёмов изготовления изделий из бисера.

8 слайд. Занятия бисероплетения позволяют развивать и ключевые компетенции младших школьников. Процесс изготовления изделий из бисера увлекателен, доступен всем без исключения, предполагает большие возможности для творчества и полёта фантазии.

9 слайд. Из бисера получаются яркие, красочные изделия. Подарки, выполненные своими руками, радуют глаз, поднимают настроение, удачно вписываются в интерьер жилища.

4. Закрепление нового материала

Для рукоделия годится все: специально купленный бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, отдельные разносортные бусины и – в сочетании с ними – стразы, нарядные пуговицы и т.д.

На наших занятиях мы будем использовать следующие материалы и инструменты, прошу помочь мне в их названиях. (ответы детей)

Демонстрация педагогом наглядного пособия «Инструменты и материалы»

Бисер, бусины, рубка, стеклярус, стразы, блестки, пайетки, пуговицы, замочки, ножницы, леска, проволока.

  1. Практическая часть занятия

Сегодня я предлагаю вам попробовать сделать сувенир из бисера в технике параллельного плетения “ Божью коровку на листике”.

Для работы нам потребуется:

зелёный, красный, чёрный бисер или бусины,

проволока, ножницы; салфетка из однотонной ткани.

Знакомство с техникой параллельного плетения.

Техника параллельного плетения довольно проста. Обычно её используют при работе с проволокой, нитки бисера при таком плетении ложатся параллельными рядами, отсюда и название “параллельное плетение”.

Плетение начинают, считая ряды снизу вверх. Наберите на один конец проволоки общее количество бисерин 1-го и 2-го рядов. Далее на один конец проволоки набирайте необходимое соответствующее данному ряду количество бисерин, а вторым концом проволоки проходите через эти бисерины с другой стороны. (Во время объяснения всё показывается на макете.)

Давайте рассмотрим готовые изделия. (Божью коровку и зеленые листики). Из скольких деталей состоит божья коровка и листик? (из двух деталей состоит божья коровка и из двух половинок состоит листик). Каждый из вас будет делать одну из 4 деталей, а потом готовые детали вам надо будет собрать в одно изделие. Работать вы будете по карточке, где есть схема изготовления каждой детали.

Прежде, чем приступить к изготовлению изделия, я предлагаю вам ознакомиться с техникой безопасности.

Знакомство с правилами ТБ

  1. Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

  2. Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  3. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  4. Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

  5. Нельзя проволоку, бисер брать в рот.

  6. Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.

  7. Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.

По окончании работы наличие всех инструментов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.

Подготовка рабочего места.

Процесс изготовления бисерных изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Чтобы бисерины не укатывались, понадобится ворсистый материал (фланель, драп), лучше однотонный, черный (будут меньше уставать глаза). При изготовлении разноцветных изделий бисер раскладывают на "коврике" небольшими кучками.

Работая сообща, дружно можно создать необыкновенное изделие.

Старания и главное терпения вам, милые рукодельницы!

Применение здоровьесберегающих технологий

Электронный тренажер «На полянке»

6.Подведение итогов

Подводя итоги нашего занятия, и посмотреть изделия, которые вы изготовили, предлагаю вам создать полянку настроения. На доске оформлена полянка. На нее крепите свои божьи коровки, листики. С помощью воды, приклеиваете вырезанные разноцветные цветы, чтобы наша полянка заблагоухала ароматами.

Молодцы, с заданием справились на-отлично, полянка получилась очень веселая.

И в завершении занятия предлагаю вам формулу:

бисер + проволока = готовое изделие

Как вы бы закончили данную формулу? (Можно вставить слова: мастерство, фантазия, усидчивость, внимание, творчество.) Молодцы!

Уборка рабочих мест.





План - конспект вводного занятия на тему "В мире бисера"
  • Технология
Описание:

План-конспект вводного занятия на тему

 " В мире  бисера "

Цели занятия:

1. Обучающая: познакомить обучающихся с историей возникновения бисера. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях.

2. Развивающая: развивать познавательную активность, воображение и творческие способности.

3.Воспитывающая: воспитание  художественного вкуса, терпения и аккуратности.

Оснащение занятия:

Методическоеоснащение занятия:

- план-конспект занятия;

- электронная презентация “В удивительном мире бисера”

 Материально-техническоеоснащение занятия:

- красный, чёрный, зелёный бисер или бусины;

- проволока, ножницы, салфетки, баночки под бисер;

- карточка со схемами;

- вода, вырезанные цветы и листочки

- монеты;

- крупные бусины

Дидактическое оснащениезанятия:

- готовые изделия

Тип занятия: Усвоение новых знаний

Структура занятия:

  1. Организационный момент. АМО «Розовые очки» «Ты такая»
  2. Актуализация знаний
  3. Изложение нового материала
  4. Закрепление нового материала. Электронная физминутка «На полянке»

      5.  Практическая часть занятия

      6. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

Автор Рузанова Елена Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1062
Номер материала 27333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы