Главная / Физкультура / План - конспект уроку по физической культуре

План - конспект уроку по физической культуре

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»


hello_html_175f3abb.gifhello_html_m365ac522.png

hello_html_m2b587908.jpgУчитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна


Тема «Обучение прыжка через скакалку»


Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013

Класс: 1в



Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.



Методы: Формы работы:

- словесный, - фронтальная,

- наглядный, - практическая,

- практический, - самостоятельная

- игровой,

-соревновательный








I.Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа: Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

Коррекционно - развивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока (2 минуты)





Коррекция ориентирования в пространстве

  1. Внешний вид обучающихся

  2. Построение

  3. Приветствие

  4. Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

Построение детей

Приветствие учителя

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

Задачи этапа: Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

2.Сообщение задач урока(2 минуты)



- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок

Угадай, кто я, дружок?

Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.


Отгадывают загадку и определяют тему урока






Слушают учителя



Отвечают на вопросы


Слушают учителя и смотрят на гостя

Задачи этапа:

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера

3.Разминка ( 6 минут)




Коррекция ориентирования в пространстве








Развитие координации движения





































Коррекция ориентирования в пространстве

- Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стоп, руки на пояс;

- носками вовнутрь, руки за спину.

- Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)


-Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

- Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

Выполняют упражнения и задания:

- в соответствии с инструкцией

- повторяют за учителем

-выполняют самостоятельно

Рассчитываются на 1,2.

Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.


Выполняют упражнения под счёт учителя





Осваивают технику выполнения заданий








Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности





















«Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно


II.Основная часть – 20 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через скакалку

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать координацию движений.

Воспитывать личностные качества учащихся.

4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)


Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

Развивать координацию движений

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем


Осваивают технику выполнения заданий


Выполняют упражнения

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки






Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.



Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).


5.Игровой (7 минут)


Развитие координации движения

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.


Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

III.Заключительная часть – 5 мину

Задачи этапа:

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)





Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

Коррекция и развитие адекватной самооценки.

Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.

Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

  1. Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)

  2. Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

- Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

Спасибо за внимание. Молодцы



Называют слова-действия




Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка
















hello_html_m4d466bb7.png

План - конспект уроку по физической культуре
  • Физкультура
Описание:

      Урок проводился в 1 классе, согласно списочного состава присутствовало 10 человек, 9 человек имеют основную группу здоровья, 1 - подготовительную. Конспект урока соответствует  тематическому планированию по предмету и программным требованиям данного возраста. Учащиеся 1в класса обучаются в нашей школе повторно.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен в соответствии с индивидуальными особенностями  каждого ученика (скакалки подобраны по росту учащихся).

    Основные задачи решалась на протяжении всего урока через поэтапное получение знаний и умений, активизацию интереса к играм со скакалкой,  с опорой на опыт обучающихся.

      Коррекционно-развивающие задачи решались на каждом этапе урока. На протяжении всего урока  проходила работа по формированию координации движений и ориентирования в пространстве, через игру «Рыбак и рыбки», бег «Змейкой», построения и перестроения, правильного выполнения исходного положения. Обусловлено это тем, что у  90 % обучающихся в 1-х классах имеются данные нарушения.

     Цель урока была достигнута при использовании  групп методов: наглядного, словесного, практического, игрового, которые были взаимосвязаны между собой.  

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение).

      Подготовительная часть урока включала в себя 3 этапа:

 -Организационный момент урока (2 минуты)

 -Сообщение задач урока (2 минуты)

 -Разминка (6 минут)

 

    На организационном этапе урока после построения и приветствия прошла игра «Наши имена». Эта игра была направлена на развитие ориентирования в пространстве, а так же для снятия напряжения. 100% учащихся выполнили задание.

Автор Смирнова Елена Александровна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2201
Номер материала 12897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓