Тема урока: «Множество. Элементы
множества».
Время: 40 мин.
Оборудование
для урока:
1. АРМ-учителя,
2. ПК учащихся
Класс: 2 класс.
Формы и методы работы:
1. лекционное изложение материала.
2. фронтальная работа при отработке
основных умений (объединять элементы в множества, давать названия множествам).
3. групповая работа при выполнении
заданий на закрепление.
4. индивидуальная работа (работа с ЦОР).
Тип учебного занятия:
1. Изучение и первичное закрепление новых
знаний, умений.
Цель урока:
1. Дать представление о множествах и
элементах множеств.
Задачи урока:
1. Актуализировать знания по темам
«Признаки предметов», «Общие признаки предметов».
2. Ввести понятия:
«множество»,
«элементы множества».
3. Продемонстрировать алгоритм для
определения названия множества, принадлежности элемента множеству.
4. Осуществить первичное закрепление
полученных навыков.
ХОД УРОКА.
1. Орг. момент.
Добрый день!
Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
В мире много, интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
(Эмоциональный настрой)
2. Актуализация знаний:
В начале учебного года мы с вами
рассматривали тему «Признаки предметов»
а). Давайте вспомним, какие существую
признаки предметов?
б). Мы с вами вспомнили, какие бывают
признаки у предметов, а теперь, глядя на картинку, определите общий признак
предметов и все возможные общие названия для объектов. (Слайд 1)
3. Постановка цели урока.
-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым
для нас понятием, с новым словом. А темы, которые мы повторили, нам сегодня
пригодятся.
«Определи новое слово». (Слайд 2)
Нужно расположить прямоугольники по
степени увеличения количества точек в каждом из них и определить слово.
(МНОЖЕСТВО)
4. Объяснение нового материала.
- А что же это такое?
Мы будем учеными. И сами попробуем
определить, что такое множество.
Посмотрите пожалуйста на слайд и
определите (Слайд 4)
-Что общего у предметов?
-Сколько предметов?
Все эти предметы имеют общий признак
– животные. Они объединены
в группу, которая называется ЖИВОТНЫЕ.
Такую группу мы будем называть МНОЖЕСТВО
-А один предмет называется элементом
множества.
Выполним задание:
I. На слайде три группы предметов: (Слайд
5)
1гр. Красные предметы.
2 гр. Животные.
3 гр. Слова, которые указывают действия
предмета.
- Посмотрите на доску и скажите, что я
сделала? (Объединила несколько
предметов в одну группу)
- Почему?
(Правильно! Каждая группа и называется
множеством, а предмет, который находится в этой группе - элемент этого
множества.)
II. Составьте
множество из имеющихся элементов. (Слайд 6)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Выполнение танцевальных упражнений под
музыку «Добрый жук»
5. Первичное закрепление полученных
навыков.
1). Групповая работа
-Ребята, я сегодня получила телеграмму. Но
в ней перепутались все буквы. Мне кажется, что в каждой строке спрятано одно
слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на
основе каких-то общих свойств или признаков. (Приложение 2)
Проверка каждой группы (Слайды
6-14)
2). Игра с мячом «Много-много».
-Люди нечасто используют слово множество,
для некоторых множеств существуют слова-заменители.
Игрок, получивший мячик должен дать ответ
– назвать слово-заменитель
Много, много лошадей
-... (табун)
Много, много коров -...
(стадо)
Много, много овец -
...
(отара)
Много, много рыб -
...
(косяк)
Много, много волков -
...
(стая)
Много, много собак -
...
(свора)
Много, много птиц -
...
(стая)
Много, много пчел -
...
(рой)
Много, много детей
-....
(орава)
3). Работа с цифровым образовательным
ресурсом (огласить критерии оценки).
6. Итоги урока:
- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
Выставление оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.