Главная / География / План - конспект урока по географии на тему

План - конспект урока по географии на тему

hello_html_50368f6f.gifhello_html_m276a891.gifhello_html_ba2f749.gifПлан-конспект урока «Из чего состоит земная кора»

Фамилия, имя, отчество: Орлова Ольга Владимировна

Место работы: ГКООУ «Санаторная школа-интернат г.Калининска»

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Из чего состоит земная кора»

Базовый учебник: «География. Начальный курс 5 класс» автор А.А.Летягин, под редакцией В.П.Дронова – М.: Вентана-Граф, 2012

Цель урока: Формировать знания о горных породах и минералах.

Задачи:

Обучающие: Формировать понятия «минералы», «горные породы», «магматические», «осадочные», « метаморфические».

Формировать знания о происхождении горных пород.

Формировать навыки описания горных пород и минералов.

Развивающие: Развивать умение работать с учебником, наглядными материалами, читать, анализировать, обобщать информацию, делать

выводы.

Развивать навыки работы в группе, в парах.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живем.

Воспитание бережное отношения к объектам своей Родины и малой родины.

Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного применения знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (практическая работа, работа с картами атласа), самостоятельная работа с самопроверкой.

Техническое оборудование: коллекции горных пород, раздаточные наборы «Минералы и горные породы», ИАК, презентация, Internet.

Ожидаемые результаты (УУД)

Личностные: Оценивание усваиваемого содержания;

Овладение навыками описания горных пород;

Овладение навыками нахождения и использования географической и другой информации.

Познавательные: Умение определять понятия «минералы», «горные породы»;

Классифицировать горные породы по происхождению;

Формулировать выводы.

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать

индивидуально, в парах и группах.

Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия: минералы, горные породы, магматические, осадочные, метаморфические.

План урока:

  1. 1. Мотивация – 1 вариант - видеосюжет

2 вариант – рассматривание коллекции горных пород и минералов

3 вариант – знакомство с информацией

2. Постановка проблемы

3. Актуализация знаний

II. Получение информации

  1. Работа с учебником

  2. Рассматривание коллекции горных пород

III. Переработка информации и её обсуждение

  1. Заполнение таблицы

  2. Обсуждение работы групп

  3. Практическая работа

  4. Просмотр видеосюжета

IV. Подведение итогов

  1. Закрепление

  2. Оценивание

  3. Домашнее задание

V. Рефлексия

Проблема урока: Почему горных пород так много?















Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Контроль и оценивание

1 этап.

Мотивация

Вариант 1. Показывает видеосюжет «Фантазия кристаллов». www.russia.ru/video/mgu_6119/



Вариант 2. Раздает коллекцию горных пород и минералов.



Вариант 3. Знакомит с информацией: «По мнению ученых сейчас на Земле больше 250 видов горных пород».

Смотрят видеосюжет







Рассматривают коллекцию





Слушают информацию

Анализировать, сравнивать и обобщать факты


Постановка проблемы


- Какой вопрос у вас возникает?

Почему горных пород так много?

- Какие гипотезы у вас будут?

Учащиеся формулируют проблему урока

Формулировать проблему урока

Отметить учеников, которые правильно сформулировали проблему и тему урока

Актуализация знаний




- Что такое земная кора?

- Какие три слоя выделяют в земной коре?

- Где толщина земной коры наибольшая?

- Где толщина земной коры наименьшая?

Отвечают на вопросы учителя


Оценивание

2 этап

Получение информации

  1. Используя текст учебника на стр.41, определите, какая разница между понятиями «минералы» и «горные породы»?

- Где залегают горные породы и минералы?

- Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?

2. Работа с рис. 21 на стр.41 «Разрез

гранита под микроскопом» -

- Из каких минералов состоит

горная порода гранит?

- Определите по цвету каждый

минерал.

  1. Показывает видеосюжет «Познавательное о камнях»

http://video.mail.ru/mail/3832634/17810/18029.html

- Какой мы можем сделать вывод?



-Какие у вас есть гипотезы – почему горные породы обладают разными свойствами?



- Читая каменную книгу времени, учёные пришли к выводу о том, что свойства горных пород зависят от их происхождения.

- Просмотровым чтением стр 41-43, определите, на какие группы делят горные породы по происхождению?













4. Работа по тексту учебнику в группах:

1 группа – магматические горные породы – стр.41-42;

2 группа – осадочные горные породы – стр 42-43;

3 группа – метаморфические горные породы – стр 43.

Работают с учебником – ищут отличие между понятиями «минералы» и «горные породы»















Из 3-х минералов: кварца, полевого

шпата и слюды.





Смотрят видеосюжет







Делают вывод о разнообразии свойств горных пород

Высказывают предположения















Просматривают стр.41-43

определяют группы горных пород по происхождению

Составляют схему (на доске)

Горные породы



Магматические Осадочные



Метаморфические



Работают по тексту учебнику в группах:

1 группа – магматические горные породы – стр.41-42;

2 группа – осадочные горные породы – стр 42-43;

3 группа – метаморфические горные породы – стр 43.


Вычитывать информацию из текста;



Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Делать выводы





















Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом

























































































Оценивание

3 этап

Переработка информации и её обсуждение

1.Задания для групп:

  1. Рассмотреть коллекцию горных пород исследуемой группы;

  2. Используя текст на стр. 41-43, составить характеристику исследуемой группы горных пород;

  3. Записать результаты исследования в таблицу:

Типы горных пород

Магматические гор.пор.

Осадочные гор.пор.

Метаморфические г.п.

Условия образования




Из чего состоят




Разновидности, примеры






  1. Обсуждение работы групп





Рассматривают коллекцию горных пород своей группы;

Используя текст учебника на стр.41-43, каждая группа составляет характеристику исследуемой группы горных пород;

Заполняют таблицу - взаимоконтроль





Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность



















Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Контроль

Отметить учеников, которые хорошо работали в группах, с таблицей











Оценивание

1 вариант



Практическая работа

Практическая работа.

- Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах и охарактеризуйте их по плану, данному в таблице.

- Данные занесите в таблицу.

Характеристика горных пород

План характеристики

Горные породы

1.Название

гранит

известняк

торф

2.Цвет




3.Структура

а) зернистая (видны зерна минералов в породе)

б) плотная (зерна минералов не различимы)

в) землистая (зерна различимы, порода оставляет след на руках)




4.Твёрдость

а) твердая

б) средней твердости

в) мягкая

г) хрупкая




5.Вес:

а) тяжелый

б) средней тяжести

в) легкий




6.Происхождение

(см. учебник)




Выводы

Гранит – прекрасный строительный материал; из неполированного гранита делают скульптуры

Известняк – строительный материал; с его помощью повышают плодородие почвы;

Торф – горючее полезное ископаемое; удобрение, повышающее плодородие почв, химическое сырье.



Выполняют практическую работу:

  1. Рассматривают горные породы

  2. Заносят данные в таблицу



Контроль



Оценивание

2 вариант

- Где в большом объеме встречаются горные породы и минералы?

- показывает видеосюжет об Ильменских горах, которые объявлены минералогическим заповедником в 1920г.

www.youtube.com/watch? v=8m4df8ZkHEo



Отвечают на вопрос



Смотрят видеосюжет





4 этап

Подведение итогов

  1. Закрепление

- отгадать загадки (ответы записать в тетрадь)

- какие горные породы или минералы встречаются в нашей местности?



Отгадывают загадки – ответы записывают в тетрадь – взаимопроверка



Отвечают на вопрос



Оценивание

Оценивание

Оценивание можно проводить как на каждом этапе в ходе урока, так можно выделить и в качестве этапа урока.





Оценивание

Домашнее задание

§8, знать определения понятий «горные породы», «минералы», «метаморфизм»;

Собрать коллекцию горных пород (4-5 образцов)

Разноуровневые задания:

1 уровень: §8 – вопросы 1,2,4;

2 уровень: §8 – вопросы 3,5,6 – какие горные породы нашей местности используются в строительстве?

3 уровень: составить кроссворд «Горные породы», используя дополнительную литературу. (не более 15 слов)

Записывают домашнее задание





5 этап

Рефлексия

  1. Какую работу мы сегодня выполняли?

  2. Чему научились?

  3. Сегодня на уроке я узнал(а)….

  4. На уроке мне понравилось….

  5. Мне было трудно….

  6. Мне мешало справиться с заданием…

  7. Я доволен своей работой, потому что…

Самооценка своей работы

Самооценка своей работы на уроке







13


План - конспект урока по географии на тему
  • География
Описание:

Данный план - конспект урока : "Из чего состоит земная кора" составлен по учебнику «География. Начальный курс 5 класс» автор А.А.Летягин, под редакцией В.П.Дронова – М.: Вентана-Граф, 2012 в соответствии с ФГОС.

Цель урока: Формировать знания о горных породах и минералах.

Задачи:

Обучающие: Формировать понятия «минералы», «горные породы», «магматические», «осадочные», « метаморфические».

                     Формировать знания о происхождении горных пород.

                     Формировать навыки описания горных пород и минералов.

Развивающие: Развивать умение работать с учебником, наглядными материалами, читать, анализировать, обобщать информацию, делать  выводы.

                      Развивать  навыки работы в группе, в парах.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живем.

                           Воспитание бережное отношения к объектам своей Родины и малой                                   родины.

Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного применения знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (практическая работа, работа с картами атласа), самостоятельная работа с самопроверкой.

Техническое оборудование: коллекции горных пород, раздаточные наборы «Минералы и горные породы», ИАК, презентация, Internet.

 

Основные понятия: минералы, горные породы, магматические, осадочные, метаморфические.

Автор Орлова Ольга Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1008
Номер материала 22750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓