Части урока
|
Частные задачи
|
Содержание урока
|
Дозировка нагрузки
|
Организационно – методические указания
|
I
Подготовительная часть.
5
мин.
|
Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение
предстоящих задач.
|
1.Построение,
приветствие, сообщение темы и задач урока.
|
1 мин.
|
Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.
|
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению
организма учащегося в активную деятельность.
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной
систем организма.
|
2.ОРУ
в движении
|
1,5 мин.
|
Дистанция два шага
|
Развивать способность сохранять заданный темп движений.
|
3.Ходьба:
|
|
|
-
руки вверх на носках;
|
0,5 круга
|
Руки
прямые, спина прямая.
|
-
руки на пояс на пятках;
|
0,5 круга
|
Спина
прямая.
|
-
руки в стороны перекаты с пятки на носок;
|
0,5 круга
|
Руки
прямые, спина прямая.
|
-
спортивная ходьба с переходом на
медленный бег.
|
0,5 круга
|
Руки согнуты в локтях и прижаты к телу. Шаг чаще.
|
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.
|
4.Бег:
|
1,5 мин.
|
|
-
с высоким подниманием бедра;
|
0,5 круга
|
Бедро
выше, выполнение чаще.
|
-
с захлестыванием голени;
|
0,5 круга
|
Выполнение
чаще.
|
-
с выносом прямых ног вперед;
|
0,5 круга
|
Спина
и ноги прямые.
|
-
Бег на носках с изменением направления
движения: «змейка» (за учителем).
|
0,5 круга
|
|
Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС.
|
5.Хордьба
с восстановлением дыхания
|
1 круг
|
Ученики поднимают руки через стороны вверх, делая
глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох. Следить за равнением и дистанцией.
|
Организовать учащихся для выполнения
О Р У.
|
6.ОРУ
на месте с гимнастическими палками:
|
3,5 мин.
|
Напоминание
техники безопасности при работе с гимнастическими палками.
|
Перестроение
в круг
|
0,5 мин
|
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и
подвижности в суставах.
|
6.1.
Наклоны головы.
И.п.
– основная стойка, руки на пояс, гимнастическая палка внизу – средний хват:
1-3
– наклоны влево;
2-4
– наклоны вправо.
|
4 раза
|
Наклоны
медленные.
|
6.2.
Пружинящие наклоны в стороны.
И.п.
– средняя стойка, руки вверх с гимнастической палкой – широкий хват.
1
- 3 – наклон влево;
4
– и.п.;
1
- 3 – наклон вправо;
4
– и.п.
|
4 раза
|
Наклоны
глубже. Руки прямые.
|
6.3.
Наклоны вперед.
И.п.
– широкая стойка, руки внизу, средний хват гимнастической палки.
1-
наклон вперед, положили гимнастическую палку на пол;
2-
и.п.
3
- наклон вперед, поднять гимнастическую палку;
4-
и.п.
|
4 раза
|
Прогибаемся
как можно глубже, руки прямые.
|
6.4.
Прогибание.
И. п. – основная стойка, гимнастическая палка внизу – широкий
хват:
1. – левую ногу назад на носок, палку вверх,
прогнуться.
2. – и.п.
3. – правую ногу назад на носок, палку вверх, прогнуться.
4. – И. п.
|
6 раз
|
Прогибание
глубже, ноги и руки прямые.
|
6.5.
Приседания.
И.п.
– средняя стойка, руки вниз, средний хват гимнастической палки.
1-4
– присед, руки с гимнастической палкой поднимаются вперед;
1-4
– встать, руки с гимнастической палкой вниз.
|
4 раза
|
Приседания
глубже, руки прямые, спина прямая.
|
6.6.
Прыжки.
И.п.
– основная стойка, руки вниз, широкий хват гимнастической палки.
1
– прыжок вверх – ноги в стороны, руки с гимнастической палкой вверх;
2
– и.п.
3
- прыжок вверх– ноги в стороны, руки с гимнастической палкой вверх;
4
– и.п.
|
6 раз
|
Выпрыгиваем
как можно выше, руки прямые.
|
II
Основная часть.
21
мин.
|
Организовать учащихся для проведения
|
Распределение
детей по сложности выполнения гимнастических упражнений, построение в 2
колонны.
Рассказ
и показ упражнений.
«А
сейчас мы с вами перенесемся в африканские джунгли, где растет необычное и
очень большое дерево баобаб. Это дерево достигает 30 метров в высоту со стволом 7—11 метров в обхвате,
и расти оно может до 2000 лет. Его ветки очень толстые и напоминают корни
деревьев. Вовремя выполнения упражнения давайте представим с вами, что мы
передвигаемся по этим веткам держась за лианы соседних деревьев,
переплетенных с ветками этого могучего дерева.»
|
1 мин.
|
Напоминание
техники безопасности при работе с гимнастическими палками, при ходьбе по
гимнастической скамейки.
Ветки
дерева это гимнастические скамейки, лианы это гимнастические палки.
|
Совершенствовать
технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.
|
2.1.
Колонна
1.
Ходьба
на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми
руками перед собой, средний хват.
Колонна
2.
Ходьба
по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками перед
собой, средний хват.
|
2 раза
|
Следить
за правильностью выполнения движения.
Руки
прямые, спина прямая.
Носочек
тянем.
|
2.2.
Колонна
1.
Ходьба
на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми
руками над головой, широкий хват.
Колонна
2.
Ходьба
по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками над
головой, широкий хват.
|
2 раза
|
Следить
за правильностью выполнения движения.
Руки
прямые, спина прямая.
Носочек
тянем.
|
2.3.
Колонна
1.
Ходьба
на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми
руками перед собой, широкий хват; на середине скамейке выполнить присед;
встать, продолжить ходьбу на носках.
Колонна
2.
Ходьба
по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками перед
собой, широкий хват; на середине скамейке выполнить полуприсед; встать,
продолжить ходьбу.
|
2 раза
|
Следить
за правильностью выполнения движения.
Руки
прямые, спина прямая. Носочек тянем.
Присед
глубже.
|
Следить
за правильностью выполнения движения.
Руки
прямые, спина прямая. Носочек тянем.
Полуприсед
выполняется до половины сгибания ног в коленном суставе.
|
2.4.
Колонна
1.
Ходьба
с высоким подниманием бедра - гимнастическую палку держать согнутыми в локтях
руками за спиной.
Колонна
2.
Ходьба
с высоким подниманием бедра - гимнастическую палку держать перед собой согнутыми
в локтях руками, средний хват.
|
2 раза
|
Следить
за правильностью выполнения движения.
Спина
прямая, подъем колен выше. Носочек тянем.
|
|
|
2.5.
Колонна
1.
Ходьба
приставными шагами левым боком - гимнастическую палку держать за конец в
правой руке вперед; на другом конце скамейке выполнить поворот на 360°
переложить палку в левую руку; продолжить продвижение приставными шагами
правым боком.
Колонна
2.
Ходьба
приставными шагами правым боком - гимнастическую палку держать широким
хватом внизу; на другом конце скамейке выполнить поворот на 180°; продолжить
продвижение приставными шагами левым боком.
|
2 раза
|
Ноги
прямые, спина прямая, руки прямые. Носочек тянем.
|
III
Заключительная часть.
4
мин.
|
Способствовать восстановлению эмоционального состояния учащихся.
|
1. « Вот и заканчивается наше путешествие по
веткам африканского дерева. Обратно возвращаемся по морю. Мы сможем
насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».
Учащиеся изображают:
1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш- ш- ш
;
2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох
через нос, руки вытягиваем ладонями вперед;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух, руками
размахиваем внизу в стороны;
4 – гудение парусов – а-а-а, круговые движения рук через
стороны.
Учитель: « В этом спокойном состоянии мы заканчиваем наше
путешествие. Молодцы! Вы отлично справились с заданием».
|
2 мин.
|
Движения
рук плавные.
Махи
с минимальной амплитудой.
Движения
рук плавные. Одно круговое движение на один выдох.
|
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной
учебно-познавательной деятельности.
|
2.Построение,
обсуждение ошибок, объявление оценок.
Самооценка
детей выполненных гимнастических упражнений
|
2 мин.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.