Главная / Классному руководителю / План - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок"

План - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок"

План - конспект внеклассного занятия по фольклору


Тема: «Раз в веселый вечерок»

Тип занятия: урок – КТД

Контингент участников:5-7 классы

Цель: Углубление представлений о культуре коми-пермяцкого народа, его традициях, обычаях.

Задачи: 1. Научить детей работать в коллективе.

2. Обучить ребят некоторым движениям танца «Тупи - тап».

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование: стол, скатерть, полотенце, кушак, прялки, кружка, тарелка, скамейки, национальный костюм.


Ход занятия

Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейки, стол, на котором расставлены предметы старины. На скамейках сидят девицы с прялками и тихо напевают грустную коми-пермяцкую песню. На фоне этого напева начинается занятие.


Организационный момент. ( 2 мин. )

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы окунемся в увлекательный мир фольклора.


Основная часть.

Теоретическая часть ( 7 мин. )


- Скажите, пожалуйста, что такое фольклор?

( устное народное творчество )

- А какой жанр фольклора вы сейчас слышите? ( песня )

- Какие еще знаете жанры? ( игры, танцы, поговорки, пословицы, загадки )

- Тема сегодняшнего занятия «Раз в веселый вечерок». ( 1 слайд )


- Давайте представим наших бабушек молодыми. В те времена, осенью начинался один из самых важных процессов – это обработка льна и приготовление льняной кудели. ( 2 слайд ).

- Лен дергали в августе-сентябре.


- После окончания полевых работ и подготовки льняной кудели начиналось прядение – самый длительный процесс во всей технологии обработки льна.


- Время начала прядения было и временем начала молодежных собраний в избах, на которых основным занятием девушек было прядение. Эти вечера или вечерки, посиделки играли важную роль в жизни молодежи. ( 3 слайд ). Во время таких посиделок работали отдыхая – пели, танцевали, играли в различные игры. Порой такие посиделки проходили до утра.


- Юноши отрывали девушек от работы, чтобы обратить на себя внимание, а также могли наказать девушку, которая чем-то рассердила парней.


- Вот и мы с вами сегодня будем участниками одной из такой вечерки.


Практическая часть ( 18 мин. )


- Хороша ты песня народная,

То задорная, то грустная!

Чем эта песня хороша?

Да тем, что в ней поет душа!

( девицы начинают петь под гармонь веселую песню )


- Ребята, а может вы тоже знаете какую-нибудь народную песню?

( дети называют песни, одну из них поют )


- Что-то мы засиделись с вами. А ну, давайте танцевать, работа может подождать! ( девицы приглашают ребят разучить движения танца «Тупи-тап» под аккомпанемент гармони ).


- Молодые люди не только пели и танцевали, но и играли в различные игры. Давайте поиграем в одну из них.


Игра «Шир нальк» - мышеловка

Дети становятся в 2 круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – это мышеловка, а дети внешнего круга – мышки. Под музыку гармошки, «мышки» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. Музыка заканчивается и «мышки», находящиеся внутри, попадают в «мышеловку». Чтобы выйти из нее, они должны отгадать загадку.


Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти)


Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую … (гармошку)


Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы?

Мы наденем … (валенки)


Кукарекает петух (исполняется гармошкой)


- Вот уже и петух кукарекает. Как быстро прошел наш вечерок. Пора расходится по домам. А кто не успел допрясть, пусть докончит свою работу дома.

Рефлексия. ( 3 мин. )


- Ребята, закончите, пожалуйста предложение. «Мне понравилось наше занятие тем, что… или не понравилось…»























План - конспект внеклассного занятия по фольклору "Раз в веселый вечерок"
  • Классному руководителю
Описание:

План - конспект внеклассного занятия по фольклору

 

Тема: «Раз в веселый вечерок»

Тип занятия: урок – КТД

Контингент участников:5-7 классы

Цель: Углубление представлений о культуре коми-пермяцкого народа, его традициях, обычаях.

Задачи: 1. Научить детей работать в коллективе.

              2. Обучить ребят некоторым движениям танца «Тупи - тап».

              3. Воспитывать интерес к народному искусству.         

Оборудование: стол, скатерть, полотенце, кушак, прялки, кружка, тарелка, скамейки, национальный костюм.

             

 

Ход занятия

Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейки, стол, на котором расставлены предметы старины. На скамейках сидят девицы с прялками и тихо напевают грустную коми-пермяцкую песню. На фоне этого напева начинается занятие.

 

Организационный момент.  ( 2 мин. )

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы окунемся в увлекательный мир фольклора.

 

Основная часть.

Теоретическая часть ( 7 мин. )

 

-  Скажите, пожалуйста, что такое фольклор?

          ( устное народное творчество )

- А какой жанр фольклора вы сейчас слышите? ( песня )

- Какие еще знаете жанры? ( игры, танцы, поговорки, пословицы, загадки )

- Тема сегодняшнего занятия «Раз в веселый вечерок». ( 1 слайд )

 

- Давайте представим наших бабушек молодыми. В те времена, осенью начинался один из самых важных процессов – это обработка льна и приготовление льняной кудели. ( 2 слайд ).

- Лен дергали в августе-сентябре.

 

- После окончания полевых работ и подготовки льняной кудели начиналось прядение – самый длительный процесс во всей технологии обработки льна.

 

- Время начала прядения было и временем начала молодежных собраний в избах, на которых основным занятием девушек было прядение. Эти вечера или вечерки, посиделки играли важную роль в жизни молодежи. ( 3 слайд ). Во время таких посиделок работали отдыхая – пели, танцевали, играли в различные игры. Порой такие посиделки проходили до утра.

 

- Юноши отрывали девушек от работы, чтобы обратить на себя внимание, а также могли наказать девушку, которая чем-то рассердила парней.

 

- Вот и мы с вами сегодня будем участниками одной из такой вечерки.

 

Практическая часть ( 18 мин. )

 

- Хороша ты песня народная,

  То задорная, то грустная!

  Чем эта песня хороша?

  Да тем, что в ней поет душа!

            ( девицы начинают петь под гармонь веселую песню )

 

- Ребята, а может вы тоже знаете какую-нибудь народную песню?

                ( дети называют песни, одну из них поют )

 

- Что-то мы засиделись с вами. А ну, давайте танцевать, работа может подождать! ( девицы приглашают ребят разучить движения танца «Тупи-тап» под аккомпанемент гармони ).

 

- Молодые люди не только пели и танцевали, но и играли в различные игры. Давайте поиграем в одну из них.

 

Игра «Шир нальк» - мышеловка

Дети становятся в 2 круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – это мышеловка, а дети внешнего круга – мышки. Под музыку гармошки, «мышки» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. Музыка заканчивается и «мышки», находящиеся внутри, попадают в «мышеловку». Чтобы выйти из нее, они должны отгадать загадку.

 

Эту обувь не забыли,             

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти)

 

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую …  (гармошку)

 

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы?

Мы наденем … (валенки)

 

Кукарекает петух (исполняется гармошкой)

 

- Вот уже и петух кукарекает. Как быстро прошел наш вечерок. Пора расходится по домам. А кто не успел допрясть, пусть докончит свою работу дома.

Рефлексия. ( 3 мин. )

 

- Ребята, закончите, пожалуйста предложение. «Мне понравилось наше занятие тем, что…   или не понравилось…»

 

 

Автор Карнаухова Марина Васильевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1146
Номер материала 6575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓