Главная / Математика / План - конспект открытого урока математики " Методы решения квадратных уравнений". 8 класс.

План - конспект открытого урока математики " Методы решения квадратных уравнений". 8 класс.

Урок №___ Взвод_3-____


Глава


Параграф


Тема

Методы решения квадратных уравнений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний по теме квадратные уравнения с элементами исследовательской деятельности

Цели

- организовать деятельность учащихся по закреплению навыков решения квадратных уравнений различными способами, обобщению и систематизации изученного материала;

- создать условия по исследованию квадратных уравнений( особые случаи) , выводу формул для их корней;

- создать условия для развития умений работать самостоятельно, анализировать и обобщать материал

- способствовать формированию интереса к изучаемому предмету, коммуникативных навыков, умению работать в команде, умения общаться, общей культуры.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, ЭСО


Ход урока

п/п

Этап урока

Содержание

Форма

Время, мин.

1.

Организационный момент

Психологический настрой

момент


Формирование рабочих групп

1-я команда: круг

2-я команда: квадрат

3-я команда треугольник

4-1 команда: прямоугольник



«Не всегда уравненья разрешают сомненья,

Но итогом сомненья может быть озаренье»

А.Н. Колмогоров.



Притча. Два морехода потерпели крушение и были выброшены на пустынный остров. Оба едва не погибли от голода и ужаса, ибо считали себя навсегда оторванным от мира. Корабль подобрал их, а на острове был сооружен прочный маяк. Те же мореходы остались на острове, чтобы служить спасению погибающих. Теперь настроение их изменилось, они были счастливы, давая спасительный свет, и не чувствуя себя оторванными от мира. Значит, сознание общения с миром и пользы другим совершенно преображает людей. Общее дело есть залог успеха.

Вводное слово учителя

2-3мин

2.

Введение темы урока



Задание командам

Решите анаграммы и исключите « лишнее» по смыслу слово:


ТАИИМДКИСРНН (дискриминант)

ЯРАМЯП (прямая)

НИВАРЕНУЕ (уравнение)

ФЭКОЦИНЕТИФ (коэффициент)

ЕРОКНЬ (корень)


Какая тема объединяет остальные слова? (Квадратные уравнения)


Сообщение: тема, прикладное значение темы, цели урока.

Работа в группах

3мин

3.

Актуализация знаний

Математическая разминка

Вспомним, какие квадратные уравнения мы знаем (слайд презентации)

1. Какое из уравнений является лишним ?

1) 5у2 - 6у +1 = 0

2) 4х2 + х -33 = 0

3) z2 -10z -24 =0 - приведенное

4) 3p2 -7p +4 = 0

2. На какие группы и по какому признаку можно разбить следующие квадратные уравнения?

1) x2 -4x +4 =0

2) y2 +6y +3=0

3) z2 -5z +9=0

4) m2 -7m+1=0

5) a2+12а+36 =0

6) b2b+7 = 0

-с четным коэффициентом (1,2,5) в и нечетным

-умеющие решения(1,2,4,5) и не имеющие решения(3,6)

Фронтальный опрос

5мин

4.

Актуализация навыков, контроль знаний ( входной)

Индивидуальная работа – установите соответствие


  1. х2 - 6х -7=0 1) 1 и 1/2

  2. 2 - 3х+ 1=0 2) -8 и 2

  3. 2 - 5х + 1=0 3) 6 и 3/2

  4. 2 - 15х +18=0 4) 1 и 1/4

  5. 2 - 9х + 4=0 5) 7 и -1

  6. х2 + 6х - 16=0 6) 4 и 1/2


проверка ответов , результаты проверки заносятся в карточку учета

Самостоятельная работа

5 мин

5.

Исследовательская работа

Работа в группах

Решают карточки

  1. Запишите уравнение

  2. Выпишите его коэффициенты

  3. Решите уравнение

  4. Выпишите его корни

  5. Проанализируйте результаты, какие можно сделать предположения?

1 вариант (а + в +с =0)

1и 2 групп

уравнение

а, в, с

Корни

а+в+с=0

2 +7х - 9 =0




х2 + 4х -5 = 0




2- 5х + 3 = 0




-7х2+ 13х-6 = 0




2- 8х + 5 = 0





2 вариант (а- в +с = 0)


уравнение

а, в, с

Корни

а-в+с=0

х2 + 4х+ 3 =0




2 + 7х +5 = 0




-3х2+х + 4 = 0




2+ 5х - 1 = 0




-2х2+ х. + 3 = 0





Выводы:

  • Если в уравнении ах2 +bх. +с = 0,

а + b + с = 0, то один из его корней равен 1, а другой, в соответствии с теоремой Виета, равен с/а.

  • Если в уравнении ах2 + bх. + с = 0,

а – b + с = 0, то

один из его корней равен –1, а другой –с/а


Самостоятельная работа с самопроверкой ответов

10 мин

6.

Отработка навыков

Работа в группах сменного состава

Работа в группах.

Обмен заданиями.

Обменн решениями

Групповая работа

5-7мин

7.


Самостоятельная работа .

Самостоятельная работа .

Учащиеся получают карточки с заданиями и карточки с ответами. На обратной стороне ответов, которых – буквы составляют слово ПОБЕДА


Самостоятельная

работа



Тестовый контроль знпний

вариант1

1) х2 + 17х – 18 = 0


1и 1/2

2) 2х2 – х – 3 = 0


-1 и 3/2

3) х2 – 39х – 40 = 0


-1 и 40

4) 14х2 – 17х +3 = 0


1 и 3/14

5) 100х2 – 97х – 197 = 0


-1 и 197/100

6) 22х2 – 9х- 13 = 0


1 и-13/22

Вариант2

1) х2 -7х +6 = 0


1и 6

2) 2х2 –7 х – 9 = 0


-1 и 9/2

3) -4х2 – 5х +9 = 0


1 и -9/4

4) 5х2 +9х +4 = 0


-1 и -4/5

5) 32х2 – 25х – 7 = 0


1 и -7/32

6) 121х2 – 49х- 170 = 0


-1 и-170/121


Самостоятельная

работа

5-7 мин

88.

Рефлексия,

Подведение итогов работы

Капитан команды подводит итоги,

Группа составляет синквейн

Работа в группах

3 мин


Домашнее задание

Составить и решить по 4 уравнения на изученные правила

сообщение

2 мин


План - конспект открытого урока математики " Методы решения квадратных уравнений". 8 класс.
  • Математика
Описание:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме квадратные уравнения с элементами исследовательской деятельности.

Цели:

- организовать деятельность учащихся по закреплению навыков решения  квадратных уравнений различными способами,  обобщению и систематизации изученного материала;

- создать условия по исследованию квадратных  уравнений( особые случаи) , выводу формул  для их корней;

- создать условия для развития умений работать самостоятельно, анализировать и обобщать материал

 

 - способствовать  формированию  интереса к изучаемому предмету,  коммуникативных навыков,  умению работать в команде, умения общаться, общей культуры.

Автор Рогова Наталья Федоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 392
Номер материала 29773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓