Главная / Русский язык и литература / План - конспект урока "Сказуемое – глагол прошедшего времени"

План - конспект урока "Сказуемое – глагол прошедшего времени"


5 класс Русская речь

Тема урока: Приставка.

Цели урока: дать понятия о приставках;

Задачи: путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый

Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделять, подчеркивать

Форма организации урока: практическое занятие

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент 2 мин

- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательную страну новых знаний. Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте соберем рюкзак знаний. А что мы с вами с собой возьмем? Знания, которые помогут нам в путешествииΙ. Проверка полученных знаний на предыдущих уроках.

1. Мы продолжаем наше путешествие по стране Морфемика.

- Вспомним, какие населённые пункты находятся в стране Морфемика? (Части слова, перечисляются)

- Какие населённые пункты мы с вами посетили и каких жителей там встретили? (деревню окончаний, город корней)

- Расскажите о каждой из этих морфем. (Ответы учащихся)

Запись числа в тетради.

Актуали

зация опорных знаний

4 мин

Повторение пройденного материала .

«ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили

материал предыдущих уроков.

1) суффикс стоит после корня

2) cуффикс неизменяемая часть слова

1

2

3

4

5

баллы

да

нет

д


да

нет


3) буква ь пишется перед суффиксами – чик, щик только после -л-

4) суффикс служит для образования новых слов

5) корень изменяемая часть слова

поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу

Повторение Как называется главная часть слова? Как называется часть слова, которая стоит после корня?

Как называется изменяемая часть слова, которая не входит в основу слова? Школьный школа школьник

Чтение наизусть правила

Изучение нового материала

12 мин

-Запишите тему урока в тетради (Учитель пишет тему на доске) . Сегодня на уроке мы посетим в стране Морфемика  посёлок «Приставок» в, поработаем над частью слова, которая   служит для образования новых слов.

Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками. В тексте есть слова: отдать, продать

Учитель: Что общего у этих слов? Ученик: Все они имеют одинаковый корень - дать-. Это однокоренные слова.

Учитель: Выделите в них корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает? Ученик: В них разные приставки. Эти слова отличаются по смыслу. Учитель: Выделите и назовите приставки. Как они написаны со словами, слитно или раздельно? Есть ли в казахском языке приставки? Как пишутся приставки со словами?

Чтение теории по учебнику. Работа по тексту «Как Егор Фёдора»

Работа с учебником Задания к тексту: «Не только радость, но и обязанность...»

Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

Словарная работа: необходимость чем-то поступиться; с потухшими глазами; обрёк- заставил, поставил такие условия

Вопросы: 1) почему текст так называется? 2) соответствует ли содержание текста названию?

3) Чтение стихотворения 4) Как вы понимаете выражение: не дрогнула рука, не дрогнуло сердце?

при анализе слов необходимо обра щать внимание не только на написан ную общую часть, но самое главное на смысл. Дети прихо дят к выводу, что приставка - часть слова, которая

 служит для образо вания новых слов. Отвечают используя правило

Закрепле

ние зна

ний 7 мин

коллективное выполнение работы.

Предлагает работу по учебнику. Определи почему так назвали: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели? Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши. Сравни написание корней. Образец: Холод, холодить, холодильник, холодный.

Знакомятся с мате риалом, выполняют зада ние.Работают над правилом

Физкультминутка

2 мин

Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали,

Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём И опять писать начнём.

Ручки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровней,

От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.


Закрепле

ние зна ний 10 м

hello_html_6e9a4148.gifhello_html_3f53e3b1.gif

Работают письменно в тетради.


рефлек сия 4 мин

  • Перед корнем есть приставка Слитно пишется она.

А при помощи приставки Образуются слова.

Помни при разборе слова окончанье и основу Первым делом находи,

После корня будет суффикс, А приставка впереди

Обобщают полученные знания

д/ з (2)

выполните домашнее задание: повторить значение суффиксов по записям в тетради, упр. 168, стр 72

Записывают д/ з

оценок (2)

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки в дневник.

Анализируют результаты работы




















6 класс русский язык

Тема: Сказуемое – глагол прошедшего времени

Цель урока: сформировать понятие об изменении глаголов  прошедшего времени.

Задачи: ознакомление учащихся с глагольными вопросами; умения подбирать по вопросу временную форму глагола; упражнять в применении глаголов нужной формы в тексте; обучать приёмам самооценки и самоконтроля. познакомить с написанием глагольных суффиксов, развивать познавательный интерес к предмету, навыки  коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной, воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе, умение внимательно слушать, уважать другое мнение
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, самоконтроль, индивидуальная, работа в парах.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Оргмомент
Мотивация

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создаёт положи тельный эмоциональный настрой.Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.

Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. У нас очень много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать!

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочее настроение.






2


2

Словарная работа


работа в тетради.
Взаимопроверка.


7


3

проверка


Введение в тему. БЛИЦ-ОПРОС.

-какую часть речи мы изучаем? 

-глагол это

-которая обозначает ... 

-отвечает на вопросы ...

-глаголы изменяются по ...  -в настоящем времени обо

значают ... и отвечают на вопросы...

-в будущем времени обозначают ... и отвечают

на вопросы ...

-в прошедшем времени обозначают ... и отвечают на

вопросы


Работают по таблице (столбик «Глагол»). Повторяют общие сведения о глаголе. /глагол/

-/самостоятельная часть речи/

/действия предметов/

что делать? что сделать?/

/временам/

-в настоящем времени обозначают ... и отвечают на вопросы...

-в будущем времени обозначают ... и отвечают на вопросы ...

-в прошедшем времени обозначают ... и отвечают на вопр

5.

4

Постанов-ка задачи.

Как думаете, вы все знаете про глаголы или есть что-то новое?

Формулируют цель урока


1


5


«Откры-тие» детьми нового знания.

Упражнение «Четвёртый лишний».

Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.

Разбор слов по составу.

 -Ребята сделайте вывод.

  Сегодня очень важно чтобы вы запомнили, что есть суффикс -л-, который образует форму прошедшего времени. Этот суффикс содержится даже в вопросе: что делал? Что делала? Что делали? Чтение правила в учебнике.


Сравнивают свои выводы с правилом.
Формулируют тему урока

Трещит, скрипит, воет, подбежали. (подбежали – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.) Встречал, визжит, поскрипывает, дует. (Встречал)

Прочитает, запишет, нарисует, удивила.(Удивила – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.) . (-л- это суффикс глаголов прошедшего времени. Гласная перед ним - это тоже суффикс.)


10

6

Физмин

Я назову вам глаголы, если это:

глагол настоящего времени – руки на пояс;

глагол прошедшего времени – присядьте;

глагол будущего времени – ходьба на месте.

Глаголы: будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют

2

7

закрепление

Работа по учебнику

Выполняют упр. в тетрадях по заданию с комментированием


7

8

примене-ние

Организует наблюдения детей над ролью глаголов. - Сделайте синтаксический разбор предложения. Наступило прекрасное время года

Дети выполняют задание


8


9

Подведе-ние итогов урока

Рефлексия 

Учитель спрашивает: на какие вопросы отвечают глаголы в форме прошедшего времени? При подведении итогов определяет эффективность работы учащихся, выставляет оценки за урок. 
Сегодня мы узнали…
Особенно заинтересовало…
Кому было трудно? Кому легко?


Дети отвечают на вопросы 


3


План - конспект урока "Сказуемое – глагол прошедшего времени"
  • Русский язык и литература
Описание:

     Цель урока: сформировать понятие об изменении глаголов  прошедшего времени.

   Задачи: ознакомление учащихся с глагольными вопросами;  умения подбирать по вопросу временную форму глагола; упражнять в применении глаголов нужной формы в тексте; обучать приёмам самооценки и самоконтроля.познакомить с написанием глагольных суффиксов, развивать познавательный интерес к предмету, навыки  коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной, воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе, умение внимательно слушать, уважать другое мнение

Автор Омиргожаева Камиля Калымовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 933
Номер материала 53536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓