Главная / Информатика / План урока русского языка и информатики«Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).

План урока русского языка и информатики«Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).

п.Жезкент

КГУ «Жезкентская средняя школа»

Учитель информатики Мухамеджанова Жазира Серикказыновна

Учитель русского языка и литературы Яковенко Светлана Романовна

Тема: Обобщение по теме «Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).

Цель: Обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях.

Задачи:

1. Закрепить умение определять вид односоставных предложений. Научиться форматировать текст.

2. Развивать навыки групповой работы и оформлять текст на компьютере.

3. Воспитывать интерес к русскому языку и информатике через интеграцию.


Эпиграф к уроку:

Перед вами громада – русский язык!

Наслаждение глубокое зовет вас,

Наслаждение погрузиться во всю

неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Н.В.Гоголь (слайд №1)

Ход урока:


  1. Орг.момент

  2. Психологическая мобилизация.

Учитель русского языка. Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, а называется он бинарный, т.е. двойной, а именно, русского языка и информатики одновременно. Попробуем сегодня подружить, на первый взгляд, два разных предмета. Ребята, есть такая притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил: «Поезжай!».

- В чем особенность этих предложений?

(Озвучивание целей урока, акцентируется внимание на эпиграф) (слайд №2)

  1. Деление на группы с помощью стикеров.

  2. Погружение

Согласен! Не согласен! («Тонкие вопросы») Да! Нет!

  1. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого. (нет)

  2. В определенно – личном предложении сказуемое выражено в форме 1-2 лица, ед. и мн.числа. (да)

  3. В назывном предложении грамматическую основу составляет сказуемое. (нет)

  4. В безличном предложении сообщается о различных состояниях природы, человека или животного. (да)

  5. Можно ли в неопределенно – личном предложении восстановить подлежащее? (да)

  6. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (да)

  7. Связаны ли понятия безличные глаголы и безличные предложения? (да)

  8. Можно ли назывное предложение быть распространенным? (да)

  9. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (нет)

  1. Закрепление и обобщение темы:

  1. Составление «Кластера» (собери опорную схему).

Учитель русского языка (объяснение задания)

Учитель информатики (объяснение задания)

  1. Защита работы (взаимооценка)

  2. Работа с таблицей

Учитель русского языка: соотнесите односоставные предложения с типами.

Учитель информатики: (объяснение задания)

Предложения

Типы односоставных предложений

А) Волшебная осень парков.

Определенно - личное

Б) Ловишь кружащиеся листья.

Двусоставное

В) Нас отрезало от мира.

Неопределенно - личное

Г) За рекой поют.

Безличное

Д) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру.

Назывное

Е) Золото добывают из земли, а знания из книг.

Двусоставное

Ж) Астана – столица моей Родины.

Назывное


ФИЗМИНУТКА

  1. «Заморочки из бочки» (Один ученик каждой группы достает задание) – составление схем предложения. Самооценка.

  2. Сочинение – миниатюра (с «использованием односоставных предложений») взаимооценка.

  1. Группа «Зимним утром».

  2. Группа «Летний вечер».

  3. Группа «Осенью в лесу».

  1. Рефлексия учащихся с помощью стикеров.


Завершение слово учителя:

Закончить урок я хочу также притчей, мудрый смысл которой, я уверена, вы поймете. Мудрец поселился на вершине горы, к нему приходили люди, и он им помогал советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что живший на горе человек вовсе не мудрец и что он докажет это.

«Я поймаю бабочку, спрячу её на ладони и спрошу у «мудреца», что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», я его спрошу: «Живая она или мертвая?»

Если он скажет: «Живая , - я ее сожму и убью, а если – мертвая – разожму руки, и она улетит».

Пришли к мудрецу….

- Что у меня в ладони? – спросил завистник.

- Бабочка, - ответил мудрец.

- А какая она, живая или мертвая?

- Всё в твоих руках! – ответил мудрец.


  1. Д/з § 22 – 25. Упр.234 (1-10 предложение).

План урока русского языка и информатики«Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).
  • Информатика
Описание:

п.Жезкент

КГУ «Жезкентская средняя школа»

Учитель информатики Мухамеджанова Жазира Серикказыновна

Учитель русского языка и литературы Яковенко Светлана Романовна

Тема: Обобщение по теме «Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).

Цель: Обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях.

Задачи:

1. Закрепить умение определять вид односоставных предложений. Научиться форматировать текст.

2. Развивать навыки групповой работы и оформлять текст на компьютере.

3. Воспитывать интерес к русскому языку и информатике через интеграцию.

Эпиграф к уроку:

Перед вами громада – русский язык!

Наслаждение глубокое зовет вас,

Наслаждение погрузиться во всю

неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Н.В.Гоголь (слайд №1)

Ход урока:

  • I.Орг.момент
  • II.Психологическая мобилизация.
  • Учитель русского языка. Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, а называется он бинарный, т.е. двойной, а именно, русского языка и информатики одновременно. Попробуем сегодня подружить, на первый взгляд, два разных предмета. Ребята, есть такая притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил: «Поезжай!».
  • - В чем особенность этих предложений?
  • (Озвучивание целей урока, акцентируется внимание на эпиграф) (слайд №2)
  • 1.Деление на группы с помощью стикеров.
  • 2.Погружение
  • Согласен! Не согласен! («Тонкие вопросы») Да! Нет!
  • 1)В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого. (нет)
  • 2)В определенно – личном предложении сказуемое выражено в форме 1-2 лица, ед. и мн.числа. (да)
  • 3)В назывном предложении грамматическую основу составляет сказуемое. (нет)
  • 4)В безличном предложении сообщается о различных состояниях природы, человека или животного. (да)
  • 5)Можно ли в неопределенно – личном предложении восстановить подлежащее? (да)
  • 6)Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (да)
  • 7)Связаны ли понятия безличные глаголы и безличные предложения? (да)
  • 8)Можно ли назывное предложение быть распространенным? (да)
  • 9)Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (нет)
  • III.Закрепление и обобщение темы:
  • 1.Составление «Кластера» (собери опорную схему).
  • Учитель русского языка (объяснение задания)
  • Учитель информатики (объяснение задания)
  • 2.Защита работы (взаимооценка)
  • 3.Работа с таблицей
  • Учитель русского языка: соотнесите односоставные предложения с типами.
  • Учитель информатики: (объяснение задания)
Предложения Типы односоставных предложений
  • А) Волшебная осень парков.
Определенно - личное
  • Б) Ловишь кружащиеся листья.
Двусоставное
  • В) Нас отрезало от мира.
Неопределенно - личное
  • Г) За рекой поют.
Безличное
  • Д) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру.
Назывное
  • Е) Золото добывают из земли, а знания из книг.
Двусоставное
  • Ж) Астана – столица моей Родины.
Назывное
  • ФИЗМИНУТКА
  • 4.«Заморочки из бочки» (Один ученик каждой группы достает задание) – составление схем предложения. Самооценка.
  • 5.Сочинение – миниатюра (с «использованием односоставных предложений») взаимооценка.
  • 1Группа «Зимним утром».
  • 2Группа «Летний вечер».
  • 3Группа «Осенью в лесу».
  • IV.Рефлексия учащихся с помощью стикеров.

Завершение слово учителя:

Закончить урок я хочу также притчей, мудрый смысл которой, я уверена, вы поймете. Мудрец поселился на вершине горы, к нему приходили люди, и он им помогал советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что живший на горе человек вовсе не мудрец и что он докажет это.

«Я поймаю бабочку, спрячу её на ладони и спрошу у «мудреца», что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», я его спрошу: «Живая она или мертвая?»

Если он скажет: «Живая , - я ее сожму и убью, а если – мертвая – разожму руки, и она улетит».

Пришли к мудрецу….

- Что у меня в ладони? – спросил завистник.

- Бабочка, - ответил мудрец.

- А какая она, живая или мертвая?

- Всё в твоих руках! – ответил мудрец.

  • V.Д/з § 22 – 25. Упр.234 (1-10 предложение).
Автор Мухамеджанова Жазира Серикказыновна
Дата добавления 04.03.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 222
Номер материала MA-065379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓