Инфоурок Классному руководителю КонспектыПлан - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок"

План - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок"

Скачать материал

План - конспект внеклассного занятия по фольклору

 

Тема: «Раз в веселый вечерок»

Тип занятия: урок – КТД

Контингент участников:5-7 классы

Цель: Углубление представлений о культуре коми-пермяцкого народа, его традициях, обычаях.

Задачи: 1. Научить детей работать в коллективе.

              2. Обучить ребят некоторым движениям танца «Тупи - тап».

              3. Воспитывать интерес к народному искусству.         

Оборудование: стол, скатерть, полотенце, кушак, прялки, кружка, тарелка, скамейки, национальный костюм.

             

 

Ход занятия

Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейки, стол, на котором расставлены предметы старины. На скамейках сидят девицы с прялками и тихо напевают грустную коми-пермяцкую песню. На фоне этого напева начинается занятие.

 

Организационный момент.  ( 2 мин. )

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы окунемся в увлекательный мир фольклора.

 

Основная часть.

Теоретическая часть ( 7 мин. )

 

-  Скажите, пожалуйста, что такое фольклор?

          ( устное народное творчество )

- А какой жанр фольклора вы сейчас слышите? ( песня )

- Какие еще знаете жанры? ( игры, танцы, поговорки, пословицы, загадки )

- Тема сегодняшнего занятия «Раз в веселый вечерок». ( 1 слайд )

 

- Давайте представим наших бабушек молодыми. В те времена, осенью начинался один из самых важных процессов – это обработка льна и приготовление льняной кудели. ( 2 слайд ).

- Лен дергали в августе-сентябре.

 

- После окончания полевых работ и подготовки льняной кудели начиналось прядение – самый длительный процесс во всей технологии обработки льна.

 

- Время начала прядения было и временем начала молодежных собраний в избах, на которых основным занятием девушек было прядение. Эти вечера или вечерки, посиделки играли важную роль в жизни молодежи. ( 3 слайд ). Во время таких посиделок работали отдыхая – пели, танцевали, играли в различные игры. Порой такие посиделки проходили до утра.

 

- Юноши отрывали девушек от работы, чтобы обратить на себя внимание, а также могли наказать девушку, которая чем-то рассердила парней.

 

- Вот и мы с вами сегодня будем участниками одной из такой вечерки.

 

Практическая часть ( 18 мин. )

 

- Хороша ты песня народная,

  То задорная, то грустная!

  Чем эта песня хороша?

  Да тем, что в ней поет душа!

            ( девицы начинают петь под гармонь веселую песню )

 

- Ребята, а может вы тоже знаете какую-нибудь народную песню?

                ( дети называют песни, одну из них поют )

 

- Что-то мы засиделись с вами. А ну, давайте танцевать, работа может подождать! ( девицы приглашают ребят разучить движения танца «Тупи-тап» под аккомпанемент гармони ).

 

- Молодые люди не только пели и танцевали, но и играли в различные игры. Давайте поиграем в одну из них.

 

Игра «Шир нальк» - мышеловка

Дети становятся в 2 круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – это мышеловка, а дети внешнего круга – мышки. Под музыку гармошки, «мышки» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. Музыка заканчивается и «мышки», находящиеся внутри, попадают в «мышеловку». Чтобы выйти из нее, они должны отгадать загадку.

 

Эту обувь не забыли,             

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти)

 

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую …  (гармошку)

 

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы?

Мы наденем … (валенки)

 

Кукарекает петух (исполняется гармошкой)

 

- Вот уже и петух кукарекает. Как быстро прошел наш вечерок. Пора расходится по домам. А кто не успел допрясть, пусть докончит свою работу дома.

Рефлексия. ( 3 мин. )

 

- Ребята, закончите, пожалуйста предложение. «Мне понравилось наше занятие тем, что…   или не понравилось…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План - конспект внеклассного занятия по фольклору Тема: «Раз в веселый вечерок» Тип занятия: урок – КТД Контингент участников:5-7 классы Цель: Углубление представлений о культуре коми-пермяцкого народа, его традициях, обычаях. Задачи: 1. Научить детей работать в коллективе. 2. Обучить ребят некоторым движениям танца «Тупи - тап». 3. Воспитывать интерес к народному искусству. Оборудование: стол, скатерть, полотенце, кушак, прялки, кружка, тарелка, скамейки, национальный костюм. Ход занятия Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейки, стол, на котором расставлены предметы старины. На скамейках сидят девицы с прялками и тихо напевают грустную коми-пермяцкую песню. На фоне этого напева начинается занятие. Организационный момент. ( 2 мин. ) - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы окунемся в увлекательный мир фольклора. Основная часть. Теоретическая часть ( 7 мин. ) - Скажите, пожалуйста, что такое фольклор? ( устное народное творчество ) - А какой жанр фольклора вы сейчас слышите? ( песня ) - Какие еще знаете жанры? ( игры, танцы, поговорки, пословицы, загадки ) - Тема сегодняшнего занятия «Раз в веселый вечерок». ( 1 слайд ) - Давайте представим наших бабушек молодыми. В те времена, осенью начинался один из самых важных процессов – это обработка льна и приготовление льняной кудели. ( 2 слайд ). - Лен дергали в августе-сентябре. - После окончания полевых работ и подготовки льняной кудели начиналось прядение – самый длительный процесс во всей технологии обработки льна. - Время начала прядения было и временем начала молодежных собраний в избах, на которых основным занятием девушек было прядение. Эти вечера или вечерки, посиделки играли важную роль в жизни молодежи. ( 3 слайд ). Во время таких посиделок работали отдыхая – пели, танцевали, играли в различные игры. Порой такие посиделки проходили до утра. - Юноши отрывали девушек от работы, чтобы обратить на себя внимание, а также могли наказать девушку, которая чем-то рассердила парней. - Вот и мы с вами сегодня будем участниками одной из такой вечерки. Практическая часть ( 18 мин. ) - Хороша ты песня народная, То задорная, то грустная! Чем эта песня хороша? Да тем, что в ней поет душа! ( девицы начинают петь под гармонь веселую песню ) - Ребята, а может вы тоже знаете какую-нибудь народную песню? ( дети называют песни, одну из них поют ) - Что-то мы засиделись с вами. А ну, давайте танцевать, работа может подождать! ( девицы приглашают ребят разучить движения танца «Тупи-тап» под аккомпанемент гармони ). - Молодые люди не только пели и танцевали, но и играли в различные игры. Давайте поиграем в одну из них. Игра «Шир нальк» - мышеловка Дети становятся в 2 круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – это мышеловка, а дети внешнего круга – мышки. Под музыку гармошки, «мышки» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. Музыка заканчивается и «мышки», находящиеся внутри, попадают в «мышеловку». Чтобы выйти из нее, они должны отгадать загадку. Эту обувь не забыли, Хоть давным-давно носили. Влезут дети на полати, У печи оставят… (лапти) Без нее в деревне скучно, Вместе с ней поют частушки, Пляшут Маша и Антошка Под веселую … (гармошку) Не страшны зимой морозы Ни большим, ни маленьким. Что нам зимушки угрозы? Мы наденем … (валенки) Кукарекает петух (исполняется гармошкой) - Вот уже и петух кукарекает. Как быстро прошел наш вечерок. Пора расходится по домам. А кто не успел допрясть, пусть докончит свою работу дома. Рефлексия. ( 3 мин. ) - Ребята, закончите, пожалуйста предложение. «Мне понравилось наше занятие тем, что… или не понравилось…»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.05.2020 75
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булынкина Марина Алексеевна
    Булынкина Марина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 127989
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 747 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 999 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек