Главная / Физкультура / План - конспект урока по физической культуре «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке» 4 класс.

План - конспект урока по физической культуре «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке» 4 класс.

План - конспект

урока по физической культуре для учащихся 4 класса.

Раздел: Гимнастика

Тема: «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке».

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнения.

Тип урока: Комплексный (применение знаний, умений, навыков).

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 

Задачи: 

  • создать положительный эмоциональный настрой;

  • создать целевую установку на реализацию задач урока;

  • содействовать подготовки организма учащихся к дальнейшей работе на уроке.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный.

Актуализация опорных знаний

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • самостоятельное выполнение ранее изученных гимнастических упражнений;

  • установление правильности выполнения задания;

  • выявление ошибок и их корректировка. 

Цель, которую учитель хочет достичь: 

  • организовать работу учащихся для совершенствования техники упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. 

Методы организации работы: словесный, наглядный, поточный, индивидуальный.

Используемые технологии:

  • педагогика сотрудничество (страховка по необходимости, корректировка гимнастических элементов при выполнении задания, исправление ошибок); 

  • дифференцированный подход.

Мотивация: правильное, безошибочное выполнение упражнений позволит учащимся совершенствовать свои двигательные навыки и даст им возможность выполнять более сложные гимнастические упражнения.

Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки – 2 шт., гимнастические палки – 10 шт.

Дата проведения: 28.03.2014г.

Учитель, проводящий занятие: учитель физической культуры Татьяна Альбертовна Левашова


Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно – методические указания

I Подготовительная часть.

5 мин.

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.


1 мин.

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.








Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма учащегося в активную деятельность.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

2.ОРУ в движении


1,5 мин.

Дистанция два шага



Развивать способность сохранять заданный темп движений.






3.Ходьба:



- руки вверх на носках;

0,5 круга

Руки прямые, спина прямая.

- руки на пояс на пятках;

0,5 круга

Спина прямая.

- руки в стороны перекаты с пятки на носок;

0,5 круга

Руки прямые, спина прямая.

- спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

0,5 круга

Руки согнуты в локтях и прижаты к телу. Шаг чаще.

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.

4.Бег:

1,5 мин.


- с высоким подниманием бедра;

0,5 круга

Бедро выше, выполнение чаще.

- с захлестыванием голени;

0,5 круга

Выполнение чаще.

- с выносом прямых ног вперед;

0,5 круга

Спина и ноги прямые.

- Бег на носках с изменением направления движения: «змейка» (за учителем).

0,5 круга




Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС.


5.Хордьба с восстановлением дыхания

1 круг

Ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох. Следить за равнением и дистанцией.

Организовать учащихся для выполнения

О Р У.

6.ОРУ на месте с гимнастическими палками:

3,5 мин.

Напоминание техники безопасности при работе с гимнастическими палками.

Перестроение в круг

0,5 мин


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

6.1. Наклоны головы.

И.п. – основная стойка, руки на пояс, гимнастическая палка внизу – средний хват:

1-3 – наклоны влево;

2-4 – наклоны вправо.

4 раза

Наклоны медленные.

6.2. Пружинящие наклоны в стороны.

И.п. – средняя стойка, руки вверх с гимнастической палкой – широкий хват.

1 - 3 – наклон влево;

4 – и.п.;

1 - 3 – наклон вправо;

4 – и.п.

4 раза

Наклоны глубже. Руки прямые.

6.3. Наклоны вперед.

И.п. – широкая стойка, руки внизу, средний хват гимнастической палки.

1- наклон вперед, положили гимнастическую палку на пол;

2- и.п.

3 - наклон вперед, поднять гимнастическую палку;

4- и.п.

4 раза

Прогибаемся как можно глубже, руки прямые.

6.4. Прогибание.

И. п. – основная стойка, гимнастическая палка внизу – широкий хват:

1. – левую ногу назад на носок, палку вверх, прогнуться.

2. – и.п.

3. – правую ногу назад на носок, палку вверх, прогнуться.

4. – И. п.

6 раз

Прогибание глубже, ноги и руки прямые.

6.5. Приседания.

И.п. – средняя стойка, руки вниз, средний хват гимнастической палки.

1-4 – присед, руки с гимнастической палкой поднимаются вперед;

1-4 – встать, руки с гимнастической палкой вниз.

4 раза

Приседания глубже, руки прямые, спина прямая.

6.6. Прыжки.

И.п. – основная стойка, руки вниз, широкий хват гимнастической палки.

1 – прыжок вверх – ноги в стороны, руки с гимнастической палкой вверх;

2 – и.п.

3 - прыжок вверх– ноги в стороны, руки с гимнастической палкой вверх;

4 – и.п.

6 раз

Выпрыгиваем как можно выше, руки прямые.


II Основная часть.

21 мин.

Организовать учащихся для проведения

Распределение детей по сложности выполнения гимнастических упражнений, построение в 2 колонны.

Рассказ и показ упражнений.

«А сейчас мы с вами перенесемся в африканские джунгли, где растет необычное и очень большое дерево баобаб. Это дерево достигает 30 метров в высоту со стволом 7—11 метров в обхвате, и расти оно может до 2000 лет. Его ветки очень толстые и напоминают корни деревьев. Вовремя выполнения упражнения давайте представим с вами, что мы передвигаемся по этим веткам держась за лианы соседних деревьев, переплетенных с ветками этого могучего дерева.»

1 мин.

Напоминание техники безопасности при работе с гимнастическими палками, при ходьбе по гимнастической скамейки.







Ветки дерева это гимнастические скамейки, лианы это гимнастические палки.

Совершенствовать технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.













2.1.

Колонна 1.

Ходьба на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками перед собой, средний хват.

Колонна 2.

Ходьба по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками перед собой, средний хват.












2 раза

Следить за правильностью выполнения движения.

Руки прямые, спина прямая.

Носочек тянем.














2.2.

Колонна 1.

Ходьба на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками над головой, широкий хват.

Колонна 2.

Ходьба по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками над головой, широкий хват.

2 раза

Следить за правильностью выполнения движения.

Руки прямые, спина прямая.

Носочек тянем.








2.3.

Колонна 1.

Ходьба на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками перед собой, широкий хват; на середине скамейке выполнить присед; встать, продолжить ходьбу на носках.

Колонна 2.

Ходьба по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками перед собой, широкий хват; на середине скамейке выполнить полуприсед; встать, продолжить ходьбу.

2 раза

Следить за правильностью выполнения движения.

Руки прямые, спина прямая. Носочек тянем.

Присед глубже.




Следить за правильностью выполнения движения.

Руки прямые, спина прямая. Носочек тянем.

Полуприсед выполняется до половины сгибания ног в коленном суставе.

2.4.

Колонна 1.

Ходьба с высоким подниманием бедра - гимнастическую палку держать согнутыми в локтях руками за спиной.

Колонна 2.

Ходьба с высоким подниманием бедра - гимнастическую палку держать перед собой согнутыми в локтях руками, средний хват.

2 раза

Следить за правильностью выполнения движения.

Спина прямая, подъем колен выше. Носочек тянем.




2.5.

Колонна 1.

Ходьба приставными шагами левым боком - гимнастическую палку держать за конец в правой руке вперед; на другом конце скамейке выполнить поворот на 360° переложить палку в левую руку; продолжить продвижение приставными шагами правым боком.

Колонна 2.

Ходьба приставными шагами правым боком - гимнастическую палку держать широким хватом внизу; на другом конце скамейке выполнить поворот на 180°; продолжить продвижение приставными шагами левым боком.

2 раза

Ноги прямые, спина прямая, руки прямые. Носочек тянем.


III Заключительная часть.

4 мин.

Способствовать восстановлению эмоционального состояния учащихся.

1. « Вот и заканчивается наше путешествие по веткам африканского дерева. Обратно  возвращаемся по морю. Мы сможем  насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».

Учащиеся изображают:

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш- ш- ш ;

2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох через нос, руки вытягиваем ладонями вперед;

3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух, руками размахиваем внизу в стороны;

4 – гудение парусов – а-а-а, круговые движения рук через стороны.

Учитель: « В этом спокойном состоянии мы заканчиваем наше путешествие.   Молодцы!  Вы отлично справились с  заданием».

2 мин.





















Движения рук плавные.



Махи с минимальной амплитудой.

Движения рук плавные. Одно круговое движение на один выдох.


Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

2.Построение, обсуждение ошибок, объявление оценок.

Самооценка детей выполненных гимнастических упражнений

2 мин.











План - конспект урока по физической культуре «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке» 4 класс.
  • Физкультура
Описание:

Раздел: Гимнастика

Тема: «Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке».

Задачи урока:

Образовательные:

1.      Совершенствовать технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.

Оздоровительные:

1.      Формирование  правильной осанки.

Воспитательные:

1.      Воспитывать чувство ответственности при выполнении упражнения.

Тип урока: Комплексный (применение знаний, умений, навыков).

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 

Задачи: 

  • создать положительный эмоциональный настрой;

  • создать целевую установку на реализацию задач урока;

  • содействовать подготовки организма учащихся к дальнейшей работе на уроке.

    Методы: словесный, наглядный, фронтальный.

Автор Левашова Татьяна Альбертовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 4177
Номер материала 8154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓