Главная / История / план урока по Всемирной истории (9 класс) на тему "КИТАЙ. МОНГОЛИЯ"

план урока по Всемирной истории (9 класс) на тему "КИТАЙ. МОНГОЛИЯ"

Класс: 9 № 29 урок дата: ______________________

§ 27. КИТАЙ. МОНГОЛИЯ

Цели урока:

Образовательная: показать особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического противостояния в китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его роль в современном мире.

Развивающая: развитие аналитического подхода к оценке исторического развития данных государств.

Воспитательная: воспитание уважения к национальным традициям и обычаям всех народов.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: политическая карта мира, атлас, учебник, таблица, схема.

План изучения темы:

  1. Разделение Китая после Второй мировой войны :

а) появление КПК в Северо-Восточном Китае;

б) верховенство гоминьдановской партии в остальных регионах;

в) разгром Национально-освободительной армии Ки тая войсками гоминьдана;

г) создание Китайской Народной Республики, приход КПК к власти 1 октября 1949 г.

  1. Социально-экономические изменения в 50-х годах :

а) в 1949—1952 гг. Коммунистическая партия Китая успешно осуществила аграрную реформу;

б) реформы, проведенные в 1950—1952 гг., и предпосылки социалистического строительства; в) осуществление индустриализации.

  1. Политическая структура Китайской Народной Республики:

а) принятие новой Конституции 1954 г. и политическое устройство КНР;

б) КНР во время “большого скачка” и “культурной революции” (1958—1969 гг.).

  1. Современная внутренняя и внешняя политика Китая :

а) народные движения в Пекине в 1988—1989 гг.;

б) реформы в начале 90-х годов;

в) политические и экономические отношения Китая с другими странами.

  1. Изменения в развитии Монголии в 50—90-х годах :

а) развитие народного хозяйства;

б) политика индустриализации;

в) второй период кооперации на селе;

г) экономическое положение и пути политического развития МНР в 80—90-х годах;

д) политика “открытых дверей” МНР;

е) отношения между Казахстаном и Монголией.

Ответы дополняются объяснениями преподавателя, учащимся дается новая тема.

Первый вопрос начинается с характеристики Китая, в конце Второй мировой войны находившегося под контролем двух крупных политических групп (можно использовать карту).

Во втором вопросе раскрывается суть политики “большого скачка”, принятой в 1938 г. Можно расширить содержание вопроса дополнительным материалом, дав учащимся задание заполнить таблицу.









Годы

Задачи

Политика

Противоречия

Мероприятия


большого

культурной


культурной


скачка”

революции”


революции”












Делается обзор внутренней и внешней политики Китая в 80-х годах и современный период. Раскрывается суть народных движений и студенческих выступлений в Пекине и других городах в 1989—1990 гг. Силами армии студенческие движения были подавлены, реформы продолжились, и внутреннее положение стабилизировалось. Во внешней политике руководство КНР в 1979 г. осложнило отношения с Вьетнамом. Обратить внимание на взаимоотношения с СССР и Казахстаном.

Домашнее задание: §33 внимательно читать и ответить на вопросы в конце параграфа




план урока по Всемирной истории (9 класс) на тему "КИТАЙ. МОНГОЛИЯ"
  • История
Описание:

показать особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического противостояния в китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его роль в современном мире.

Автор Касен Данияр Абайулы
Дата добавления 22.02.2016
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1101
Номер материала MA-065060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓