Главная / Математика / План - конспект урока математики по теме "Геометрическая прогрессия".

План - конспект урока математики по теме "Геометрическая прогрессия".

Урок математики. Геометрическая прогрессия (9 класс).


Глава

2

Параграф

4

Тема

Геометрическая прогрессия

Тип урока

Урок формирования новых знаний


Цели

  • активизировать опорные знания по теме числовые последовательности;

  • организовать работу воспитанников в режиме мозгового штурма для определения понятия геометрической прогрессии, ее свойств; вовлечение в процесс познания практически всех учащихся во время урока;

  • создание условий для закрепления понятия навыков решения задач по данной теме с учетом индивидуальных способностей воспитанников; формировать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;

  • Формировать коммуникативные навыки у учащихся .

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, презентация , ЭСО «Физикон. Алгебра»


Ход урока

п/п

Этап урока

Содержание

Форма

Время, мин.

Организационно-установочный

Творчеством считается

любое действие, которое …

вызывает удовольствие» (Дж. Брунер)

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, как много времени в жизни человека занимает учеба. Мы все хорошо знаем пословицу « Век живи, век учись». Хочется вам пожелать получать удовольствие от процесса учебы, а значит пожелать вам творчества и на уроках и в процессе вашего самообразования.


Тема нашего урока « Числовые последовательности. Прогрессии»

Вводное слово учителя.

2 мин

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Повторить и систематизировать понятие числовой последовательности, арифметической прогрессии (слайд презентации)

hello_html_3c1f0b81.gif

Какие виды последовательностей вы знаете hello_html_2d404046.gif1) Дайте определение арифметической прогрессии. 2) Установите соответствие (слайд презентации)

hello_html_2c58e8af.gifУкажите среди предложенных последовательностей арифметические прогрессии и запишите для них формулы n-го члена












Фронтальный опрос.

Решение предложенной задачи ,

За самопроверка ответов (слайд презентации)

7 -10 мин

3.

Формирование новых понятий

Введение нового материала

демонстрация модели задачи о создателе шахмат ЭСО «Физикон. Алгебра»

hello_html_m7d33a419.png

hello_html_46c93412.png

hello_html_77b6bd60.png


10 - 15 мин

























Запишите последовательности, определите закон их построения

  • -2, -6, -18, -54 ....

  • 5, -10, 20, -40….

Прогнозируемый результат: учащиеся формулируют закон построения последовательности, определение выводят формулу т-го члена геометрической прогрессии ( ЭСО «Физикон. Алгебра» )

hello_html_3a38223.png


4.

Закрепление новых знаний

Работа в группах

1 группа – «Поддержки» - работает с учителем по закреплению новых понятий.

Решение №3.53(1.4,) №3.55 (3,8) №3.57(1)

2 группа – «Развития»- выполняет задание по закреплению нового материала, (приложение 1)

3 группа – «Прорыв»- (уже познакомившиеся самостоятельно с новой темой) выполняют творческое задание-построение графиков прогрессий (а=2, d=3 и b =2, q=3),

Делает вывод, работает консультантами.

Проверка ответов (слайд презентации), отчет творческой группы




Работа в группах,

в парах

10 -15 мин

5.

Рефлексия

Каждому воспитаннику предлагается оценить свою работу на уроке, было ли творчество в работе?

Заполнение карточки.

2мин

6

Домашнее задание

П.3.4 учебник 10 класс.

1 уровень № 3,56 (2), 3.57 (4,6).

2 уровень №3.60(1,3) №3.64 (1,3) № 3.62(1)





План - конспект урока математики по теме "Геометрическая прогрессия".
  • Математика
Описание:

План - конспект урока  математики по теме "Геометрическая прогрессия".

Урок формирования новых знаний. Цели урока :

  •    активизировать опорные знания по теме числовые последовательности;
  • организовать работу  воспитанников в режиме мозгового штурма для определения понятия геометрической  прогрессии, ее свойств;
  • вовлечение в процесс познания практически всех учащихся во время урока;
  •  создание условий для закрепления понятия  навыков решения задач по данной теме с учетом индивидуальных способностей  воспитанников; формировать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
  • формировать навыки общения
Автор Рогова Наталья Федоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 728
Номер материала 29426
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓