«Утверждаю»
Директор МБОУ «Новообинцевская СОШ»
_______________Г.В. Буянова
Приказ
№_______от___________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Шелаболихинского района
Алтайского края
на 2016-2017 учебный год
с.Новообинцево
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы
школы в 2016 - 2017 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности,
способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству
и самоопределению.
Задачи воспитательной
работы:
- Продолжить создавать условий для успешного
перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной
работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным
ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и
обычаям;
- Продолжить работу, направленную на
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового
образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений
несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы
воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного
подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной
инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие
детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование
системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов,
работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и
возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации
творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования;
преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической
деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического
самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование
системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие
всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума;
школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья»,
«школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со
сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для
учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать
свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в
школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать
свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый
интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля
учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая
восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде,
наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям
искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность
сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным,
природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание
собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый
уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного
общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и
искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на
уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и
социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма,
социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и
этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения
к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ
эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации
важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе
отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о
базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную
творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на
общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более
прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические
периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления
воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в
систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство
классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему
увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности
воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений,
происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей,
система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей,
совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению
роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена
на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого
потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная,
талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная
самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях
связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим
направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать
следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми,
оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование
коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному
взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и
устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
1.
Организационно-методические
мероприятия.
№
|
Планируемое мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечания
|
Отметка о выполнении
|
1.
|
Составление и согласование планов
воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
|
Август
2016
|
Кавылина Н.В.
|
|
|
4
|
Инструктивно-методическое совещание о
подготовке и проведении праздников, месячников, акций
|
В течение всего года
|
Кавылина Н.В.
|
Первый понедельник каждого месяца
|
|
2.
Совещание при
директоре.
№
|
Планируемое мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечания
|
Отметка о выполнении
|
1.
|
Результаты воспитательной работы за
2015-2016 учебный год.
О целях и задачах службы педагогического
сопровождения на 2016-2017 учебный год
|
27. 08. 2016
|
Кавылина Н.В.
|
|
|
2
|
Об организационном и методическом
обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2016-2017учебный год.
|
05. 09. 2016
|
Кавылина Н.В.
|
|
|
3
|
О состоянии работы по обеспечению
безопасности жизнедеятельности учащихся.
|
26. 08. 2016
23. 12. 2016
18. 03. 2017
|
Завхоз, классные руководители.
|
|
|
4
|
Итоги работы службы педагогического
сопровождения в 2016-2017 учебном году.
|
27. 05. 2017
|
Кавылина Н.В.
Баканова Т.Л.
|
|
|
3.
МО классных
руководителей.
|
№
|
Планируемое мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечания
|
Отметка о выполнении
|
|
1
|
Тема: Обсуждение плана работы на 2016-2017
уч.год. Изучение норм
Федерального Закона «Об образовании»
1.Анализ воспитательной работы за 2015-2016
учебный год, цели и задачи
воспитательной работы на 2016-2017 учебный
год
2.Ознакомление классных руководителей с
изменениями в плане воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие
4.О форме контроля и отчетности в
воспитательной работе.
5.Изучение норм Федерального Закона «Об
образовании
|
03.09. 2016
|
Кавылина Н.В.
|
|
|
|
2
|
Тема: Духовно – нравственное развитие и
воспитание личности.
1. О духовно-нравственном воспитании
обучающихся. Обмен передовым опытом.
2. Направления духовно – нравственного
воспитания.
3. Воспитание творческого отношения к
учению, к труду, к жизни.
4. Влияние духовно-нравственного воспитания
на формирование дружеских отношений в коллективе.
5. Нравственное и военно-патриотическое
воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников.
6. Роль Управляющего Совета в
духовно-нравственном воспитании учащихся.
|
2-14. 10. 2016
|
Кавылина Н.В.
|
|
|
|
3
|
Тема: «Семья – важнейший институт воспитания
детей»
1. «Семья – важнейший институт воспитания
детей»
2. Влияние семьи на становление личности.
3.Проблемы семейного воспитания
и взаимодействие семьи и школы.
4. Условия воспитания детей в семье.
5. Семья как фактор укрепления духовно –
нравственного и социального здоровья
детей.
|
04. 11. 2016
|
Кавылина Н.В.
|
|
|
|
4
|
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в
системе работы классного руководителя»
«Социализация учащихся как фактор воспитания
личности»
1. . «Здоровьесберегающие технологии в
системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по
формированию потребности в здоровом образе жизни.)
2. Роль педагога в сбережении здоровья
школьников.
3. Профилактическая работа по формированию
ЗОЖ
4. Культура школы как фактор социализации
учащихся
5. Социальное проектирование в
воспитательной работе школы.
6. Социальное партнерство в формировании
личности
|
28.03.2017
|
Кавылина Н.В.
|
|
|
|
5
|
Тема: Роль межличностных отношений учащихся
в воспитательном процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри
МО с целью
обмена опытом и совершенствования работы.
Итоговое заседание.
Перспективное планирование воспитательной
работы на будущий год.
Анализ деятельности классных руководителей.
Планирование работы ДОЛ
|
18.05.2017
|
Кавылина Н.В.
Школьный инспектор по охране детства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
Работа с родителями.
№
|
Планируемые мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечание
|
Отметка о выполнении
|
1
|
Общешкольное родительское собрание
|
октябрь
|
Администрация школы
|
|
|
2
|
Родительский лекторий
1-е классы. Период адаптации.
2-е классы. Правила поведения в школе.
3-4 классы. Культура умственного труда в
школе и дома.
5-е классы. Сложности адаптационного
периода.
6-е классы. Как стать настойчивым в учении,
труде, спорте.
7-8 классы. О привычках полезных и вредных
9-11 классы. Уважительное отношение к людям
– основа культуры поведения
|
1 полугодие
|
Кавылина Н.В.
Баканова Т.Л.
|
Один раз в полугодие
|
|
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни
родителей на развитие и воспитание ребенка.
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6 классы. Психологические особенности
возрастного периода и рекомендации родителям.
7-8 классы. Культура учебного труда и
организация свободного времени.
9-11 классы. Система
ценностей старшеклассника.
|
2 полугодие
|
Кавылина Н.В.
Баканова Т.Л.
|
Один раз в полугодие
|
|
3
|
Консультация для родителей
1.
Организация работы классного родительского
комитета
2.
«Современный подросток: психология, имидж,
нравственные ценности»
3.
«Профессии, которые выбирают наши дети»
4.
Организация летней занятости детей
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
|
Кавылина Н.В.
Баканова Т.Л.
|
Один раз в четверть
|
|
4
|
Открытые дни с посещением уроков и
внеклассных мероприятий
|
В течение года
|
Кавылина Н.В.
Баканова Т.Л.
|
|
|
5
|
Индивидуальные встречи для решения
возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников
|
В течение года
|
Кавылина Н.В.
Баканова Т.Л.
|
|
|
5. Работа с учащимися.
ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление
воспитательной работы
|
Задачи
работы по данному направлению
|
Общекультурное
направление.
(Гражданско-патриотическое
воспитание)
|
1)
Формировать у учащихся такие качества, как долг,
ответственность, честь, достоинство, личность.
2)
Воспитывать любовь и уважение к традициям
Отечества, школы, семьи.
|
Общекультурное
направление (Экологическое воспитание)
|
1)
Изучение учащимися природы и истории родного
края.
2)
Формировать правильное отношение к окружающей
среде.
3)
Организация работы по совершенствованию
туристских навыков.
4)
Содействие в проведении исследовательской работы
учащихся.
5)
Проведение природоохранных акций.
|
Духовно-нравственное
направление.
(Нравственно-эстетическое воспитание)
|
1)
Формировать у учащихся такие качества как:
культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2)
Создание условий для развития у учащихся
творческих способностей.
|
Здоровьесберегающее
направление.
(Физкультурно-оздоровительное воспитание)
|
1)
Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
2)
Популяризация занятий физической культурой и
спортом.
3)
Пропаганда здорового образа жизни
|
Социальное
направление.
(Самоуправление
в школе и в классе)
|
1)
Развивать у учащихся качества: активность,
ответственность, самостоятельность, инициатива.
2)
Развивать самоуправление в школе и в классе.
3)
Организовать учебу актива классов.
|
Общеинтелектуальное
направление.
(Проектная
деятельность)
|
1)
Стимулировать интерес у учащихся к
исследовательской деятельности.
2)
Научить учащихся использовать проектный метод в
социально значимой деятельности.
|
Методическая
работа
|
1)
Изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей;
2)
Оказание методической помощи классным
руководителям в работе с классом.
|
Работа
кружков и спортивных секций
|
1)
Сохранение традиционно работающих кружков и
секций;
2)
Контроль за работой кружков и секций;
|
Контроль
за воспитательным процессом
|
1)
Соблюдать подотчетность всех частей
воспитательного процесса.
2)
Выявлять недостатки в воспитательной работе и
работать над их устранением.
|
НА
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.