Главная / История / План - конспект урока по истории "Петровские преобразования" (10 класс)

План - конспект урока по истории "Петровские преобразования" (10 класс)

План-конспект урока
ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ



Цель урока:

  • сформировать представления о преобразовательной эпохи Петра I, об ее глубоком историческом значении.

Задачи:

  • показать в каких условиях происходило оформление абсолютизма в России;

  • формированию у учащихся мотивированости и заинтересованности не только в личном успехи, но и в успехе своего товарища;

  • продолжить развивать умения осуществлять самооценку своей учебной деятельности, определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей учебной деятельности;

  • способствовать воспитанию ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, уважительного отношения к прошлому своего Отечества.

Предметные результаты:

Знать:

  • необходимость и сущность реформ Петра Великого;

  • внутренние и внешние преобразования реформатора.

Уметь:

  • использовать текст исторического документа, работать с понятиями и терминами ( коллегия, Сенат, Синод, подушная подать, губерния, Табель о рангах);

  • осуществлять самооценку, самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умение самостоятельно ставить мотивирующие цели,

  • создавать алгоритмы для выполнения познавательных заданий;

  • умение овладевать различными видами публичных выступлений;

  • умение действовать в соответствии с известным алгоритмом;

Тип урока:

изучение нового материала с использованием ЭОР НТ и самостоятельной деятельности учащихся.

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая, компьютерное тестирование.

Дидактические средства:

коллекция ФЦИОР, «Единая коллекция ЦОР»,



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний и постановка учебной цели и задачи.

Ресурс № 1. Карточка самоконтроля учащегося по теме «Петровские преобразования».


















1. Учитель называет тему урока.

2. Постановка учителем задач урока.

3.Учитель проводит инструктаж по организации работы, обращает внимание на карточеки самоконтроля (см. приложение к уроку). Сообщает критерии оценивания.


1.Учащиеся акцентируют внимание на актуальности темы и ставят цель

2. Проходят инструктаж по организации работы на уроке.













3

2

Изучение нового материала.


Ресурс № 2. Информационный модуль «Реформы Петра Великого».




























1.Учитель определяет рамки информационного модуля для учащихся.

Наблюдает за работой учащихся.

2. Организует осуществление самоконтроля учебной деятельности на данном этапе урока

1.Учащиеся знакомятся с содержанием информационного модуля.

2. Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на 1 этапе работы, называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины возникших трудностей.

3.Заполняют пункт1 карточек самоконтроля.

15

3

Первичное закрепление полученных знаний.

Ресурс № 3. Схема «Государственное устройство России в первой четверти XVIII в.»








1. Учитель разбивает класс на группы.

2. Учитель ставить цель работы в группах на этом этапе.




1.Учащиеся составляют вопросы по схеме работают в тетрадях.

2.Учащиеся дают оценку ответов

5

4

Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

Ресурс № 4. Практический модуль «Время петровских реформ. Учреждение империи»

Ресурс № 5. Практический модуль «Практика. Реформы Петра I»














1.Учитель определяет вариативные ОМС практического модуля индивидуально для каждого учащегося и формулирует задание.

2. Учитель наблюдает за работой учащихся.

1.Учащиеся знакомятся с заданиями и выполняют его.

2. Анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на 2 этапе работы, называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины возникших трудностей.

Заполняют пункт 2 карточек самоконтроля

7

5

Диагностика процесса усвоения учебного материала.

Ресурс № 6. Контрольный модуль «Время петровских реформ. Учреждение империи»




1. Учитель определяет для каждого учащегося свой вариант ОМС контрольного модуля.

2. Учитель наблюдает за работой учащихся.

1.Учащиеся знакомятся с заданиями, выполняют их.

2. Учащиеся, анализируя результаты, дают оценку своей учебной деятельности на этом этапе работы, называют трудности, с которыми столкнулись, формулируют причины возникших трудностей.

Заполняют пункт3 карточек самоконтроля.

7

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.


. 1. Учитель формулирует вопросы: «Какова цель урока? Достигли мы поставленной цели? Все ли справились с заданиями? Какие трудности испытывали на уроке? В чем, на ваш взгляд, их причина? Как можно преодолеть возникшие трудности? С каким настроением вы уходите с урока? Объясните».

2.Учитель оценивает учебную деятельность учащихся,

1.Учащиеся отвечают на вопросы.

2. Учащиеся анализируют результаты, дают оценку своей учебной деятельности, продумывают способы ее самокоррекции. Заполняют пункты 4, 5, 6 карточек самоконтроля.



6

7

Постановкадомашнего задания

Ресурс № 7. «Контрольные вопросы» ,

Ресурс № 8.

«Государственные реформы Петра I».


Учитель сообщает домашнее задание:

Задание выполняется по желанию, выбирается любой из 3-х вариантов работы:

1) параграф 15, ответить на вопросы (ресурс № 7);

2) параграф 15, выполнить интерактивные тестовые задания (ресурс № 8);

3) параграф 15, написать эссе по теме: «Значение реформ Петра I для России».

Учащиеся выбирают заданиение.

Записывают домашнее зада

2





План - конспект урока по истории "Петровские преобразования" (10 класс)
  • История
Описание:

Цель  урока:

ü  сформировать представления о  преобразовательной эпохи Петра I, об ее глубоком историческом значении.

Задачи:

·         показать в каких условиях происходило оформление абсолютизма в России;

·         формированию у учащихся мотивированости и заинтересованности не только в личном успехи, но и в успехе своего товарища; 

·         продолжить развивать умения осуществлять  самооценку  своей учебной деятельности,  определять эффективность своего труда, осуществлять самокоррекцию своей  учебной  деятельности;

·         способствовать воспитанию ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, уважительного отношения к прошлому своего Отечества.

Автор Березнева Оксана Константиновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 998
Номер материала 50345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓