Главная / Другое / План урока производственного обучения "Начальное вождение с переключением передач"

План урока производственного обучения "Начальное вождение с переключением передач"

План урока производственного обучения


Группа : 22 Мастер п/о : Мамажанов Ж.Б.

Тема программы: Вождение автомобиля.

Тема занятия: «Начальное вождение с переключением передач»

Цель : Обучение мастерству водителя.

Учебные и воспитательные задачи :

Образовательная: научить учащегося правильной посадке, приемам управления автомобилем

Развивающая: сформировать профессиональные навыки, развивать умение анализировать ситуацию

Воспитательная: воспитывать профессиональные качества будущего водителя, культуру труда

Учебно-производственные работы: вождение автомобиля по заданному маршруту

Материально-техническое обеспечение:

Автомобиль ВАЗ-2104, проектор, план урока, указка, журнал инструктажа по технике безопасности, журнал производственного обучения, технологическая карта.

Форма проведения занятий: Рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий.

Межпредметные связи

- физика (мощность, сила тока, масса, скорость, температура кипения);

- химия (топливо, электролит, кислота, каучук);

- техническое обслуживание и ремонт (ежедневное техническое обслуживание);

- устройство автомобиля (механизмы, агрегаты);

- основы управления и безопасность движения (посадка в автомобиль, положения рук и ног, правила дорожного движения);

Литература : «Профессионал-автослесарь» Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б.

Книга И.М.Юрковский «Вождение автомобиля».

Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ – 2104.

Презентация «Движение по заданному маршруту с

переключением передач».

Ресурсы интернет.


Х о д у р о к а:


І.Организационная часть

- проверить по журналу явку учащихся.

- проверить внешний вид учащихся, обратив особое внимание на наличие

проверка готовности к занятию (внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей обуви для вождения автомобиля), наличие спец. одежды.


ІІ. Вводный инструктаж

Опрос домашнего задания.

  1. проведение ЕО.

  2. дозаправка автомобиля топливом.

  3. действия водителя перед выездом:

  4. обзорность водителя

  5. нахождение рук на рулевом колесе

  6. действия водителя

  7. безопасность автомобиля

  8. санитарные нормы соблюдаемые водителем

Сообщение темы, целей урока: «Начальное вождение с переключением передач»

ІІІ.Текущий инструктаж

Прежде чем начать движение, водитель при правильной посадке обязан проверить досягаемость ко всем органам управления без отрыва спины от спинки сиденья, а также достаточную видимость всех приборов. При проверке удобства посадки ремни безопасности должны быть обязательно пристегнуты.

Отрегулировав сиденье под удобную и правильную посадку, необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, чтобы без изменения положения тела в любой момент можно было просматривать максимально видимую зону позади автомобиля через зеркало внутри салона, а также - при наличии боковых зеркал зоны вдоль боковой линии автомобиля под углом 30-35°.

Управление педалями.

Исходное положение ног водителя таково: правая нога лежит на педали управления дроссельными заслонками с постоянной готовностью быстрого переноса ее при необходимости на педаль тормоза левая нога располагается на полу слева от педали сцепления и при выключении сцепления легко обеспечивает полное перемещение педали без отрыва спины водителя от спинки сиденья.

Никогда не следует во время движения постоянно держать ногу на педали сцепления, так как она будет непроизвольно нажимать на педаль и вызывать пробуксовку дисков сцепления, в результате чего фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник сцепления могут преждевременно выйти из строя.

Ноги на педали управления надо ставить серединой стопы- это наиболее удобное положение не вызывает усталости, исключает соскакивание ноги, обеспечивает легкость ее перемещения с одной педали на другую.

При переключении передач необходимо правильно определять соотношение между скоростью движения и включаемой передачей. Для разгона автомобиля рекомендуется последовательно переключать передачи при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 0,7...0,8 от оборотов при максимальной мощности. Переключать передачи надо плавно и без значительных усилий, включая передачу полностью.

Для переключения передач необходимо отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, выжать педаль привода сцепления, включить нужную передачу, плавно отпуская педаль сцепления, увеличить нажатие на педаль дроссельной заслонки. При этом необходимо, чтобы автомобиль двигался плавно, без рывков.

Если позволяют условия дороги и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче. Однако если водитель чувствует малейшую неуверенность при движении автомобиля или если частота вращения коленчатого вала двигателя значительно снизилась (что можно определить по тахометру, по звуку работы двигателя и вибрации всего автомобиля), необходимо перейти на низшую передачу.

С С начала движения необходимо вести автомобиль по прямой, не допуская резких отклонений от выбранного направления. Под влиянием внешних сил автомобиль может несколько самопроизвольно уклониться в сторону. Чтобы выровнять его путь, достаточно легко повернуть рулевое колесо.

При повороте не следует рулевое колесо поворачивать больше, чем необходимо. Исправляя это, водители иногда вынуждены вращать рулевое колесо в противоположную сторону, и автомобиль при этом как бы "рыскает" по дороге.

На закруглениях дороги рекомендуется строго выдерживать рядность и не выезжать на полосу встречного движения.

Перед входом в поворот целесообразно снизить скорость и при необходимости перейти на передачу, при которой можно выполнить полностью этот маневр. Обе руки водителя будут находиться на руле, и он полностью сможет сосредоточиться на выполнении поворота.

Следует помнить, что скорость прохождения поворота определяется не скоростью входа в поворот, а главным образом скоростью выхода из него. В момент входа в поворот торможение должно быть закончено. После этого водитель повернет рулевое колесо на угол, необходимый для поворота. Одновременно, если позволяют условия и радиус поворота, следует начинать плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажимая на педаль подачи топлива. На выходе из поворота автомобиль должен занять положение, соответствующее движению по прямой. При такой технике траектория поворота имеет короткий участок малого радиуса на входе в поворот и длинную плавную кривую на выходе, по которой автомобиль движется, набирая скорость.

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуты, при работающем двигателе и включенной передаче через сцепление передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. При выжатой педали диски разомкнуты и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем беспрепятственно включить нужную передачу. Работает педаль сцепления следующим образом. Выжим педали производится полностью (до упора) и достаточно быстро. Отпускание педали сцепления производится плавно.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть выжата до упора в пол. Упор педали мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективность торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный "кивок" автомобиля.

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА. Управляется так же, как и педаль тормоза - правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (акселератор), или замедление (тормоз). Педаль акселератора работает в очень небольшом диапазоне. Режим работы плавный. Работающий двигатель при нажатии на педаль отреагирует увеличением оборотов.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП. Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую свободу перемещения в поперечном направлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага вперед или назад.

Переключение передач при работающем двигателе производится обязательно при выжатой педали сцепления. В противном случае возможна поломка трансмиссионных узлов автомобиля, в первую очередь самой КПП. Переключение следует производить четко и спокойно, без резких и сильных движений, иначе синхронизаторы в КПП будут нагружаться и быстро изнашиваться.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть полностью опущен вниз, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). При затягивании рычага прослушиваются характерные щелчки срабатывания храпового устройства (их должно быть 3-4). Для отпускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась нажатию, рычаг следует потянуть вверх, после чего нажать кнопку и опустить рычаг вниз.

Объяснить порядок действия по ТК.

Провести инструктаж по ТБ.


Инструктаж по правилам техники безопасности проводится и при выполнении задания

Подошву обуви протереть, не прыгать с кабины, обходить автомобиль по ходу часовой стрелки.

Практическое выполнение задания учащегося проводится под контролем мастера производственного обучения.


IV. Самостоятельная работа учащихся

Провести ежедневное ТО автомобиля.

Индивидуальный инструктаж с каждым студентом:

- изучение органов управления и измерительных приборов;

- регулировка сиденья и спинки, зеркал заднего вида.

Посадка на место водителя:

-разбор допущенных ошибок, дать дополнительный инструктаж, показать правильную регулировку зеркал заднего вида, сиденья, технику руления и переключения передач;

-показ учащимся правильной техники нажатия на педаль сцепления, тормоза.

Продолжать работать до полного и правильного выполнения задания и всех его элементов. При повторении одних и тех же ошибок повторить инструктаж.

Практическая часть:

Вождение по заданному маршруту: трогание с места, проезд через габаритные ворота, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке, габаритная восьмерка, зигзагообразный проезд, движение на подъём, остановка, спуск с подъёма, повороты, остановка на заданном месте.

Послесменное техническое обслуживание. Очистить кабину от пыли и грязи. Принять инструменты и все отложить на отведенное место.

V. Заключительный инструктаж

Анализ работы учащегося по выполнению задания (урока)

Выявить допущенные ошибки, поправить, объяснить причины их возникновения.

Отметить лучшие стороны, тактично указать на допущенные ошибки.

Опросить, как студенты запомнили порядок переключения передач..

Объявить оценки, выставить в журнал производственного обучения.

Домашнее задание:

- закрепить знания по данной теме.

- Специальный курс по вождению автомобилей, А.А. Баубеков, М.И. Арпабеков

стр.148 «Правили и приёмы пользования органами управления»


Таласский район

Город Каратау







- 4 -

План урока производственного обучения "Начальное вождение с переключением передач"
  • Другое
Описание:

Прежде чем начать движение, водитель при правильной посадке обязан проверить досягаемость ко всем органам управления без отрыва спины от спинки сиденья, а также достаточную видимость всех приборов. При проверке удобства посадки ремни безопасности должны быть обязательно пристегнуты.

Отрегулировав сиденье под удобную и правильную посадку, необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зеркала заднего вида таким образом, чтобы без изменения положения тела в любой момент можно было просматривать максимально видимую зону позади автомобиля через зеркало внутри салона, а также - при наличии боковых зеркал зоны вдоль боковой линии автомобиля под углом 30-35°.

Автор Мамажанов Жасулан Бугенбаевич
Дата добавления 10.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 442
Номер материала MA-064696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы