Главная / Школьному психологу / План - конспект к внеклассному занятию по теме " Здоровые дети - здоровая страна!"

План - конспект к внеклассному занятию по теме " Здоровые дети - здоровая страна!"

11


Детские рамки для фотошопа:



ПЛАН –КОНСПЕКТ

занятия



«Здоровые

дети-здоровая страна»



Педагог –психолог

МБОУ СОШ № 12 г.Ессентуки

Киселева

Светлана Геннадьевна















































План – конспект

внеклассного занятия по теме «Здоровые дети – здоровая страна!»

Человек, который заботится о своем здоровье, заботится о своем будущем.

Гиппократ







Цель - формирование и воспитание у детей младшего школьного возраста (учащихся 1,2, 3 классов) стремления к здоровому образу жизни, интереса к занятиям спортивными видами деятельности.

Задачи:

  1. Формировать гуманистические и эмпатических способности личности для развития духовного и эмоционального здоровья;

  2. Создать у учащихся мотивацию гигиенического поведения и убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности: просвещение и профилактика правильного питания; привитие интереса к спортивным занятиям, к соблюдению режима дня;

  3. Познакомить детей с зимними видами спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой с целью пробуждения патриотических чувств на примере прошедших зимних олимпийских игр в г. Сочи;

  4. Интегрировать различные аспекты жизненных сфер, влияющих на целостное состояние здоровья личности младшего школьника.



Целевая аудитория: учащиеся 1 – 3 классов МБОУ СОШ № 12


Формы и методы организации деятельности учащихся:

- фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа;

- беседа;

- интеллектуальный эксперимент – практическая работа.


Современные педагогические технологии:

здоровье сберегающие, игровые технологии.


Форма нетрадиционного урока – урок – праздник.


Оборудование:

- мультимедийные ресурсы;

- воздушные шары;

-карточки для рефлексии.

Этапы занятия:

1.Организационный этап.

2. Мотивационный этап и актуализация знаний.

2.1.Беседа о прошедших зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

2.2.Просмотр видеоролика о видах соревнований зимних Олимпийских игр. Обсуждение.

3.Этап целеполагания.

4. Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление.

    1. Просмотр презентации «История создания Олимпийских игр и значение олимпийских колец»

    2. Подвижная игра «Повтори!»

    3. Обсуждение талисманов, символов Олимпиады г. Сочи – 2014.

    4. Просмотр короткометражных мотивационных мультфильмов о символах Олимпиады. Обсуждение.

    5. Беседа на тему: «Что позволяет спортсменам быть сильными и здоровыми? – Правильное питание!».

    6. Просмотр презентации: «Полезная и вредная пища». Обсуждение.

    7. Игра «Хлопай в ладоши».

    8. Обсуждение в парах: «Что еще необходимо человеку для того, чтобы быть полноценно здоровым?»

    9. Определение и раскрытие понятия здорового образа жизни.

  1. Включение нового знания в систему знаний, повторение

    1. Проведение интеллектуального эксперимента.

  2. Рефлексия.

  3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении.

Структура урока.


  1. Вводная часть

    1. Организационный момент – 1 мин.

    2. Мотивационный этап и актуализация знаний – 3 мин.

  2. Основная часть

    1. Целеполагание – 5мин.

    2. Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление – 15 мин.

    3. Физкультминутка – 1 мин.

3.Закрепление знаний – 10 мин.

4. Подведение итогов. Рефлексия – 4 мин.

5.Домашнее задание и инструктаж – 1 мин.




Виды универсальных учебных действий, формируемых на уроке:

-личностные

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

Личностные:

- обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (совесть); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания в культуре здорового образа жизни.

Регулятивные:

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные:

- включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.


Ход урока.


1.Организационный этап.

Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать на сегодняшнем занятии, которое будет посвящено одной из важнейших тем нашей жизни.

2.Мотивационный этап и актуализация знаний.

Педагог: Я предлагаю Вашему вниманию встречу с сильными, целеустремленными, волевыми людьми. Вы готовы? Внимание на экран (просмотр видеоролика).

С кем мы с Вами познакомились? Ответы детей.

Скажите ребята, а какому очень важному для нашей страны спортивному событию посвящен данный сюжет? (Ответы детей).

А кто из вас знает, какие именно зимние виды спорта были представлены в данной олимпиаде? Ответы детей.


Педагог: Давайте подумаем, для того, чтобы быть таким сильными и ловкими спортсменами что для этого нужно?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, конечно же, прежде всего заниматься спортом! Да, надо свой организм закаливать, тренировать, делать зарядку, следить за чистотой тела. Заниматься физкультурой может любой человек: и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Все они, и спортсмены и физкультурники, стремятся к достижению высоких результатов.

3.Этап целеполагания.

Педагог: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Как эти знания могут быть полезны для вас? Пригодятся ли они Вам в Вашей жизни?

Ответы детей.

Педагог: Итак, добро пожаловать на наш праздник Здоровья!


4. Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, где зародились первые Олимпийские игры, какая страна является родиной Олимпийских игр?

Ответы детей.

Слайд 1.

C:\Users\Sony\Desktop\0011-011-Olimpijskie-igry-v-Drevnej-Gretsii.jpgC:\Users\Sony\Desktop\img26.jpg














Педагог: хочу обратить Ваше внимание на символику олимпийских игр.

Слайд 2.

hello_html_m68eaed20.jpgC:\Users\Sony\Desktop\i (10).jpg







Физкультминутка.

Педагог: А сейчас, ребята, у Вас появилась уникальная возможность почувствовать себя настоящим спортсменом и олимпийским чемпионом. Подвижная игра. (На слайде перед Вами спортсмен. Покажите его основные движения).

Слайд 3 - 7C:\Users\Sony\Desktop\i (20).jpg

C:\Users\Sony\Desktop\i (15).jpg

C:\Users\Sony\Desktop\i (19).jpg

C:\Users\Sony\Desktop\i (17).jpg

C:\Users\Sony\Desktop\mota_ru_0021914-1280x720.jpg








Педагог: Какие вы молодцы! Какие вы внимательные и способные!

Ребята, а кто из вас знает, кто был талисманом зимней Олимпиады, которая проходила в г. Сочи?

Ответы детей.

Слайд 8

Педагог: Правильно, это были зайка, леопард и белый мишка. А знаете ли Вы, почему именно эти персонажи были выбраны в качестве олимпийских талисманов? Ответ на этот вопрос Вы найдете в сказочной истории. Внимание, на экран.C:\Users\Sony\Desktop\i (1).jpg

Просмотр короткометражного мотивационного мультфильма о талисмане. Обсуждение.

Педагог: Как Вы думаете, что позволяет спортсменам быть сильными и здоровыми? Ответы детей.

Педагог: Правильно - Правильное питание! Знаете ли Вы, что пища бывает вредной и полезной?

Ответы детей.

Сможете ли Вы определить полезные и вредные продукты, так часто употребляемые в нашей жизни?

Просмотр презентации: «Полезная и вредная пища»

Слайд 9 – 12.

C:\Users\Sony\Desktop\продукты питания.jpg

C:\Users\Sony\Desktop\продукты питания.jpgC:\Users\Sony\Desktop\продукты питания.jpg



C:\Users\Sony\Desktop\продукты питания.jpg












Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Предлагаю проверить свое внимание.

Закрепление материала посредством игры «Хлопай в ладоши».

Обсуждение в парах: «Что еще необходимо человеку для того, чтобы быть полноценно здоровым?»

Ответы детей. Обсуждение.

Педагог: Вы правы! Правильное питание, занятие спортом, соблюден е режима дня, закаливание- все это и определяет здоровый образ жизни.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Педагог: На нашу встречу пришли два друга: Ловкач Спортсменович Чемпионов и Лентяй Бездельникович Слабокович. Ловкач Спортсменович Чемпионов ведет здоровый образ жизни: соблюдает режим дня, одевается по погоде, не засиживается за компьютером и телевизором, кушает только полезные продукты, богатые витаминами, делает зарядку. Поэтому он сильный, красивый, веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный. А его друг в отличие от него худенький, грустный, печальный, непривлекательный, часто болеющий. Как вы думаете почему? А что с ним будет происходить в дальнейшем если он не будет следить за своим здоровьем? Какие советы вы можете дать ему?

Ответы детей. Обсуждение.


6. Рефлексия.

Педагог: Уважаемые ребята, мы приближаемся к финишу. Я уверена, что занятие было для вас познавательным и интересным. Наше занятие подходит к концу.


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.


Пусть девизом Вашей жизни будут слова: сильнее, выше, быстрее. А эта спортивная эмблема напомнит о сегодняшнем занятии. Раздача эмблем.hello_html_758d9850.png













C:\Users\ZamDir1\Desktop\Учитель здоровья 2014\DSC00919.JPG








Перед вами на столе лежат карточки. Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.


hello_html_m2773b880.pnghello_html_189a4b6c.png






  1. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.

Педагог: На следующем уроке мы с Вами организуем выставку Ваших работ по следующим темам на выбор: «Зимняя Олимпиада – 2014», «Полезные и вредные продукты питания», «Мой любимый вид спорта». Вы можете использовать краски, карандаши, пластилин, мелки, цветную бумагу и т.д. Творите, выдумывайте, пробуйте!


Список источников информации:

  1. Карасёва Т.В . Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. Спб.: Речь, 2010.

  2. Студеникина М.Я. «Книга о здоровье детей». Сбп.: Весь, 2012.

  3.  Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках». М.:Эксмо, 2011. 

  4. И.Я Медведева. Воспитание без ошибок. Спб.: Речь, 2012.

  5. Н.А. Кун. Легенды и мифы древней Греции. М.: Эксмо, 2009.































































































План - конспект к внеклассному занятию по теме " Здоровые дети - здоровая страна!"
  • Школьному психологу
Описание:
  • Замысел данного мероприятия был направлен на формирование и воспитание у детей младшего школьного возраста (1-3) стремления к здоровому образу жизни, интереса к занятиям спортивными видами деятельности. Использовалась нетрадиционная форма проведения урока - урок - игра. Данная нетрадиционная форма проведения урока способствовала благоприятному эмоциональному восприятию материала, переключению внимания, профилактике переутомляемости, поддержанию интереса к иформации в течение всего занятия, учитывая возрастные особенности целевой аудитории.
Автор Киселева Светлана Геннадьевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1019
Номер материала 12216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓